Жанна Д'Арк
J    e    a    n    n    e         D'   А    r    k
(Messenger: The history of  Joan of Ark)


 
 
 
 
 
 
 
 
 
Режиссер : Люк Бессон
В ролях: Милла Йовович, Джон Малкович, Фэй Данвэй, Дастин Хоффман, Винсент Кассель
Год выпуска: 1999
 

 
 

Рядом с оригинальным французским названием приводится его американский аналог - "Посланница: история Жанны Д'Арк". Этим подчеркивыается явный американизм фильма, ставший одной из причин того, что блокбастер Люку Бессону не удался. Вернее сказать - удался лишь наполовину. Причин того, что фильм не вызывает, как это обычно бывает с Бессоном, никаких особых чувств и переживаний кроме досады, много. На кой черт Бессону было брать в соавторы сценария американца Эндрю Биркина: ну и писал бы сам. История-то сугубо французская, национальная. Видимо, Бессон руководствовался тем, что Биркин в свое время написал несколько довольно-таки удачных сценариев именно историчесских фильмов: "Имя розы", "Царь Давид", "Правитель Багдада".  Но на сей раз со сценарием вышла осечка - просто каша какая-то, набор штампов, призванных доходчиво рассказать эпизод из французской истории американским школьникам. Что ж, и у больших мастеров случаются провалы.

Строго говоря, "Жанна Д'Арк не во всем провальна. Что касается режиссуры, камеры, костюмов - комар носа не подточит. Как и во всех своих фильмах, Бессон использует прием быстрого перемещения взгляда с одного предмета на другой, скачкообразные переходы от общего плана к крупному, личному, игру света и цвета, специальные эффекты традиционного происхождения. Все у него в кадре летит. Все - люди, кони, осадные орудия - стремительно и неудержимо завораживающе. Это не может не трогать. И это позволяет прощать сюжетную слабость фильма.

Второй плюс, который спасает фильм от уничижительных оценок - сводящая с ума игра Миллы Йовович (каких дивчат земля украинская рождает - Милла родилась в 1975 году в Киеве), которая несомненно выросла профессионально за два года. прошедших после "Пятого элемента" на две головы. Теперь это не просто характерная актрисса с интересной, неординарной внешностью, а зрелый мастер, в которого просто влюбляешься с первого же кадра. Ее работа в фильме вызывает неподдельное восхищение и несомненно является лучше в карьере Йовович.

Справедливости ради замечу, что хороши и Джон Малкович (который, кажется, у европейских режиссеров снимается чаще, чем у своих американских), и Винсент Кассель, и Чеки Карио. Увы, сценарный план, убогие диалоги не дали им развернуться в полную силу. Но совсем непонятно присутствие в фильме Фэй Дан вей и Дастина Хоффмана - плоские, невыразительные образы, созданные этими не худшими представителями американского кино, просто разочаровывают.

Говорят, что в одном из интервью, посвященных этому фильму Люк Бессон признался, что во время работы над ним ему мешали две вещи - скупердяйство со стороны французского продюссера - компании "Gаumont" и постоянные попытки вмешаться в творческую часть американцев из "ColumbiaTristar". В итоге, что интересно - к нам попал усеченный американский вариант фильма на 145(158) минут, а во Франции крутят в кинотеатрах свой "фирменный" - на 180 минут. Может, полный вариант лучше - мы-то, бывшие советские зрители, знаем, что знаем - что это такое обрезанные фильмы... Да-с. Тяжела ты жизнь современного модного режиссера.

Почитать критическую статью о фильме

Почитать критическую статью о фильме
вверх
главное меню