Прохождение Soldier of Fortune


* СЛОЖНОСТЬ *

Прежде чем приступить к самой игре, вам следует определиться с ее (игры) сложностью. Заметим, что в Soldier of Fortune задача выбора этой самой сложности отнюдь не является тривиальной. Дело в том, что, наряду с традиционной шкалой типа «...-Easy-Medium-Hard-...», в SoF наличествует еще и возможность конструирования «собственной» (Custom) сложности посредством избирательного изменения отдельных игровых параметров. Каждая сложность SoF является, таким образом, ни чем иным, как НАБОРОМ ЗНАЧЕНИЙ этих параметров; вы вольны воспользоваться одним из готовых наборов (см. таблицу), но можете составить такой набор и самостоятельно. В приводимой ниже таблице представлены стандартные  наборы значений игровых параметров.

Parameter \ Skill Effortless Easy Medium Challenging Unfair
Number of Saves Unlimited Many (8) Some (5) Few (2) None
Type of Spawning None Light Standard Heavy Ridiculous
Enemy Thoughness Non-Threatening Uncertain Standard Bloodfirsty Aggressive
Carrying Capasity Unlimited Numerous Standard Limited Limited
Cheats Available On On On Off Off

Поначалу ваш покорный слуга задался было целью пройти SoF, как и всегда, на максимальной предложенной разработчиками сложности (Unfair), но быстро убедился, что это, попросту говоря, невозможно. Потратив некоторое время на эксперименты, я остановился на следующем наборе параметров: Number of Saves = Unlimited Type of Spawning = Ridiculous Enemy Thoughness = Aggressive Carrying Capasity = Limited Cheats Available = Off Нетрудно заметить, что данная конфигурация отличается от стандартного набора Unfair значением параметра Number of Saves. Фактически, я играл на максимальной сложности с неограниченным количеством сохранений.

* ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА *

Вторым важным моментом является положение, которое в рассматриваемой игре следует придавать своему телу. Необходимо четко осознать тот простой факт, что SoF - это не Unreal Tournament, не третий Quake, не Half-Life и даже не KingPin. Забудьте о стрейф- джампах, о танцах с саблями и вообще о стремительных перемещениях любого рода; в SoF подобное поведение есть наивернейший путь к поражению. В данной игре вашим основным занятием должно стать ползание на карачках! Значение этой тактики трудно переоценить. Повреждения от вражеского огня уменьшаются не в два и даже не в три раза, а чуть ли не на порядок! Именно в приседе вам надлежит провести 99 процентов игрового времени; именно присед приведет вас, в конечном итоге, к победе. Следует отметить, что в SoF игрок имеет возможность производить странные телодвижения, именуемые «выглядываниями за угол» (одновременное нажатие кнопок Use и одного из Strafe-ов). На первый взгляд такое «выглядывание» может показаться вещью весьма достойной; на практике же данный прием оказывается вполне бессмысленным и крайне неэффективным. Не тратьте время на эту ерунду; присядьте себе и ползите!

* ШУМ *

Третьей составляющей вашей победы над недругами всех калибров и мастей является шум, точнее, его отсутствие. Обратите внимание на то, что расположено в нижней части вашего экрана; самая нижняя полосочка есть ни что иное, как индикатор производимого вами (и вашими врагами) шума. Необходимо всеми силами стремиться к тому, чтобы полосочка эта НИКОГДА не бывала чрезмерно большой и уж тем более не зашкаливала; в противном случае (на сложности Unfair) вы просто захлебнетесь в потоке бесконечно возрождающихся врагов. Как правило, стоит лишь единожды допустить зашкаливание индикатора шума, и сохранялку приходится перезагружать. Состояние сильного шума является устойчивым и самоподдерживающимся: шум производится выстрелами и криками огромной толпы людей, на смену которым постоянно прибывают новые, рождаемые все тем же шумом. Выйти из состояния сильного шума без очень серьезных потерь практически невозможно, а посему в него лучше не попадать вовсе. Это довольно непросто, но все же выполнимо. За каждый угол следует заходить ОЧЕНЬ медленно и ОЧЕНЬ аккуратно, держа на прицеле открывающееся пространство. Ну и, само собой, в приседе. Убивать врагов надлежит одним-двумя точными выстрелами, не больше. Лучшими мишенями являются области головы и шеи; стрелять в иные места в общем случае не рекомендуется. Дело в том, что даже смертельно раненый противник зачастую умирает не сразу, сопровождая процесс расставания с жизнью довольно громкими воплями. По этой же причине раненых врагов необходимо как можно быстрее добивать. Однако лучше не заниматься членовредительством, приканчивая противников сразу и безболезненно.

* ВЫБОР ОРУЖИЯ *

Данный пункт тесно связан с предыдущим. Оставьте в покое гранаты, пластид, ShotGun, обычный автомат (SMG) и всяческие волшебные штучки типа Rocket Launcher-а, SlugThrower-а, FlameGun- а и странного устройства под названием MPG. Все эти, с позволения сказать, пушки либо производят слишком много шума, либо слишком медленны, либо имеют существенные ограничения боевой дистанции, либо наделены сразу несколькими из этих недостатков. Берите с собой пистолеты (я предпочитаю тот, что имеет калибр .44; он пошумнее, но и заметно мощнее), маленький автомат (Super SMG; огромный разброс этого оружия полностью компенсируется его бесшумностью), пулемет (Heavy MG; стреляет громко, но больно и очень точно) и, самое главное, снайперку (SniperRifle). Из шумного оружия (.44 Pistol и Heavy MG) старайтесь стрелять одиночными; из снайперки - только с использованием оптического прицела (использовать это оружие в нормальном режиме, к сожалению, абсолютно невозможно). Стреляйте первым; стремитесь к тому, чтобы противник ваш погибал раньше, чем успевал произвести в вашу сторону хотя бы один выстрел. Поступая так, вы, без сомнения, уничтожите зло и спасете мир.

* ПРОХОЖДЕНИЕ *

>> Уровень Tsr1 Некоторые из находящихся на данном уровне людей являются мирными гражданами и сотрудниками правоохранительных органов. Ни тех, ни других убивать категорически не рекомендуется; иначе вы рискуете окончить игру досрочно. Заложников желательно выводить из опасной зоны (подойдите к трясущемуся человечку и нажмите Use), на полицию можно вообще не обращать внимания. Оказавшись в комнате с монитором, вы можете использовать последний по назначению (подойдите к монитору вплотную и нажмите кнопку Use). Только не увлекайтесь зрелищем; эти люди находятся в двух секундах пути от вас. Быстро развернитесь, присядьте и возьмите на прицел дверь. Огонь следует открывать лишь после того, как дверь окажется выбитой (сломать ее самостоятельно вы не в силах). В туалет заходить необязательно. Впрочем, если повезет, вы можете застать там одного из бандитов. Как видите, злодеи предпочитают мочиться на пол. Оказавшись у будки, выбейте выстрелом стекло, запрыгните на прилавок и проникните внутрь. Нажмите скобу, расположенную на стене этого помещения; куда идти дальше, вам покажут. Идите по путям. Достигнув следующей станции, поднимитесь наверх и посмотрите на захваченных в плен террористов. Можете всласть их помучить, даже убить; полицейские, что вынуждены держать этих злодеев на прицеле, только вздохнут с облегчением. Посмотрев, как главный террорист уезжает на крыше поезда, последуйте его примеру: прыгайте на вагон и отправляйтесь в путь. Убейте всех бандитов, затем развернитесь и сделайте пару шагов в ту сторону, откуда вы прибыли. Это все.

>> Уровень Trn1 Перемещаться вдоль поезда лучше всего сбоку и/или по крышам его вагонов (если по ходу дела вы провалитесь внутрь одного из них, воспользуйтесь дверью). Не сражайтесь с вертолетом, просто избегайте его огня. Преграждающую вам путь баррикаду из ящиков необходимо взорвать, выстрелив в огнеопасную бочку. Внутрь предпоследнего вагона вы можете попасть через дверь, расположенную с левой его стороны. Подойдя к решетке, разбейте кодовый замок выстрелами и приблизьтесь к боеголовке. Это конец уровня.

>> Уровень Arm1 Поговорив с продавцом магазина (его зовут Sam), следуйте за ним в подвал, где разговаривайте с напарником по имени HAWK, после чего подходите к большому закрытому экрану, нажимайте Use и вооружайтесь.

>> Уровень Kos1 HAWK отправляется по своим делам, вы - по своим. Бегите- лезьте-ползите туда, куда получается. Поднявшись по лестнице, вы увидите напарника, находящегося на втором этаже напротив вас. Не спрыгивайте вниз!! Посмотрите налево: там есть колесо. Поворачивайте его, затем смотрите интересное кино, после чего падайте, наконец, вниз и идите в пробитый водою проход. Поднимайтесь по лестнице, затем спрыгивайте вниз или спускайтесь по другой лестнице. Рядом с грузовиком в полу имеется дырка, в которую вам надлежит упасть. Пройдя несколько шагов по воде и поднявшись наверх, вы видите, как попытавшийся было уехать грузовик заваливается какими-то обломками. Слева от вас имеется длинная вертикальная лестница. Поднимайтесь по ней, затем поворачивайте колесо и наблюдайте последствия. Идите к обвалившейся трубе и забирайтесь с ее помощью туда, где вы еще не были. Минуйте бруствер и идите дальше. Следующая труба, сквозь которую вам надлежит лезть, внезапно обваливается, и вы оказываетесь в новом помещении. Поднявшись по небольшой лестнице, вы видите очередную трубу, из стенки которой идет пар. Труба в этом месте оказывается очень непрочной, вследствие чего вы можете проникнуть внутрь и двигаться по этой трубе дальше. На выходе из нее вы можете перепрыгнуть обломок, закрывающий вход в тоннель, и продолжить путь. Пройдя по тоннелю, поднимайтесь по лестнице и смотрите интересное кино. Это конец уровня.

>> Уровень Kos2. Оказавшись на площади, идите к церкви и проходите ее насквозь. Забирайтесь в разрушенное здание, пересекайте затем очередной двор и заходите внутрь следующего здания. Минуйте стоящий грузовик и заходите в дверь. Вы вновь на свежем воздухе, под дорогой . Идите вперед, затем поднимайтесь по небольшой наклонной лесенке и прыгайте вперед-влево, к двери, рядом с которой стоит горящая бочка. Поднявшись по деревянной лестнице и воспользовавшись очередной дверью, вы вновь окажетесь на улице. Осторожно! Скоро из окон здания напротив по вам будет открыт огонь! Разобравшись с врагами, идите дальше и смотрите, как танк своим выстрелом ломает дорогу, по которой вы двигаетесь. Теперь подходите к пролому и смотрите вниз-влево. Видите торчащий из стены обломок трубы ? Вам туда! Поднявшись по очередной лестнице, вы окажетесь в некоем подобии гаража. Идите по тоннелю вперед-вверх. Еще один двор с взрывающимся грузовиком и толпой жаждущих вашей смерти людей. Пройдя в еще одну дверь, вы окажетесь на втором этаже нового двора. Спрыгивайте вниз и идите дальше. Слева в проломе виден грузовик с лежащими на нем досками-балками. Забирайтесь на эти балки и идите по ним к окну, затем разбивайте стекло, спрыгивайте вниз к большой пушке и убивайте охраняющих ее людей. Насладившись очередной серией фильма, вы закончите уровень.

>> Уровень Kos3 Поднявшись по лестнице, жмите кнопку; тем самым вы откроете ворота. Забирайтесь на ящик и лезьте в дырку, после чего идите по трубе и вновь поднимайтесь по лестнице. Оказавшись во дворе, идите в будку, дергайте там рубильник и идите затем в открывшуюся дверь. На втором этаже помещения, в которое вы попадете, имеется очередной рубильник, который, однако, не нажимается. Воспользовавшись дверью, расположенной прямо под этим рубильником, вы попадете в большой ангар, в центре которого стоит не менее большой сарай. Идите влево, к рубке управления всем этим хозяйством, затем заходите в расположенную сбоку от этой рубки дверь и смотрите интересное кино. Идите дальше, нажимайте рубильник и заходите в дверь, что находится рядом с вертикальной лестницей. Вы - в рубке управления. Жмите кнопку, затем глядите в пару расположенных здесь мониторов, после чего возвращайтесь в ангар (лучше забраться по вертикальной лестнице на 2-й этаж и перепрыгнуть затем на крышу сарая ; оттуда очень удобно стрелять). Разобравшись с врагами, идите в дверь, расположенную напротив рубки. Там продолжают взрываться люди. Идите дальше. В следующем помещении есть еще одна рубка с кнопкой. Нажав эту кнопку, вы отодвинете ящик, за которым на уровне пола есть решетка. Ломайте решетку и лезьте, после чего поднимайтесь по лестнице и открывайте двое имеющихся здесь ворот. Ближние к вам ворота ведут в знакомое помещение с двигающимся ящиком, дальние - во двор с грузовиком. Идите в этот двор и дальше, к дверям, что будут от вас справа. Поднявшись по наклонной лестнице на решетчатую эстакаду, идите в дверь, затем убивайте пару противников и смотрите кино. Из этой серии вы узнаете, что ваш доблестный напарник открыл-таки нужные двери, включив вместе с тем все имеющиеся на базе сирены. Окрыленный радостным известием, вы продолжаете путь. Вернувшись во двор с грузовиком, идите в открывшиеся напротив двери. Вновь оказавшись в большом ангаре, идите к одной из двух боковых дверей центрального сарая и заходите внутрь этого сооружения, где убивайте находящихся там врагов, после чего смотрите кино. Это конец уровня.

>> Уровень Sib1 Идите вперед, следуя изгибам дороги, убивая врагов и подавляя автоматические пулеметы. Агрессивно ведущий себя танк необходимо убить; проще всего это сделать, если спрятаться от него за ближайшей колонной. Пройдя между двух автоматических пулеметов, вы окажетесь внутри базы. Слева от вас стоят танки, справа - ящики. Идите в расположенную за танками небольшую дверь, затем поднимайтесь по вертикальной лестнице на 2-й этаж и вновь заходите в дверь. В застекленной комнатке есть кнопка, которую вам необходимо нажать. Не спешите бежать к открывшемуся рядом с убитым вами танком люку. Поднимитесь ради интереса на 3-й этаж, убейте имеющихся там врагов, разрушьте пару счетверенных пулеметов, после чего вновь нажимайте кнопку и теперь уже быстро бегите туда, куда нужно (45-ти секунд для этого более чем достаточно). И вновь труба, по которой вы ползете, ломается, и вы оказываетесь на снегу. Бегите дальше, ко рву. Перед вами - глубокий ров, на противоположном берегу которого находится какая-то крепость. Заглянув в этот ров, вы увидите там две трубы. Прыгайте на трубы, ломайте ту из них, из которой идет парок, затем забирайтесь внутрь и ползите в сторону крепости. Оказавшись во дворе с танками, найдите спрятанную за крайней левой машиной дыру. Это и есть переход на следующий уровень.

>> Уровень Sib2 Полагаю, что вы, дорогой читатель, в совершенстве владеете современным русским языком. А посему надпись «Грозный Вход» никак не может оставить вас равнодушным. Закончив хохотать, продолжите выполнять возложенную на вас задачу спасения мира. Поднявшись по вертикальной лестнице, отодвиньте решетку, затем пересеките двор и войдите в дверь, после чего проследуйте по мосту к двери следующей. Кстати, если вы все еще не имеете при себе маленького автомата (Super SMG), это ваш шанс: выбросьте шотган или обычный автомат и возьмите, наконец, в свои руки нормальное оружие. Идите дальше. Оказавшись в еще одном помещении с мостом, спускайтесь по наклонной лестнице вниз и заходите в дверь. Не сражайтесь с вертолетом-камикадзе; спрячьтесь куда-нибудь и спокойно дождитесь, когда он взорвется. Взрыв машины откроет вам решетчатые ворота. Пересекайте вертолетную площадку и идите дальше. В помещении, где вы окажетесь, есть кнопка (рядом с монитором). Нажмите ее и через открывшийся в полу проход спускайтесь вниз. В следующем большом помещении с приборами вы обнаружите вымпел с белым медведем и замечательную надпись «Опасность химикат испарения». Поборов новый приступ истерики, сломайте решетку, находящуюся над горящими приборами, после чего воспользуйтесь открывшимся путем. Спустившись-поднявшись по паре вертикальных лестниц, вы попадете в систему тоннелей. Справа от вас - ворота, ведущие в покинутое вами помещение с горящими приборами. Идите влево, поднимайтесь на маленький мостик и осторожно подходите затем к двери. Поспешность вам здесь ни к чему, ибо данная дверь обладает свойством взрываться при вашем к ней приближении. Идите по застекленному коридору-мосту. Дверь, в которую вы в итоге упретесь, закрыта, и вам не остается ничего иного, кроме как спрыгнуть на первый этаж. Пройдя через пару коридоров и пару заставленных ящиками помещений, вы попадете в комнатушку с какими-то устройствами. Нажмите кнопки, что расположены справа и слева от вас, и идите дальше. Продвигаясь по широкому тоннелю, будьте бдительны: в определенный момент большой злой танк проломит стену и ворвется в этот тоннель с явно недобрыми намерениями. Проще всего расстрелять этого зверя из-за ящиков или же просто подойдя к нему вплотную (помните: уязвимым местом танка является башня!). После очередных ворот вы окажетесь на распутье. Коридор, идущий прямо, вам ни к чему. Поворачивайте направо и вновь выходите в пещерку с маленьким мостиком. Опять проходите в взрывающуюся (точнее, взорвавшуюся) дверь и идите затем по застекленному коридору-мосту, после чего упирайтесь в ворота, открывайте их и завершайте уровень.

>> Уровень Sib3 Жмите находящуюся в стеклянной будке кнопку и идите в открывшиеся ворота, затем - в ближайшую дверь слева. Не обращайте внимания на людей за стеклом (справа). Оказавшись в комнате, расположенной на втором этаже какого-то помещения, жмите кнопку и наблюдайте затем через стекло гибель людей в белых халатах. Выйдя из комнатки, поворачивайте направо, в застекленный коридор-мост (где-то внизу-сзади гремят взрывы), и спрыгивайте затем на первый этаж. За одной из двух имеющихся здесь прозрачных дверей стоит человек, методично стучащий своим кулаком в бронированное стекло. Полюбовавшись немного на эту картину, идите в дверь напротив. В следующем помещении опять все взрывается. Идите направо, в дверь, затем перебирайтесь на крышу полуупавшего лифта, спрыгивайте внутрь этого лифта и вылезайте из него на нижний этаж (за вашей спиной лифт падает). Пройдя через помещение с надписями «ГИНА» (господа из Raven, похоже, испытывают прямо-таки мистический ужас перед кириллицей), вы окажетесь перед обрушившимся в подобие лавы мостом. На противоположном конце моста вас ждет не дождется один человек; он висит там исключительно для того, чтобы трагично сорваться в огненную бездну при вашем приближении (и где же я все это уже видел?). Оглянувшись, поверните имеющееся здесь колесо, затем вернитесь на пару шагов назад и подойдите к груде ящиков (справа). С их помощью вы сможете забраться в вентиляционную трубу, которая и позволит вам перебраться на другую сторону пропасти. Проследовав через тамбур с ядовитым паром (нужно присесть), вы окажетесь в помещении, где какой-то злодей убивает человека в белом халате (опять у меня дежавю!). Воспользуйтесь лифтом, затем пройдите по висящему над землей мосту-коридору, и вы обнаружите себя в ракетной шахте. Сразу же следует голосовое сообщение на русском языке («критическая масса через 1 минуту»), подкрепленное своим текстовым англоязычным аналогом («1 minute to critical mass»). Это уже не кириллица, это заключительная стадия шизофрении. Ущипните себя, затем посмейтесь, если сможете, и продолжите ваш нелегкий путь. Итак, вы находитесь на 2-м этаже ракетной шахты. Обходите ракету, поднимайтесь на лифтовой площадке на 3-й этаж и заходите в дверь, расположенную от вас справа. Дерните там рубильник, затем вернитесь в шахту, обойдите ее по 3-му этажу и пройдите в другую дверь, после чего спуститесь на лифте на 1-й этаж шахты, подойдите к ракете и расстреляйте гуляющих там врагов. Уровень завершается очередной серией фильма.

>> Уровень Irq1a Миновав грузовик, прыгайте в узкое окно, затем проходите вперед, разворачивайтесь и поднимайтесь на крышу по вертикальной лестнице. Перебирайтесь с крыши на небольшой купол и прыгайте с него в окно (впереди-слева), затем делайте пару шагов по лестнице и вылезайте через другое окно на новую крышу, после чего падайте через дырку в фонтан. Вы - во дворе со стоящим в его центре кубическим зданием. Зайдя внутрь этого здания и посмотрев там интересное кино, вы обнаружите себя в какой-то каморке и без оружия в руках! Это уже слишком, это уже чересчур. Шутер без стрельбы; что может быть глупее? Пока я жив, этого не будет!!! Значит так: вы здесь для того, чтобы убивать плохих парней. Уяснили? Тогда - за дело! Выбравшись из каморки, вы увидите, что все еще находитесь внутри кубического здания. Выходите отсюда на улицу, но не тем же путем, каким заходили, а через задние ворота, затем поднимайтесь по вертикальной лестнице на крышу и перепрыгивайте с нее на 2-й этаж соседнего здания (через улочку). Идите в крайнюю левую дверь, затем спускайтесь на 1-й этаж и идите дальше. Вы попадаете в небольшой узкий дворик. Слева от вас - ворота (за ними прячутся враги), справа от ворот - куча ящиков. Сломав эти ящики, вы откроете себе вход в подвал. Забирайтесь в этот подвал и идите не поднимаясь по лестнице. В комнате с ящиками идите к левой куче, ломайте один ящик и вылезайте на улицу через открывшуюся дырку. Вскоре вы обнаружите себя во дворе с небольшим рынком. Идите влево-вперед и заходите в дверь, что будет от вас справа, затем поднимитесь по вертикальной лестнице на 2-й этаж и идите по нему вдоль улицы к двери. За этой дверью скрываются еще две; вам нужна дальняя. Посмотрев кино, спрыгивайте с балкона вниз и заходите внутрь здания. Нажав находящуюся там кнопку, вы откроете ворота. Это переход на следующий уровень.

>> Уровень Irq2a Спускайтесь на огромном лифте-платформе и идите по коридору к трубе. Справа и слева от нее находятся два колеса. Поверните колеса, затем дождитесь, когда труба лопнет, после чего прыгайте в пролом и ползите по квадратной норе. Двое ворот, у которых вы вскоре окажетесь, закрыты. Идите мимо них влево. Спустившись к автопогрузчику, найдите две вертикальных трубы с идущими внутри них лестницами. Вам нужна левая. Поднявшись из-под земли во двор, идите к башне и поднимайтесь на ее вершину; там есть колесо, которое вам необходимо повернуть. Спускайтесь во двор и идите дальше, за поднявшуюся решетку. Идите мимо отъехавшего грузовика, затем по улочке, после чего заходите внутрь здания и на большом автомобильном лифте поднимайтесь на 2-й этаж. Найдите здесь вертикальную трубу с лестницами и спуститесь по ней вниз. Когда вы окажетесь на краю обрыва, вам вновь будет показано кино, после чего к вам поднимется мост, и вы сможете двигаться дальше. Оказавшись на 2-м этаже некоей двухэтажной комнаты, жмите кнопку и смотрите сопутствующее этому деянию кино, после чего спрыгивайте вниз и вновь идите по уже знакомому вам мосту (теперь он расположен ниже, чем в первый раз). Лезьте в вентиляцию. В помещениях с водой и вентиляторами не пытайтесь приближаться к вращающимся лопастям; это опасно. Все что от вас требуется это перепрыгивать с одного мостика на другой. Благополучно миновав пропеллеры, вновь забирайтесь в вентиляцию. Уровень завершается просмотром очередного фильма.

>> Уровень Irq3a Идите в открытый ангар (колесо внутри можно не поворачивать), затем в маленькую дверь, пересекайте следующий двор и спускайтесь вниз. Проследовав через дверь, идите влево, к ящикам, затем падайте вниз, поднимайтесь по вертикальной лестнице и нажимайте кнопку. Теперь прыгайте на включенную вами платформу и используйте ее в качестве транспортного средства. Вновь падайте в ящики, вновь поднимайтесь по вертикальной лестнице, после чего проходите в дверь и созерцайте знакомый грузовичок. Поднявшись затем в каморку и пройдя по коридору, вы окажетесь рядом с закрытой клеткой. Разбивайте кодовый замок и заходите внутрь клетки, где дергайте рычаг и наблюдайте результат своих действий (при необходимости дерганье рычага следует повторить). Идите в выбитые вами ворота, затем в очередной двор. Не связывайтесь с танком; достаточно убежать от него в дыру, которую он пробивает в заборе своими выстрелами. Забравшись в самолет, вы неожиданно видите HAWK-а, копающегося в боеголовке. Напарник просит вас сдержать натиск врагов в течение тех нескольких минут, что потребны ему (HAWK-у) для обезвреживания адской машины. Черта с два! Не раздумывая ни секунды, забирайтесь в самолет как можно глубже и спокойно пережидайте там требуемое время, наблюдая за праведными трудами напарника. Идея подобной тактики проста, как и все гениальное: поскольку враги вас не видят, постольку они вас и не атакуют. Уровень заканчивается деактивацией HAWK-ом ядерной боеголовки.

>> Уровень Arm2 Всё в точности так же, как и в Arm1.

>> Уровень Nyc1 Пройдите автоприцеп насквозь (в вас через крышу пытается стрелять бандит) и заходите в дверь. Внутри склада вам надлежит забраться по ящикам под самую его крышу и перебраться затем через забор по решетчатым доскам. Выйдите теперь из склада и обойдите его по улице. Заметив пару стоящих в углу взрывающихся бочек, стреляйте в них и идите затем по упавшему на забор столбу . Огибайте большое здание и идите дальше между складами, затем открывайте в дверь и проходите складик, в котором вы окажетесь, насквозь, после чего вновь путешествуйте в лабиринте складов и заходите в незапертую дверь. Поднявшись по лестнице и перейдя во вторую часть этого нового склада, вы окажетесь свидетелем преступной сделки между злодеями. Убейте покупателей, затем выбросьте какое-нибудь не очень ценное оружие и возьмите ручной пулемет (Heavy MG), если у вас его все еще нет. По выходе из склада вы окажетесь в лабиринте контейнеров. Вам нужен забор с надписью High Voltage и стоящий рядом с ним человек. Любой выстрел, любое агрессивное движение в сторону этого субъекта приводит к падению последнего на находящийся под напряжением забор, после чего вам показывают последствия этого несчастного случая. Ищите открывшийся забор, который вы видели в этом фильме. Как только вы к этому забору приближаетесь, следует новое кино, а с ним и завершение уровня.

>> Уровень Nyc2 Выбравшись из трубы, вы видите главного бандита (Sabre), который просит соратников задержать вас и убегает (в дальнейшем такая ситуация будет повторена неоднократно). Идите по тоннелям с водой, затем поднимайтесь по вертикальной лестнице и спрыгивайте на рельсы. Дойдя до конца коротенького отрезка железной дороги, открывайте дверь и двигайтесь дальше вдоль труб. В тамбуре с двумя дверьми идите в ту из них, что находится прямо. Там все взрывается, но кое-кто все же выживает. Добейте оставшихся врагов и идите дальше. Вы - на железнодорожной станции (мимо проносится поезд). Осторожно! Эти рельсы под током!!! Прыгайте через них на другую сторону и проходите затем через пару дверей. Спускайтесь теперь по наклонной лестнице вдоль труб и пролезайте через пролом в стене. Оказавшись в какой-то пещерке, лезьте в нору под трубой и проникайте с ее (норы) помощью в пещерку следующую. Уровень завершается просмотром интересного кино.

>> Уровень Nyc3 Просто идите вперед и стреляйте. Только не путайте бандитов с заложниками и полицией; ошибки такого рода наказуемы. Поднявшись по лестнице внутри здания на один этаж, загляните в лифтовую шахту и проводите глазами летящего вниз человека (призрак конца 98-го года преследует вас в этой игре постоянно). Идите в расположенную рядом с лифтом дверь (с потолка падает бандит и довольно коряво бьет ногой в воздухе), затем проходите по второму этажу до конца, вновь пользуйтесь дверью и спускайтесь по лестнице на один этаж вниз. Теперь, выбив окно, вы сможете выбраться на балкон, затем подняться по лесенке на более высокий балкон и прыгнуть затем с этого балкона через улицу. Оказавшись на 2-м этаже полуразрушенного дома, вы вскоре провалитесь на 1-й его этаж. Идите по имеющемуся здесь коридору до конца, затем в дверь и поднимайтесь по вертикальной лестнице. Пройдя теперь по 3-му этажу полуразрушенного здания и поднявшись по упавшей балке на крышу, вы посмотрите кино и завершите уровень.

>> Уровень Sud1 Пройдя через пару дверей, вы окажетесь на улице. Обходите поезд и двигайтесь между домами, после чего обходите второй поезд и заходите в дом. Поднявшись внутри дома по лестнице, переходите затем по мосту через третий поезд, после чего сворачивайте направо и нажимайте имеющуюся здесь кнопку. Первым нажатием вы уроните ящик, который держит механическая рука, на первый этаж дома. Вторым нажатием кнопки вы заставите руку схватить железный ящик. Наконец, третье нажатие приводит к тому, что железный ящик пробивает в полу первого этажа дыру. Падайте в подвал и идите дальше. Один из имеющихся здесь выходов ведет к дыре, пробитой ящиком. Вам нужен тот выход, что ведет к каким-то стойлам и коридорчикам. Воспользовавшись дверцей, поднявшись по наклонной лестнице и пройдя затем по мостику, вы окажетесь во дворе. Здесь вам придется немного пострелять, чтобы дождаться, когда же старина HAWK опустит к вам лестницу. Поднявшись по этой лестнице, сворачивайте налево и прыгайте в окно. Это конец уровня.

>> Уровень Sud2 Спустившись по лестнице или воспользовавшись вентиляцией, вы попадете во двор с коровами, где вам надлежит подняться на 2-й этаж. Следующий двор вам предстоит пересечь по мосту. Поднимаясь по небольшой наклонной лестнице, вы увидите окно (слева). Прыгайте в это окно, идите затем по крыше и вновь проникайте внутрь здания через другое окно. Нажав находящуюся там, куда вы попадете, кнопку, вновь выбирайтесь на крышу и прыгайте с нее вниз, во двор. Решетка, что преграждала вам путь ранее, теперь убрана, и вы можете идти дальше. В следующем дворе (с забором и трубой) вам нужно повернуть направо-назад и войти внутрь дома. Дернув рубильник, возвращайтесь во двор и двигайтесь вдоль забора направо, по часовой стрелке. В бортике, что находится справа от вас, будет небольшая решетка, перепрыгнув которую, вы вскоре попадете на скотобойню. Проходите через электрические разрядники (они не опасны), затем прямо, через дверь и еще одну дверь (рядом с которой стоят баллоны). Дернув рубильник, вернитесь к луже крови и идите затем мимо висящих туш в самый конец, после чего открывайте дверь, спускайтесь к мясорубке и проходите в очередную дверь. Проследовав через вторую мясорубку, поворачивайте колесо и лезьте в прямоугольную нору, расположенную слева от него. Вскоре вы окажетесь меж двух дверей. Вам нужна левая, та, что ведет в холодильник. В холодильнике вам предстоит залезть в вентиляционную трубу, которая приведет вас к кратерообразной дыре в полу. Упав туда, вы обнаружите себя по пояс в крови невинно убиенных животных. Ищите в кровавых тоннелях еще одну дыру, прыгайте туда и завершайте уровень.

>> Уровень Sud3 Лезьте в прямоугольную дырку справа от конвейера, затем говорите с HAWK-ом, смотрите кино и по наклонной решеточке забирайтесь внутрь вентиляции. С ее помощью вы попадете к какому-то жуткому механизму, снабженному цепями и колесами. Пройдя через дверь и по балкону, вы вскоре попадете в большую пещеру с мостом, который обрушивается на ваших глазах. Поднявшись по наклонным лестницам наверх, жмите кнопку и осторожно перемещайтесь затем по конвейеру, стараясь не погибнуть под периодически опускающимися прессами. Покинув конвейер, вы видите спину убегающего HAWK-а и взрыв, отрезающий вас от него. Идите направо и смотрите, как напарник отправляет вам связку из двух толстенных труб, чтобы вы смогли перебраться через лаву. Вернувшись немного назад, стреляйте в взрывающиеся бочки. В результате образуется пролом, через который вы сможете попасть на эти самые трубы, а с них, в свою очередь - на противоположный берег. Идите в дверь, затем смотрите кино и проходите мимо какого-то домика, после чего идите по мосту и прыгайте через его перила влево. Спустившись по наклонной лестнице, вы обнаружите стоящую на рельсах тележку в форме совка. Толкните эту тележку один раз и осторожно идите затем вслед за ней. Дойдя до моста, где она остановится, прыгайте вниз, затем идите к вертикальной лестнице и поднимайтесь по ней наверх. Идите по рельсам дальше. На следующем мосту навстречу вам неожиданно вылетает такая же тележка и сбрасывает вас вниз. Вернувшись на этот (второй) мост тем же путем и пройдя по нему, вы окажетесь у большого подвешенного на цепях лифта. Воспользовавшись лифтом, обойдите его и идите сперва от него прямо-направо. Ваш путь будут преграждать решетка и пара интенсивно работающих вентиляторов. Вернитесь к лифту и идите теперь от него уже в другую сторону. Вы окажетесь в помещении с изогнутой трубой и парой наклонных лестниц. Поднимитесь по одной из этих лестниц и идите дальше. Спуститесь по вертикальной лестнице в каморку и дерните там пару рубильников; результатом ваших действий будет взрыв, который вынесет дверь. Оказавшись в помещении с висящей над головой ракетой, идите к новой вертикальной лестнице, затем поворачивайте налево и нажимайте кнопку, после чего поднимайтесь по ней (лестнице) наверх и возвращайтесь в помещение с изогнутой трубой. Внезапно гремит взрыв - и кусок изогнутой трубы падает одним концом на пол; при этом вентиляционная решетка оказывается выбитой. Лезьте через вентиляцию и выходите затем к обрушившемуся лифту на цепях, по согнутым балкам которого вы сможете выбраться наверх. Идите теперь туда, где вы видели решетку и пару сдувающих вас вентиляторов. Решетка на ваших глазах вылетает, а вентиляторы уже минут пять как не работают. Идите туда и смотрите очередную серию очень интересного фильма. На сей раз она повествует о том, как окончилась жизнь доблестного HAWK-а.

>> Уровень Arm3 Все в точности так же, как и на уровнях Arm1 и Arm2. Разве что Sam нынче не в духе, да и HAWK отсутствует...

>> Уровень Jpn1 Идите мимо торговых рядов к двери. Пройдя через кухню, поднимайтесь затем по вертикальной лестнице и лезьте в вентиляцию. Внезапно потолок обваливается, и вы оказываетесь в помещении. Понимайтесь по наклонной лестнице и идите по улице до конца. Рядом с фургоном заходите в дверь (мимо проносится машина) и идите налево вдоль решетки, затем заходите в комнатушку, жмите там кнопку (можете заглянуть в мониторы), после чего идите вдоль решетки в противоположную сторону. Пересекайте гараж и выходите на лестницу, после чего спускайтесь по ней на два этажа вниз и проходите в дверь. Оказавшись в коридоре, идите сперва в дверь с надписью P2. Ломайте в этом складе все ящики и собирайте все то, что вам нужно, после чего возвращайтесь в коридор и идите к двери в его конце. Нажав находящуюся за этой дверью кнопку, вновь возвращайтесь в коридор. Дождавшись, когда дверь P1 сама собою откроется, и убив то, что на вас из нее вывалится, заходите в эту дверь и лезьте затем в вентиляцию. Выбивайте решетку и поднимайтесь по вертикальной лестнице, после чего вновь выбивайте решетку и вновь проникайте в вентиляцию. Вы - в новом гараже. Повернув вправо-назад, вы окажетесь на уже знакомой вам лестнице. Идите по ней на 2-й этаж, садитесь в лифт и завершайте уровень.

>> Уровень Jpn2 Посмотрев кино, наведайтесь в женский туалет и побеседуйте с прячущимся там человеком, затем возвращайтесь в коридор и подходите к дверям с надписью Suni (вы сможете их открыть лишь после посещения туалета). Можете зайти за стойку и поглядеть в имеющиеся там мониторы. Идите по коридору, затем в дверь, пересекайте находящееся за ней помещение (назовем его переговорной) и через следующую дверь выходите в новый коридор. Тяжелые металлические двери закрыты, и вам остается лишь повернуть здесь направо. Дойдя до конца коридора, вы обнаружите слева от себя лифт, а справа - помещение с перегородками и компьютерами. К лифту вам еще рано, а посему идите меж перегородок к двери, за которой вы обнаружите большое помещение, заставленное всё теми же перегородками и компьютерами. Исследуйте двери, расположенные по левой стороне этого помещения. Войдя во вторую, считая от входа, дверь, вы увидите, как за окном при помощи лебедки к вам опускается враг. Убивайте злодея, затем через выбитое стекло прыгайте на приехавшую к вам скамейку, после чего перебирайтесь с нее на карниз и осторожно идите по этому карнизу вдоль внешней стены здания. Завернув за угол, вы увидите окна, а за окнами - террористов и их заложников. Вломитесь сквозь стекло в эту комнату и наведите там порядок, после чего побеседуйте с заложниками, затем вернитесь (через дверь) в большое помещение с перегородками и подойдите к тяжелым металлическим дверям; теперь вы уже в состоянии их открыть. Посмотрев интересное кино, идите дальше. По пандусу поднимайтесь в застекленную комнату и выходите из нее в следующий коридор, ведущий к другой застекленной комнате. Идите из нее (через центральную дверь) к странного вида устройству (оказывается, это мэйнфрейм корпорации Suni), затем, после очередной серии увлекательного фильма, возвращайтесь обратно. У лазерных лучей сворачивайте влево; в помещении, куда вы попадете, ломайте решетку и лезьте в вентиляцию. На выходе из вентиляции вас вновь ждет кино, после просмотра которого вам надлежит вернуться за тяжелую железную дверь и идти дальше, к Тому Самому лифту (куда нам раньше было рано). Воспользовавшись этим лифтом, вы и завершите уровень.

>> Уровень Jpn3 Выбирайтесь из остановившегося лифта при помощи лестницы, идущей внутри лифтовой шахты. Поднявшись при помощи этой лестницы на верхний этаж здания, бегите прямо, к окнам, и ждите, когда закрывающие их заслонки опустятся. Убив прячущихся за заслонками ниндзя, выходите через дверь на крышу и идите к надстройке. Внутри этой надстройки лежит масса всевозможной амуниции плюс Rocket Launcher. Следует отметить, что это единственный известный мне случай, когда сие оружие оказывается действительно эффективным. Ни до, ни после уровня Jpn3 я данное устройство не использовал. Итак, сбрасывайте с себя все, что есть, берите затем Rocket Launcher, после чего поднимайтесь по лесенке на крышу надстройки (это вертолетная площадка) и убивайте вертолет. Такие уж в Soldier of Fortune «монстры-боссы». Гибель вертолета приводит к показу интересного кино и благополучному окончанию уровня.

>> Уровень Irq1b Поднявшись на мост, взорвите стоящую у ворот бочку и идите дальше. Около беседки сворачивайте направо, затем идите по изгибам коридора. За ящиками вы увидите дверь, запертую на бревно. Ломайте это бревно (ножом) и выходите на улицу. Идите мимо танка направо и заходите внутрь стоящего в конце улицы контейнера. По лежащим там ящикам вы сможете попасть на крышу этого контейнера, а с нее - на крышу ближайшего к вам дома. Разбив окно, вы обнаружите, что оно принадлежит уже знакомому вам складу. Не падайте вниз, а прыгайте по ящикам к окну напротив, затем разбивайте его и вылезайте на другую крышу, после чего спрыгивайте вниз и идите в открывшиеся ворота. Во дворе с грузовиком и пальмой идите вверх по наклонной лестнице; во дворе с бруствером огибайте центральное сооружение (оно похоже на большую беседку) и выходите затем на другую улицу. Пройдя вдоль забора, сворачивайте направо, внутрь здания. Проследовав теперь через два помещения с ящиками и пару коридоров, вы поднимитесь по винтовой лестнице. Идите по 2-му этажу дальше. Оказавшись на большом балконе, прыгайте через его перила на крышу, с которой, в свою очередь, перебирайтесь на другой балкон. Пройдя немного вперед, вы увидите еще один балкон и наклонную лестницу, ведущую вниз. Спустившись по лестнице или спрыгнув с балкона, вы обнаружите себя во дворе с контейнером. Справа в углу здесь стоят ящики. Взбирайтесь по ним на навес, с навеса прыгайте на очередной балкон и заходите затем внутрь здания. Вскоре вы выйдите к стоящей на крыше беседке, слева от которой будет квадратная дырка. Сперва подходите к беседке и внимательно смотрите вниз. Видите бочку? Стреляйте по ней, затем возвращайтесь к дырке и спускайтесь в нее по вертикальной лестнице. Двери каморки, в которой вы окажетесь, взорваны (спасибо бочке), и вы можете идти дальше. Пересекайте следующий двор (с контейнерами и парой брустверов), проходите в ворота и завершайте уровень.

>> Уровень Irq2b Вначале вам показывают ну очень интересное кино, снятое, судя по всему, через прицел снайперской винтовки. Не пугайтесь; сегодня Саддама Хусейна вам убивать не придется. Найдя кучу ящиков, взбирайтесь по ним наверх, ломайте решетку и лезьте в открывшееся отверстие. Упав вниз, вы окажетесь в помещении с танком. Через дверь вы попадете на большой двор с вышкой. Поднимитесь на эту вышку, нажмите там кнопку, затем спуститесь и идите в открывшуюся дверь. Воспользовавшись вертикальной лестницей, вы окажетесь на дороге, по которой только что проехала машина. Идите по дороге, открывайте дверь и заходите на новый двор. Сделав внутри этого двора несколько шагов, вы увидите, как стоявший наверху человек (не генерал ли это Amu?) неожиданно прыгает в танк и начинает вас с его (танка) помощью убивать. Методы борьбы с танками хорошо известны: спрятаться за каким-нибудь ящиком или, еще лучше, подойти к железяке вплотную и стрелять в башню из любого имеющегося у вас оружия. Не удивлюсь, если окажется, что танку можно отрезать голову ножом (я этого, к сожалению, не проверял). Убив танк, пересекайте этот двор, затем следуйте по дороге и заходите на следующий двор. Идите дальше, мимо грузовика, к бочкам и ящикам, затем поднимайтесь по небольшой вертикальной лесенке и нажимайте кнопку. Результатом этого действия будет перемещение связки из двух цистерн на нужное вам место. Стреляйте в нижнюю цистерну и прыгайте в образующееся после этого отверстие в полу. Пройдя затем по пещере, наклонной лестнице и коридору, вы окажетесь в холле, на полу которого стоят вазы. Идите направо, во 2-й холл (в нем три этажа и висит портрет Саддама), затем вновь поворачивайте направо и заходите в 3-й по счету холл. Поднявшись теперь по наклонной лестнице, вы окажетесь на 2-м этаже уже знакомого вам трехэтажного холла №2. Идите по этому этажу в дверь, затем пересекайте столовую, после чего, оказавшись в библиотеке, поднимайтесь по лестнице наверх. Между прочим, на первом этаже библиотеки есть тайник. Подойдите к 3-му по счету книжному шкафу из тех, что стоят у правой стены библиотеки, и нажмите кнопку Use. Пройдя по третьему этажу холла №2 в очередную дверь, вы вновь посмотрите кино, в котором вы чуть не избавите мир от Саддама. Идите через кабинет, затем по второй половине 3-го этажа все того же холла, после чего поднимайтесь по наклонной лестнице, смотрите очередную серию, в которой генерал Amu оканчивает свой земной путь, и завершайте уровень.

>> Уровень Irq3b Необходимо разрушить четыре штуковины, именующиеся Key Pumping Stations (читай: повернуть 4 колеса). Идите налево-назад, мимо машины и дальше, через проход в решетчатом заборе. Сразу поворачивайте направо и ищите в тех краях своеобразную беседку с какими-то приборами и первым колесом. Повернув это колесо, вернитесь к первому проходу в решетке и идите через соседний с ним. Зайдя внутрь здания, идите сперва прямо, затем налево и сразу еще раз налево. Вы - в помещении средних размеров с двумя изогнутыми буквой «Г» трубами . Колесо №2 находится как раз за ними. Сделав дело, идите вдоль левой (если встать к колесу спиной) стены помещения, затем поворачивайте налево и сразу еще раз налево. Вы окажетесь в большом подернутом сизой дымкой пространстве. Идите теперь к ближайшему пандусу и поднимайтесь по нему к 3-му по счету колесу, повернув которое, вновь возвращайтесь внутрь здания. Идите к ближайшим к вам приборам- мониторам и дальше, в каморку с другими мониторами. Теперь разворачивайтесь, покидайте каморку и идите несколько метров прямо. Слева от вас будет лифт (он открывается лишь после посещения каморки). Поднимайтесь с его помощью наверх, идите в стеклянную комнатку и поворачивайте там последнее, 4-е по счету колесо. Уровень благополучно завершен.

>> Уровень Ger1 Уровень, греющий душу; уровень, вызывающий слезы умиления. Тут вам и первый Quake, и вторые Hexen с Heretic-ом. Чего стоят одни только сообщения типа «This door is opened elsewhere»?!! Господи, сколько же лет я не читал ничего подобного! Конечно же, Raven не могли устоять перед тем, что им так близко и понятно. И не устояли. Поднявшись по винтовой лестнице, вы окажетесь перед решеткой. Стреляйте сквозь эту решетку в расположенную за ней кнопку; решетка открывается, и вы можете идти дальше. Спустившись по новой винтовой лестнице, вы окажетесь у воды. Идите в дверь, затем по досочке и выходите к еще одному ручейку . Решетка на противоположном его берегу закрыта, и вам остается лишь прыгнуть в воду. Идите по ручейку влево, ломайте решетку и двигайтесь по воде дальше. Вскоре вы попадете в комнатку с вертикальной лестницей и дыркой на уровне пола. Лезьте в эту дырку и идите прямо (можете предварительно отпереть решетку, что будет справа от вас, но это необязательно). Спуститесь по наклонной лестнице, пройдите мимо канавы с водой и поднимитесь затем по пандусу. Пройдя мимо балкона, вы встретите еще один ручеек, поднимитесь по еще одной наклонной лестнице и обнаружите, что дверь наверху закрыта. Прыгайте вниз и залезайте в расположенную под этой дверью трубу. В том месте, где на стенке трубы есть трещина, ее (трубу) можно сломать. Выбирайтесь оттуда и поднимайтесь затем по вертикальной лестнице. Дверь помещения, в которое вы попадете, закрыта. Ломайте стоящие здесь ящики и лезьте в скрывающуюся за ними новую трубу. Упав на уже знакомый вам балкон, идите влево, открывайте дверь и поднимайтесь затем по наклонной и вертикальной лестницам. Оказавшись под открытым небом, идите к машине, пересекайте два двора и подходите к дверям центрального строения замка . Само собой, они закрыты, и вам приходится идти от них влево, в малозаметный проход. Поднявшись по спиральной лестнице, вы обнаружите колесо, которое вам необходимо повернуть (нажмите кнопку Use и УДЕРЖИВАЙТЕ ее в течение некоторого времени) . Открываемую этим колесом решетку вы можете видеть из окна. Как только решетка поднимется, отпускайте колесо, кубарем скатывайтесь по лестнице и БЫСТРО бегите к исчезающей щели между землей и опускающейся решеткой. В следующем дворе вы увидите большой сарай. Заходите внутрь, по вертикальной лестнице забирайтесь на чердак, где нажимайте кнопку, смотрите кино, после чего спускайтесь на первый этаж сарая и садитесь в поднявшийся из-под пола лифт. Это конец уровня.

>> Уровень Ger2 Пройдя через склад (не забудьте пополнить запасы амуниции), поднимитесь по винтовой лестнице, затем идите через комнату с камином и дальше по коридору с висящими на его стенах портретами. Дверь в конце коридора заперта, и при попытке ее открыть сзади вас возникает автоматический пулемет. Спускайтесь по наклонной лестнице, идите через кабинет с длинным столом (в стене открывается заслонка, за которой спрятан автоматический пулемет) и вновь поднимайтесь по лестнице. Вы - в красивом колонном зале. Идите налево, по лестнице, затем вновь налево, к камину (если вы пойдете вдоль бюстов, один из них опустится, и откроется очередной автоматический пулемет). Оказавшись в коридоре с зеленоватым полом, идите сперва влево. Дверь с красным огоньком закрыта, и вам приходится идти в другую, ближайшую к ней дверь. На кухне идите в левую дверь, затем, оказавшись в библиотеке, глядите в имеющийся там монитор. Выйдя из библиотеки в коридор, вновь идите налево. Две расположенных рядом двери ведут в какой-то санузел (в левом предбаннике есть монитор; можете в него посмотреть). Идите в большие двери, что будут на другой стороне коридора, затем поднимайтесь по одной из наклонных лестниц и заходите в спальню. Следующую серию фильма смотрите с особым вниманием. Видели, где находится секретная дверь? Идите к зеркалу , проникайте в секретное помещение и нажимайте там кнопку. Теперь возвращайтесь из спальни в коридор и идите по нему влево, к двери, над которой мигает зеленая лампочка (сие означает, что зверь разблокирована; раньше лампочка была красной). Открывайте ее и заходите в тамбур. Прямо и слева от вас - пара таких же дверей с лампочками; в правую сторону идет знакомый коридор (если пройти по нему немного, а затем вернуться, в тамбуре вас встретит автоматический пулемет). Идите в левую дверь. В красивом помещении с книгами идите по диагонали к книжному шкафу, что стоит в углу , и нажимайте рядом с ним кнопку Use; шкаф отодвинется, и вы сможете идти дальше. Пройдя через следующую комнату и воспользовавшись лифтом, вы завершите уровень.

>> Уровень Ger3 Идите в дверь, что будет справа от автоматического пулемета. В помещении, где вы окажетесь, поднимитесь по лестнице, затем, не заходя в комнату за стеклом (там ничего нет), перебирайтесь по ящикам на балку подъемника и идите по ней к решетке . Ломайте решетку и лезьте в вентиляцию. Выбив вторую решетку, вы окажетесь в комнате. Жмите кнопку на пульте и выходите в уже знакомый вам коридор. Дверь, перед которой висел автоматический пулемет, теперь разблокирована. Идите туда, прыгайте через и пролезайте под лазерными лучами (похоже, это тест на дебильность), затем открывайте дверь и поднимайтесь по наклонной лестнице. Вы обнаружите две соседних комнатки, в каждой из которых есть по одной кнопке. Жмите кнопки и идите дальше, в разблокированную вами дверь. Вы - на одном из этажей ракетной шахты. Надпись «СССР» на ракете не должна вас удивлять; по сравнению с «Грозным входом» это, согласитесь, пустяки. На пресечение вражеских замыслов вам дается 3 минуты. Будьте покойны; этого времени вам вполне достаточно. Бегите вокруг ракеты и заходите в дверь, затем проходите по коридору и открывайте следующую дверь. Оказавшись в помещении с наклонной лестницей и небольшой эстакадой, сразу смотрите налево. Там, около входной двери, стоит голубой шкаф. Стреляйте в него, пока он не взорвется, затем идите дальше. Покинув это помещение и спустившись по лестнице, вы увидите слева от себя застекленную комнату. Идите внутрь комнаты, ищите на ее стене голубой шкаф, взрывайте его и идите дальше. За следующей дверью вы обнаружите большое помещение с идущей по периметру эстакадой. Не пытайтесь сражаться с находящимися здесь врагами; их слишком много, а ваш дверной проем прекрасно простреливается. Спрыгивайте вниз и БЫСТРО бегите вперед-влево, к двери. Слева от двери есть кнопка, слева от кнопки - третий и последний голубой шкаф . Стреляйте в него на бегу, затем быстро нажимайте кнопку и выбегайте из помещения в дверь. Следует заметить, что данное место является едва ли не единственным во всей игре, где позволительно бегать под вражеским огнем. Запуск ракеты успешно предотвращен, и вам теперь можно не торопиться. За следующей дверью вы увидите макет города Нью- Йорка и убьете какую-то злую женщину. Идите дальше. В следующем помещении нажмите находящуюся за стеклом кнопку, после чего идите по коридору, в конце которого сворачивайте направо и выходите на 2-й этаж ракетной шахты. Обойдя ракету и открыв пару дверей, вы окажетесь в подобии холла. Справа от большой закрытой двери есть лифт. Поднимайтесь с его помощью наверх, затем проходите по 2-му этажу холла (через комнатку) к пульту и нажимайте кнопку, после чего спускайтесь вниз и выходите через разблокированную дверь. Пройдя затем через кафе, тир и несколько коридоров, вы завершите уровень.

>> Уровень Ger4 Последний уровень игры SoF является одновременно и самым легким ее уровнем. То же относится и к «монстру-боссу» (конечно же, это наш Sergei Dekker); умертвить данного персонажа по силам даже младенцу. С чем-то подобным мы уже сталкивались на уровне Jpn3, где роль «монстра-босса» исполнял вертолет. Однако перейдем к делу. Спустившись к подводной лодке и посмотрев интересное кино, быстро прыгайте на субмарину и прячьтесь за ее рубкой. Можете расслабиться: ваша позиция АБСОЛЮТНО безопасна; кроме того, шум на последнем уровне SoF не играет уже никакой роли. Итак, вы спрятались. Осторожно и медленно выползайте (на четвереньках) из-за рубки. Как только вы сможете стрелять, открывайте огонь. Это все! Перебив таким образом одну порцию врагов, приступайте к следующей и т.д. до того момента, когда к вам выйдет, наконец, и Сам Sergei Dekker. Свой выход «монстр-босс» сопровождает сакраментальной фразой: «Если хочешь, чтобы что-либо было сделано хорошо, необходимо делать это самому». Браво, Сергей! Ты произнес очень мудрую, хотя и старую, как мир, вещь! Однако интеллект Dekker-а, столь ярко проявившийся в его словах, не находит в его последующих делах ровным счетом никакого отражения. Как и его убитые вами соратники, он занимается тем, что просто стоит и стреляет! В этой связи с Сергеем следует поступить в точности так же, как и с толпой врагов до него. Спрячьтесь с другой стороны рубки, затем осторожно высуньтесь из-за нее и стреляйте до тех пор, пока главный террорист всех времен и народов не упадет . После падения Dekker-а вам показывают сразу несколько заключительных серий интересного кино, и игра заканчивается. Боеголовки деактивированы. Ракеты разрушены. Террористы и все их главари уничтожены. Короче говоря, любимый город может спать спокойно. Во всем огромном мире не спите лишь вы один. Вы пересчитываете честно заработанные денежки. Смотрите, господа, не ошибитесь!