Фотографии

Уэйтс Томас Алан (р. 7 декабря 1949, Помона, Калифорния) - американский певец. Его музыку нельзя отнести ни к блюзу, ни к року, ни к какому-либо другому направлению. Его называют экстравагантным изобретателем нового стиля. Его родители были школьными учителями, и семья постоянно переезжала из одного калифорнийского города в другой. Интерес к музыке у юного Уэйтса пробудился весьма рано и сначала выражался в том, что он увешивал стены своей комнаты листами бумаги с написанными на них словами песен Боба Дилана (Bob Dylan). У соседа стояло фортепиано, на котором Том научился играть. Затем он научился играть на гитаре. Вслед за этим он потихоньку начал писать музыку. Первые его "выступления" проходили в школе, где ему очень нравилось развлекать своим пением одноклассников и учителей. В это время Том увлекся джазом - его любимыми исполнителями стали "Диззи" Гиллеспи (Dizzy Gillespi), Мос Эллисон (Mos Allison), Хоуги Кармайкл (Hoagy Carmichael). Работал пожарником, швейцаром, барменом, шофером, водителем такси. Будучи водителем, он сначала ездил на "Форде", затем на "Бьюике", который позже он вспоминал в песне Ol 55. В 1972 пел в группе Фрэнка Заппы (Frank Zappa), а также гастролировал с суперзвездой кантриэндвестерн-- Чарли Ричем (Charlie Rich), пианистом Билли Престоном (Billy Preston), Джоном Хэммондом (John Hammond), Джерри Джеффом Уокером (Jerry Jeff Walker) и даже BUFFALO BOB & THE HOWDY DOODY REVIEW. EAGLES записали кавер-версию песни Ol 55 с дебютного альбома Closing Time, музыка которого была эклектичной: джаз, блюз и даже кантри. Следующей работой стал альбом 1974 Heart Of Saturday Night, который был лучше дебютного, но публика не хотела его покупать. Позже кавер-версии песен с этого альбома записали такие известные исполнители, как Селин Дион (Celine Dion) (Heart Of Saturday Night, San Diego Serenade) и Боб Сиджер (Bob Seger) (New Coat Of Paint). В 1975 вышла новая работа - двойной концерт Nighthawks At The Diner, записанный за два дня (30 и 31 июля). В отличие от сегодняшних традиций записи, все песни новые, поражает приятная атмосфера небольшого клубного концерта и умение Уэйтса шутить. Затем выходит альбом Small Change, записанный всего за пять дней. Лучшей на нем была песня Tom Trauberts Blues, которая его открывала. Первой песней далекого экспериментаторского будущего стала Pasties And A G-String, где вокал певца сопровождали только ударные. Продолжались постоянные концерты, где он стал часто выступать в нетрезвом виде перед публикой. Любовь к спиртному сохранилась у него до сих пор. 1977 был отмечен выходом программы Foreign Affairs с песнями: I Never Talk To Strangers (дуэт с Бетти Мидлер (Bette Midler)) и Burma Shave. В 1978 Том дебютировал в кино в фильме Paradise Alley. В том же году выходит работа Blue Valentine, ставшая лучшей с момента начала карьеры Уэйтса как певца, с кавер-версией Somewhere из классической West Side Story, Romeo Is Bleeding, Postcard From A Hooker In Minneapolis, $29, Kentucky Avenue и Blue Valentines. В это же время Том записывает ритм-энд-блюзовый альбом 1980 Heartattack And Vine. На запись ушел месяц - с 16 июня по 15 июля (раньше запись занимала не больше шести дней). Прекрасная заглавная песня, открывающая альбом, сменяется инструментальной In Shades. Альбом заканчивается трогательной и прекрасной Rubys Arms. Позднее Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) записал кавер-версию песни Jersey Girl из этого альбома. Не последнюю роль сыграли изменения в личной жизни Тома, произошедшие еще до записи. В августе 1980 он женился на Кэтлин Бреннан (Kathleen Brennan). В 1981 выходит сборник Bounced Checks, в который помимо ранее выходивших песен включены не издававшаяся песня Mr. Henry и такие же версии Jersey Girl, The Piano Has Been Drinking (концертная 1981), Whistlin Past The Graveyard. Певец посвятил ее своей жене и родившемуся у них ребенку. В течение восемнадцати месяцев, начиная с 1980, Том работал над музыкой к фильму Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) One From The Heart. Некоторые песни саундтрека вместе с ним спела Кристал Гейл (Crystal Gayle); он завоевал Oscar в 1982. Альбом Swordfishtrombones, записанный в августе 1982, стал прорывом Уэйтса в другую музыку - жесткую, но трогательную. Многие профессиональные музыканты считают ее непрофессиональной и безвкусной, отмечают богатство палитры использованных инструментов и неповторимую, своеобразную мелодику. Во многом экспериментаторству способствовало то, что он подписал контракт с лейблом Island Records, известным своей поддержкой нестандартных идей. В альбом вошли такие разные песни, как жесткая Underground, напоминающая блюз Shore Leave, и грохочущая 16 Shells From A Thirty-Ought-Six, трогательная Town With No Cheer, резкая по тексту Franks Wild Years, мелодичная Swordfishtrombones и полная чувств Soldiers Things. В 1984 вышел сборник Anthology Of Tom Waits, в который вошли лучшие его песни (до 1983), а также сборник Asylum Years, который отражает творчество певца в годы, когда он работал на Asylum Records. Следующая работа Уэйтса под названием Raindogs вышла в 1985 году и стала второй частью задуманной им трилогии, начатой Swordfishtrombones. Продолжая экспериментировать с инструментами, певец начинает делать то же самое со своим голосом (например, исполняет песни через мегафон). В результате получилась великолепная красочная работа - Raindogs, которую многие считают лучшей в его творчестве. В альбом вошли такие песни, как Singapore, Cemetery Polka (Кладбищенская полька), Jockey Full Of Bourbon (Жокей, полный бурбона) и Downtown Train, говорят сами за себя. Это была первая совместная работа Уэйтса и его жены, которая выступила в роли соавтора в ряде композиций. Через некоторое время Род Стюарт записал кавер-версию песни Downtown Train, а Боб Сиджер - Blind Love. Обе эти работы поражают своей нестандартностью. Так, известный английский музыкант Элвис Костелло (Elvis Costello) в 1989 сказал: "Когда вышли альбомы Swordfishtrombones" и Raindogs, я подумал, что это очень смело, потому что у него был настолько хорошо сформировавшийся образ, построенный на музыке Керуака (Kerouac) и Буковски (Bukowski), связанной с битом и джазом. И тут неожиданно он экспериментирует с музыкой чем-то похожей на Хаулинга Вулфа (Howling Wolf) и Шарля Ива (Charles Ives)". В 1986 была записана следующая работа певца Franks Wild Years. Она состояла из песен к одноименному мюзиклу, написанному им вместе с женой. Программа получилась еще более разнообразной по стилям, чем Raindogs, и была разделена на два акта. Среди безусловных удач можно назвать прифанкованную Hang On St.Christopher с легенькой духовой секцией, потрясающую Temptation и Innocent When You Dream, представленную на диске в двух версиях, Way Down In The Hole и Cold Cold Ground. Кавер-версию Hang On St.Christopher позже исполнили THE BULLET BOYS. В том же году он впервые сотрудничал с режиссером Джимом Джармушем (Jim Jarmusch) над фильмом Down By Law, с которым позднее работал над лентами Mystery Train и Night On Earth. Вдвоем они создали группу THE SONS OF LEE MARVIN ("Сыновья Ли Марвина"). В 1988 одновременно выходит концертный альбом Big Time и одноименное видео. Помимо интересно интерпретированных старых песен, на аудиоверсии можно услышать две новые песни: Falling Down и Strange Weather, кавер-версию которой позже исполнила Мариан Фэйтфул (Marianne Faithful). В 1991 вышла первая часть сборника ранних песен Тома Уэйтса The Early Years, на которой, как и на второй, вышедшей в 1992, были собраны как выходившие, так и ранее не издававшиеся песни, записанные в период с июля по декабрь 1971, и которая представляет собой неплохую коллекцию раритетов. Следующим музыкальным проектом певца стала музыка к фильму Night On Earth режиссера Джима Джармуша, в котором Уэйтс сыграл роль алкоголика. Саундтрек был записан в 1991 и вышел в 1992, особую атмосферу которому создает обилие инструментальных композиций (14 против трех песен). В том же году выходит новый альбом Bone Machine , а в 1993 - альбом с музыкой, написанной к пьесе Роберта Уилсона (Robert Wilson) и Уильяма Барроуза (William Burroughs) Black Rider, которая была показана в 1990. Несколько позже Уэйтс и Уилсон поставили "Алису в стране чудес", но отдельным альбомом музыка к этому фильму не выходила. Том редко дает концерты - за последние несколько лет выступил только в 1996 в Сан-Франциско.