Hint для Starship Troopers (Русский)

STARSHIP TROOPERS - Разбор оружия, тактика и ведение боев.

Оружие. Дается в русском переводе.

Пистолет. Слабое, дрянное оружие. Есть у каждого солдата, кроме одетых в
скафандры 1-го класса. Нигде не показываются. Переключение на них происходит
автоматически, когда кончаются все боеприпасы. Воевать с ним - дохлый номер.
Призменная световая винтовка. Самое дальнобойное (кроме плазменных и ракет), но и
самое слабое оружие. При массовом огне эффективно тем, что лучи видны, отчего
сразу можно понять, кто в кого стреляет.
Морита болевая винтовка. Тоже дальнобойное оружие. Мощность примерно та же, что и
у пункта 1.
МД-790 Боевая винтовка. Дальнобойное, эффективное против обычных Солдат, оружие.
Хороший заменитель пунктам 1 и 2. Может быть получено солдатами от капралов и
выше.
Пробное захватывающее ружье. Оружие, обязательное в 2-х миссиях. Позволяет
захватывать тварей живыми. Не захватывает крупных тварей (от Носорогов и выше).
После выстрела создает поле вокруг Бага. После чего надо в меню на экране нажать
клавишу 'Захват' и указать на тварь - прилетит модуль захвата и заберет ее. Если
долго ждать, то поле рассеется. Самое интересное - модуль захвата прилетает даже
тогда, когда по смыслу миссии Баги создали плотную противовоздушную оборону и
ничего летать не может. Не работает в подземельях, точнее, модуль не прилетает.
Кроме необходимых миссий больше нигде не использовал.
МХЛ гранатомет. Мелкокалиберный гранатометик. Хорош тем, что если солдат может
нести Два вида оружия, то может нести его и еще что-нибудь. Эффективен против
больших жуков-зенитчиков. К сожалению имеет минус: значительно меньший, чем у
других гранатометов, радиус ведения огня.
МР-59 Ракетомет. Тяжелое оружие. Независимо ни от чего, носится в единственном
экземпляре. Исключение - Скафандр первого класса - на него ставится два сразу.
Хорошего радиуса действия, хорошей мощности. Применялся мной для зачистки крупных
тварей и их Логова. Особенно тогда, когда нельзя брать ядерный гранатомет (в
подземельях).
МР-70 Ядерный гранатомет - страшное, крайне эффективное и тоже тяжелое оружие.
Носится солдатами в скафандрах 3-го класса (Командира, Мародера или Разведчика).
Не действует на Мозговиков - снаряд улетает вверх и не причиняет вреда. Других
тварей рвет, как грелку. Имеет большой радиус поражения.
Огнемет. Оружие крайне малого радиуса действия, хотя и порядочной силы. В одной
миссии - обязательно (для разогрева замерзших солнечных батарей). Кроме этой
миссии - не применял.
Морита пулемет. Имея небольшой радиус действия (в 2 раза меньший, чем пункты 1 и
2), он имеет очень большую мощность. Большинство Багов уязвимы к нему.
Недостаток - быстро кончаются патроны, но в большинстве миссий возобновлять
боезапас можно без проблем. Носится солдатами в скафандрах выше третьего класса.
Солнечная световая пушка. Имеет такой же, как и у Пулемета, радиус огня, но
большую мощность, однако требует больше времени для начала огня и неэффективен
против тварей, что бегут мимо - снаряды ее летят медленно и быстрые твари
успевают увернуться. Требуется скафандр от 3-го класса и выше.
Радом плазменная винтовка. Очень дальнобойное, мощное и эффективное оружие.
Носится только командирами 1-2 классов. Недостаток - снаряды летят медленнее, чем
твари бегают, поэтому если тварь бежит не на стреляющего, то снаряды
промахиваются.
Радом плазменная пушка. Жутко мощное, но менее дальнобойное и такое же медленное,
как и пункты 10 и 11, оружие. Крепится на скафандры от 2-го уровня и выше в
последних миссиях. Удобно тем, что при попадании останавливает Багов во время
атаки, что особенно хорошо против Носорогов и Королевских солдат.
Пулеметы. Встречаются в миссиях. При наведении на них появляется зеленая рука.
нажали - солдат подбегает к ней и начинает стрелять из нее. Практически это
никогда делать не удается - малоэффективно и некогда.
Морита Снайперская винтовка. Вооружен только Стелс - спец-юнит в скафандре
невидимки. Стреляет далеко и мощно. Но я никогда не применял - врач и инженер
важнее, чем стелс, даже если он и снайпер.
Кроме этого, есть еще и барахло, которое цепляется на 2 слота.

Усилитель здоровья. Если нет врача, то можно подлечить солдата. Передавать от
солдата к солдату нельзя, а жаль.
Система наведения. Увеличивает шанс быстрее ухлопать врага.
Полевой бинокль. Смысл не ясен. Кажется, имея его, солдат засекает Логово чуть
дальше. Мне всегда было интересно, как солдаты видят Логова сквозь стены? Идет и
орет - Вижу Логово! А оно за стеной и до него еще идти и идти в обход!!!
Боевые доспехи. Самый первый бронежилет. Брони никакой, но солдат может носить 2
вида оружия, вместо одного.
Банки с тяжелым нервно-паралитическим газом. Действуют только на логова. Солдат
должен подбежать в упор и бросить банку в логово. Оттуда поднимается зеленый
дымок и логово перестает рожать тварей. Недостаток - жуки не подпускают настолько
близко к логову. Но иногда, когда патронов мало, можно и их использовать.
Новая бомба. Жуткий боеприпас, но используется только по назначению в
обязательном порядке. Просто так не используется. Один раз мы взрываем проход во
вражеское подземелье, другой - взрываем Королеву Багов.
Теперь разберем бронескафандры. Первая цифра - добавление (или снижение, если '-
') скорости, вторая - броня. Вся броня позволяет носить 2 вида оружия (кроме
тяжелого).

Боевые доспехи. +0, +0.
Скафандр Разведчика. 3 класс. +10, +25
Скафандр Разведчика. 2 класс. +5, +120, микроракеты.
Скафандр Разведчика. 1 класс. +0, +145, микроракеты, сдвоенное оружие (это
значит - два одинаковых вида оружия ведут огонь одновременно - мощность вдвое
выше, патроны кончаются быстро, нет возможности переключится на пистолет, когда
кончаются патроны основного оружия).
Скафандр Мародера. 3 класс. -3, +50
Скафандр Мародера. 2 класс. -5, +150, микроракеты.
Скафандр Мародера. 1 класс. -8, +250, микроракеты, сдвоенное оружие.
Скафандр Командира. 3 класс. +0, +75.
Скафандр Командира. 2 класс. -5, +175, микроракеты, защитное поле.
Скафандр Командира. 1 класс. -8, +300, защитное поле, сдвоенное оружие.
Ну и под конец, несколько советов по тактике и стратегии.

Всегда передвигайтесь толпой. Никогда не разделяйте отряд. Только массированным
огнем можно победить. Я делаю так - выделяю половину отряда и приказываю им как
бы наслоиться на построение второй половины отряда. Получается компактная группа,
которая очень эффективна в бою.
Никогда не позволяйте солдатам отрываться далеко от отряда. В условиях Багов -
это верная смерть. Я передвигаю отряд короткими перебежками, ожидая
подтягивающихся. Хорошо бронированные всегда отстают (см. скафандры), а те, что
без брони, почти всегда пытаются оторваться от отряда вперед и могут погибнуть. Я
держу палец на клавише S - стоп, чтобы быстро остановить отряд (пока они бегут к
отмеченному месту они не стреляют в Багов, пока те не атакуют, а потом уже
поздно). Тем более, что Баговская авиация атакует только отдельных солдат - если
идти сплоченным отрядом, то у меня их над головой как то летало около десятка, но
атаковать они так и не рискнули. Жаль, что в игре не предусмотрели
кнопки 'жесткое построение', когда солдаты бегут, ориентируясь по скорости на
самого медленного и не разрывают построение отряда.
Не ставьте Агрессивную тактику. Солдаты разбегаются во все стороны в погоне за
Багами и становятся легкой добычей для групп Багов. Скрытую и Нейтральную тактику
тоже не используйте - при них скорость бега солдат сильно снижается. Самая
лучшая - 3-я (боевая тактика).
Не пропускайте Логова (кроме последней миссии - там их слишком много, да и
времени нет). Иначе вас настигнут и придется отстреливаться. Особенно на одном
уровне, где Баги поднимают тревогу и из Логовищ вылезают сразу стадом (миссия с
базой под силовым полем).
Если решили зачистить воздух, то есть угрохать тварей, что летают, то поставьте
отряд в какое-нибудь узкое место - на мост, между домов или холмов, дайте им
команду 'оборонять' и выбрав самого бронированного (обычно это лейтенант),
выводим его чуть дальше от отряда. Твари на него падают, мы возвращаем его к
отряду, но Баги уже не могут остановиться и нападают на отряд, но по одному, а
потому легко сбиваются. А между домов зачем? Чтобы маневрировать не могли -
летели вдоль отряда и все.
Следите за боеприпасами. Остаться с пистолетами против Багов - последнее дело.
Обязательно убивайте мозговиков первыми - они координируют атаки жуков и могут
заставить их атаковать толпой. В большинстве миссий их проще издалека (пока они
нас не видят) накрыть авианалетом.
Не рекомендация, но совет. Наш отряд можно поделить на 3 группы, каждая
выделяется цифрами 1, 2, 3. В третью группу я ставил 2-3 солдата с гранатометами
или ракетницами в руках. То есть когда надо уничтожить большого жук или логово,
жмем 3 (выделилась группа 3), потом - F (ракетная атака) и на цель мышью. Все
лучше, чем всюду мышкой таскать. Но этот совет только до тех пор, пока отряд
менее 16 человек (из них один врач, один инженер).
Следите за броней и здоровьем. Всегда давайте слабым солдатам Усилитель здоровья -
если лечить некогда, можно хоть им полечить чуть-чуть. Ну а если с солдата
слетит броня, никто в бою новую не выдаст - будет бегать без брони.
Если у вас все-таки убили солдата, то смотрите - иногда на черепе красные капли -
кровь - солдат смертельно ранен. Тогда надо быстро доктором вызвать санитарный
катер и пусть его заберут - раненый хоть и не получает опыт этого боя, зато
сохраняет опыт всех предыдущих.
Если запутались и не можете понять, куда бежать, откройте тактическую карту на
полный разворот и кликнете на ней на то место, куда надо бежать. Смотрите, куда
побежали солдаты. Остановите их и двигайтесь в нужном направлении, потому как
иначе отряд растянется в цепочку и будет уязвим к атакам Багов.
Ну и под конец - Баги. Какие встречаются в игре и что на них действует.

Солдат простой. Действует все. Атакует не торопясь, но если толпой и при слабом
вооружении - опасен.
Солдат Серебряный. Усиленный вариант солдата. Более живуч, сильнее, в остальном -
то же, что и 1.
Солдат Королевский (Золотой). Живуч, быстр. Атакует с разгону - врезается в отряд
и расшвыривает солдат в стороны, сильно их раня. Иногда даже убитый, по инерции
может угробить кого-нибудь. Стрелять как можно быстрее в логово, откуда они
лезут, потом добивать поодиночке. Если есть Пси-специалист, захватывать его и
пусть они разбираются между собой. Потом добить уцелевших.
Летун (в русском переводе обозвали Прыгуном). Как комар. Летают стаями, но
атакуют либо по прямому указанию Мозговика, либо на отдельных солдат. На
сплоченный отряд практически никогда не нападают. Неэффективны Плазменное оружие
и световая пушка - их заряды слишком медленные и тварь уворачивается.
Летун-бомбомет. Так же, как простой летун, но может сбрасывать кислотные бомбы.
Но при этом летает низко и легко сбивается. В игре встречается в 1-2-х миссиях.
Носорог. Большой жук-работник с рогом на носу, атакует как Королевский солдат - с
разгону врезается в отряд и давит солдат. Но встречный огонь его останавливает,
поэтому если Ваш отряд хорошо экипирован, а Носорогов не более 2-х за раз -
проблем нет. Слепошарый - засекает нас только когда мы уже у него под носом.
Работяга - безобидный маленький жучок. Таскает камешки и другое барахло. Мешает
тем, что на него расходуются боеприпасы.
Быстрый работяга - обслуживает Мозговиков. Безобидный. Носится быстро, но может
навести на Мозговика.
Харкун - прыгающий жук, плюющийся кислотой. Убивать как можно быстрее - кислота
его опасна.
Личинка плазможука - маленький жучок с голубым брюхом. На близком расстоянии
стреляет из задницы, как из огнемета. Если смертельно ранен, взрывается.
Расстреливать, не подпуская близко.
Невидимка. Вот уж гадюка! Похож на богомола, маскируется вплоть до полной
невидимости и нападает внезапно всей толпой (обычно 5-9 штук). Очень живуч.
Прячется в узких местах и оврагах. Встречается в паре миссий. В миссии с базой
под защитным куполом я все узкие места простреливал сначала из ядерного
гранатомета, только потом шел. Даже если и не убьет, то сильно ранит. Наиболее
эффективны - предварительный обстрел ядерными ракетами, Морита пулемет и Световая
пушка.
Плазможук-зенитный. Жучара-гигант. Для нас практически не опасен, но мешает
авиации. Прямое попадание ядерной ракетки или миниракет из бронескафандра - его
рвет в клочья.
Плазможук-наземный (Огнеметчик). Гигант. Вылезает из земли, образуя Логово.
Стреляет огнем на небольшое расстояние. Уничтожать лучше ракетами и как можно
быстрее. Но если от него бежать, то далеко не преследует.
Мозговик. Направляет атаки жуков. Если Вы видите вокруг атакующего жука ореол
света - его направляет Мозговик, который лежит где-то недалеко. Не ползает.
Окружен кучей Быстрых работяг. Под его управлением атаки опасны. Подлежит
мгновенному уничтожению. Сам атакует Пси-силой. Иногда это сбивает солдат с толку
и они становятся на колени и не атакуют (еще иногда орут 'У меня чердак
горит!!!' - переводчики постарались). Не видел, чтобы за раз такое случалось
более чем с одним солдатом. Ядерные ракеты отражаются от него каким то полем и
улетают вверх, но если выстрелить в землю недалеко от него, то ударной волной его
укокошит, как миленького.
Консорт. Большой жук с длинным брюхом. Стреляет энерголучом на небольшое
расстояние. В одной из миссий приходится идти у такого на хвосте, чтобы выйти на
Королеву. Слепой - пока не подойдем в упор, нас не видит. Если отбежим подальше -
забывает про нас.
Королева. Единственный экземпляр. Уничтожить можно только 6 (шестью) бомбами
класса Нова в последней миссии. Жутких размеров.
Личинки. Медленно ползающие белесые червяки, которые на очень близком расстоянии
могут отстреливаться кислотой.
Логово. Не жук, конечно, но их рожает. 2-3 обычные или 1 ядреная ракета или пять
секунд огня из всех орудий всем отрядом - ему конец. На худой конец можно и банку
с паралитическим газом в него кинуть.
Наши солдаты, захваченные Жуками. Жаль, но приходится их расстреливать. Кроме
одной миссии, где сидят в бункерах, просто бродят и вооружены болевыми
винтовками. Если сидят в бункерах - вооружены пулеметами. Я их зачищал близким
взрывом ядерной ракеты.
Генерал-предатель. Полужук-получеловек. Единственный экземпляр. У меня был убит
раньше, чем успел сказать Ква. Похоже, по пси-силе превосходит даже Мозговиков.