Dead Can Dance

dadcandance2_1.jpg
dadcandance2_1.jpg
dadcandance2_2.jpg
dadcandance2_2.jpg

Lisa Gerrard, Peter Bourke

"Обзор записей DCD напоминает погружение в увлекательное странное чтиво под тем же названием, - указывает знаменитый обозреватель рок-музыки Мартин Эстон в своей статье в британском издании Catalog. - Это исступленная, эзотерическая, эклектичная, благозвучная и эйфорическая, одновременно элегантная и грустная, евангелическая, пробуждающая и возвышающая музыка. И что особенно важно - высшая степень во всех этих понятиях".

Ансамбль организован Брайеном Перри в австралийском городе Мельбурне в августе 1981 года вместе с Полом Эриксоном и Саймоном Монро. Позже в составе появилась Лайза Джеррард, обладающая незаурядными вокальными данными. Однако австралийская публика оказалась слишком консервативной, чтобы принять и оценить предложенную ансамблем музыку. Наткнувшись на полное безразличие толпы, средств массовой информации и звукозаписывающих компаний, музыканты решаются попытать счастья в Британии.

"Условия казались нам непереносимыми. Образ британской музыкальной сцены, который мы себе представляли, был заимствован из музыкальных изданий. Нас прельщало существование многих различных групп, то, что о них пишут, как фотографируют... Все это казалось настоящим театром и приводило нас в восторг. Но все, что мы там нашли, было полной противоположностью, Люди за кулисами были необычайно жесткими... Мы долго просто не могли поверить в эту изнанку коммерческой жизни. Австралийская сцена тоже страдала этими особенностями, но все же там доминировал энтузиазм, который значил больше, чем конечный продукт." (Б.Перри ).

Они осели в Ист-Лондоне и работали над репертуаром, саундом, имиджем и прочими вещами, соседствующими с роком. Записали демо - кассету, которую долго предлагали в небольшие фирмы, пока не попали на глаза шефу фирмы 4AD Иво Уоттс-Расселу. Подписали договор на альбом и отправились в концертное турне с уже опытными Cocteau Twins, причем вернувшихся в Австралию Монро и Эрискона сменили англичане Питер Ульрих, Скотт Роджер и Джеймс Пинкер.

Первая работа музыкантов - альбом (1) - несомненно, находилась в границах стилистики, присущей записавшей его фирме. Он не явился всплеском околдовывающего собрания неожиданностей, но со временем обещал захватывающее восхождение. "Как и Cocteau Twins, Dead Can Dance поначалу тоже были практически "нормальной" гитарной группой, и лишь позднее Лайза и Брендан начали отходить в сторону богатой и абстрактной музыки", - вспоминал Иво Уоттс-Рассел. Уже на этом альбоме выделялся холодный и эфирный вокал Лайзы, тогда как Перри больше напоминал Джима Моррисона. Сами музыканты не были вполне удовлетворены своим трудом. Лайза: "Студия, которую мы имели в своем распоряжении, была предназначена главным образом для групп, работавших с синтезаторами и сэмплерами, а мы играли на различных акустических инструментах. Записывали настоящие ударные , и это было как скверный сон. Ориентировались на "живое" звучание, но инструменты забивали один другого. Наконец все партии записали раздельно, что сказалось на атмосфере..."

"Сорокапятка" (2), на которой своим пением Лайза сообщает композициям ритуальную глубину, привела критиков в полное замешательство. Многие даже усмотрели в музыке группы излишнюю схожесть с Joy Division, но скоро выяснилось, что, вопреки еще теплившимся ощущениям от роковых корней саунда Dead Can Dance, симфонический размах и усиливающиеся, опоенные сакральной таинственностью партии вокала уже ставили группу вне общеизвестных рок-направлений. Странная, динамичная аура группы, более близкая к средневековым готическим хоралам, чем к современному року, приближала слушателя к сокровищницам различных музыкальных культур - от мрачно-гнетущих оркестровок атмосферы Joy Division и Doors до грациозности и монументальности загадочных эпических фантазмов барокко и симфонической музыки, рождая собственный оригинальный и неповторимый звуковой мир, ранее незнакомый слушателям рока, чарующий и гипнотический.

В это время Dead Can Dance работают уже как дуэт, нанимая по необходимости студийных музыкантов. Общий альбом It'll End in Tears подопечных 4AD, собранных под ярлыком This Mortal Coil, стал одним из шедевров роковой музыки 80-х годов. В него вошло две композиции группы - Waves Become Wings и Dreams Made Flesh.

Бодлеровский "Сплин и идеал" (3) меряют иными мерками. Уже из названий композиций (De Profundis, Advent) ясно, откуда дует ветер. Это настоящая мини - симфония из экзотических инструментов и таинственных вокализов Лайзы; смешанные, растянутые оркестровые импровизации при отказе от акустического звучания в пользу "большой" музыки. Иногда в музыке слышны этнические отголоски, которые чередуются с хоралом или псевдоромантическим инструментальным взаимодействием тимпанов с тромбонами. Он перенасыщен меланхолией и идеализмом, верой в благородную и очистительную роль сострадания, как говорилось в стихах Бодлера. "Одухотворенность - да, но никак не набожность. - поясняет Перри. - На нашем альбоме нет Бога, как нет никаких литургий и доктрин. Мы лишь хотели создать некую собственную антитезу на работу Faith группы Cure... Если вы знакомы с этой пластинкой, вы поймете, чего нам хотелось".

Пышный роскошный интерьер альбома и его светлая атмосфера создавали и усиливали жизнеутверждающий характер этого представления. "Самым важным элементом в нашем творчестве, - продолжает Перри, - является вера, которую я определяю как любовь к жизни..."

Однако эта работа является лишь увертюрой к появлению диска (4), поистине ставшего событием в музыкальном мире. Уже из обложки, изображавшей скульптуру ангела с закрытым лицом, стоящую у гробницы, следовало, что главным мотивом альбома опять будет смерть. Перри подтверждает: "Самая главная мысль, которая преследовала меня во время записи этого альбома, была о смерти. Пока вам не приходилось провожать в последний путь никого из близких, вы не можете относиться к жизни, как к преходящему существованию. Только потом, когда начнете раскладывать, чему посвятить отпущенные вам природой годы, что делать... Вот так смерть является катализатором решения, как человеку провести оставшуюся жизнь".

На этой пластинке Лайза и Брендан приоткрыли мир реальный и образы сновидений, дышащие тайной в тишине григорианских хоралов и минимализма. Тему смерти, гнетущую атмосферу, дополненную четырьмя классически сработанными Перри мрачными оркестровками, музыканты преподнесли с присущими дуэту степенностью, грациозностью и монументальностью. Вторая часть альбома, напротив, таила в себе композиции, местами похожие на православные церковные песнопения и буддистские мантры, где альт и скрипка, виолончели и гобой создавали величественные нагромождения звука. Образы угрюмых средневековых монастырей и свирепых храмов ацтеков, медитативный характер самой музыки, неуловимый голос Джеррард, в восточной манере рассказывающей странные эпические фантазии, чудесные трели, пронизанные беспокойным иррационализмом, торжественная рассудительность и мятежный аскетизм баритона Перри в амбициозности, интеллектуальности и ширине размаха крыльев DCD резко выделили группу в среде прогрессивного рока, поставив этот альбом в гордом одиночестве, далеко от остальных произведений.

Этот альбом профессиональная критика приняла неоднозначно - одни обвиняли группу в шарлатанстве и поверхностном снобизме, другие обозначили его как выдающееся событие в музыкальной жизни. Но стало очевидным, что творения дуэта (равно как и ряда других музыкантов фирмы 4AD) нашли свой круг слушателей, который поймали желанный баланс между потребительским роком и авангардом.

В следующем году они снова приняли участие в записи компилятивного сборника фирмы Lonely Is an Eyescope, на котором увидели свет их старые версии композиций Frontier и The Protagonist.

Следующий диск (5) оказался несколько более жизнерадостным, оптимистичным и доступным настолько, что отдельные критики усмотрели уступку вкусам рокового обывателя. Багаж, собранный здесь, сочетал в себе ренессанс Европы, средневосточной и романской музыки, меньшее количество причудливых оркестровых витиеватостей и большее - голосовых очертаний, фильтруя посредством парного соединения более современное понимание музыкальных гибридов и их использование в слиянии с технологией и инструментарием.

Доказательством инструментальной пестроты звучания ансамбля являлось использование 58-струнного китайского инструмента янг'чина, звучание которого несколько напоминает ситар и на котором Лайза играет палочками, дополняя звуковые и ритмические структуры экзотическими оттенками.

После окончания успешного американского турне летом 1989 года дуэт записывает музыку к документальной картине о проблемах индийских резерваций севера Америки и совершенствует работу над звуковой дорожкой к мистико-приключенческому фильму Агустино Виларонга "Дитя Луны", одновременно ставшему кино - дебютом Лайзы, где она исполняет главную женскую роль рядом с известным актером Дэвидо Наваро Састом, голос которого по окончании съемок неожиданно появляется и на альбоме (5).

Со времени выхода дебютного альбома DCD критики отмечали, что саунд группы стал менее сверлящим и тяжелым, и напротив - более искренним. Возможно, причиной тому послужило не изменение стиля или счастливый случай, а сближение музыкального стиля дуэта с жизненным. В этом смысле альбом (7), украшенный на обложке фрагментом "Сада желаний" Иеронимуса Босха, явился очередным превосходным шагом группы - решенный в сакральной манере сюитой в 12 частях, а вместе с тем - новой возможностью соприкосновения с музыкой католического величия испанских кафедралов, старинными песнями и танцами, по традиции волнующими вокальными демонстрациями Лайзы и очаровывающими, рождаемыми в воображении инструментальными подкладками Перри. То, что давало крылья слушателям и выжимало слезу в 1987 году, вернулось в более камерной форме: вновь небесные пейзажи в универсальных этнических проявлениях, запертые наглухо в монастырских стенах; вновь знакомые слушателю спокойствие и тишина, бодлеровские "сплин и идеал" в используемых тональностях, "временами достигающие полной оркестровой эйфории в звуках, большинство из которых музыканты DCD находят за барьерами мира музыки в дышащей тишине Легенд, где традиционная каталонская Song of Sybil XVI века романтически соседствует с танцевальной мелодией XIV века Saltarello.

"Она схожа не столько с праздничными танцами юга Африки, сколько с погребальными песнопениями Дальнего Востока... Впрочем, основная путаница заключается не столько в музыке, сколько в строчках песен, перекликающихся с латынью, названия которых, кажется, хранят легенду. Все это помогло Dead Can Dance выстроить нечто, дающее пищу предсказателям будущего и позволяющее вести философские споры их слушателям".

"Можно существовать на роковой сцене, не имея ничего общего с роком, - утверждает критик Томаш Бекшинский. - Но требуется уметь предложить нечто, перед чем любые известные до сих пор приемы - ничто. Пока это не удавалось никому. Только "Мертвым, умеющим танцевать".

Загадка Dead Can Dance - в их способности этого сочетания абстрактного и эмоционального с рациональным и аналитическим. Их соприкосновение с сокровищницами различных музыкальных культур и направлений и создает их собственный неповторимый звуковой мир между роком и авангардом. Предсказательные и эмоциональные - таковы куски, которые производит этот дуэт, чтобы рассказать нам, как долго нужно всматриваться в мир, который окружает нас, который никогда не меняется совершенно - те же нравы и нормы будут омолаживаться для последующих поколений.

Загадка Dead Can Dance инспирирована под стилизованной маской работы неизвестного "примитивного" художника, смотрящей с обложки их дебютного альбома. "Мы выбрали ее просто потому, что люди, которые ее когда-то создали и носили, верили, что способны придать этому маленькому символу жизненную силу, оживить мертвую вечность... То, что мы совершаем своим искусством в этой жизни, является чем-то схожим."

Их можно было бы считать скорее группой "готического" рока, если бы не их собственное серьезное восприятие музыки. "Если вы думаете, что образ готики - это Mission и Ultravox образца 1981 года, подумайте еще раз. Сжатые, роскошные, перевернутые вверх дном пространства, отсутствие нонсенса в классическом величии и продолжение средневекового блеска в истинном преклонении перед Каталонией; наконец, отчетливое заимствование чувства Африки, дополненное экзотикой - все это хороший залог для будущего. Ибо Dead Can Dance пока не собираются ставить точку в своих путешествиях", - отмечал Эндрю Коллинз в New Musical Express в рецензии на сборник A Passage in Time, помимо широкоизвестных композиций включивший две новые пьесы.

Концертник (9) включил в себя их сценические коронки - Cantara, Yulunda (Spirit Dance) и Song of the Sybil, но более чем наполовину компакт заполнен новым материалом, большинство из которого сочинено и напето богатым тенором Перри - "Фрэнком Синатрой в монастырском хоре" (Audio).

Дискография:

Dead Can Dance

  1. Dead Can Dance (4AD 1984)
  2. Garden of the Arcane Delight (миньон) (4AD 1984)
  3. Spleen and Ideal (4AD 1985)
  4. Within the Realm of a Dying Sun (4AD 1987)
  5. Serpent's Egg (4AD 1988)
  6. El Nino de la Luna (саундтрек) (4AD 1989)
  7. Aion (4AD 1990)
  8. Into the Labyrinth (4AD 1993) A:1+
  9. Toward the Within (4AD 1994) BB+

сборник:

  1. The Passage in Time (4AD 1991) ****

сольные записи Лизы Джеррард:

  1. The Mirror Pool (Mute 1995)
  2. Duality (with Pieter Bourke) (1998)
  3. Insider (soundtrack) with Pieter Bourke (1999)
  4. Gladiator (soundtrack)  (2000)

 



Full Discography Of Dead Can Dance



 

 

1979

Frontier (demo)
I think this was their first recording. They did it with a kind of improvisation because in order to obtain a special sound Brendan used chair rungs for the percusson. You can hear this version of the song on "Lonely Is An Eyesore" compilation.

Melbourne demos
They contain "Frontier" along with some other songs. Absolutely mysterious and out-of-reach thing.

The information is provided by Jose Vouillamoz

 

 

1981

Various - Fast Forward Cassette Magazine / First Birthday Issue
NONFF1
Dead Can Dance: The Final Impact

 

 

1983

John Peel Sessions
Dead Can Dance: Labour Of Love
Complete track list unknown. Actually, there were three John Peel Sessions.

 

 

1984

Dead Can Dance - self-titled    Lyrics
CAD404

 

  1. The Final Impact
  2. The Trial
  3. Frontier
  4. Fortune
  5. Ocean
  6. East Of Eden
  7. Threshold
  8. A Passage In Time
  9. Wild In The Woods
  10. Musica Eternal


Various - Dreams And Desires
NONPS6
Dead Can Dance: The Arcane (demo version)

Garden Of The Arcane Delights    Lyrics
BAD408

 

  1. Carnival Of Light
  2. In Power We Entrust The Love Advocated
  3. The Arcane
  4. Flowers Of The Sea

Engineered by Joe Gillingham and Kenny Jones.

This Mortal Coil - It'll End In Tears
4AD - 9 45454-2

Dead Can Dance contributed the following songs:

 

  1. Waves Become Wings
    Lisa Gerrard: accordian, vocals, yang t'chin.
  2. Barramundi
    Simon Raymonde: guitar, DX7 synthesizer.
    Lisa Gerrard: accordian loops
  3. Dreams Made Flesh
    Lisa Gerrard: vocals, yang t'chin.
    Brendan Perry: bass drone, drum.

Various - Lonely Is An Eyesore
This one is a compilation of musicians on the 4AD label. Also released on video.
CAD703, CADC703, CAD703CD, CADD703, CADX703, VAD703
Dead Can Dance: The Protagonist
Dead Can Dance: Frontier (demo version, 1979)

 

 

1985

Spleen And Ideal    Lyrics
CAD512, CADC512, CAD512CD

 

  1. De Profundis - Out Of The Depths Of Sorrow
  2. Ascension
  3. Circumradiant Dawn
  4. The Cardinal Sin
  5. Mesmerism
  6. Enigma Of The Absolute
  7. Advent
  8. Avatar
  9. Indoctrination (A Design For Living)

Featuring Gus Ferguson, Martin McCarrick (formerly Siouxie and the Banshees), James Pinker (Heavenly Bodies), Tony Ayres, Richard Avison, Simon Hogg, Andrew Hutton and Carolyn Costin.
Coproduced by John A. Rivers.
Engineered by Jonathan Dee.
Sleeve design by Brendan Perry and Colin Gray.

 

 

1986

Dead Can Dance / Heavenly Bodies - White Ash And Coal Dust (demo)
This demo contains about 6 songs, but there is the only one where Lisa sings, the others are instrumental. Lisa sang with Heavenly Bodies during their German tour as well.

Koln live - bootleg video
Recorded at Koln (Luxor). Heavenly Bodies opened the concert and Lisa joined them at the end of their performance.

 

 

1987

Within The Realm Of A Dying Sun    Lyrics
CAD705, CADC705, CAD705CD

 

  1. Anywhere Out Of The World
  2. Windfall
  3. In The Wake Of Adversity
  4. Xavier
  5. Dawn Of The Iconoclast
  6. Cantara
  7. Summoning Of The Muse
  8. Persephone - The Gathering Of Flowers

Featuring Alison Harling, Emlyn Singleton, Piero Gasparini, Tony Gamage, Gus Ferguson, Mark Gerrard, Richard Avison, John Singleton, Andrew Claxton, Ruth Watson and Peter Ulrich. Sleeve by Brendan Perry and Bernard Oudin.

Europe 1987 - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

Closer To Heaven - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

Enigma Of The Absolute - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

 

 

1988

The Serpent's Egg    Lyrics
CAD808, CADC808, CAD808CD

 

  1. The Host Of Seraphim
  2. Orbis De Ignis
  3. Severance
  4. The Writing Of My Father's Hand
  5. In The Kingdom Of The Blind The One-Eyed Are Kings
  6. Chant Of The Paladin
  7. Song Of Sophia
  8. Echolalia
  9. Mother Tongue
  10. Ulysses

Featuring David Navarro Sust, Alison Harling, Rebecca Jackson, Sarah Buckley, Andrew Beesley and Tony Gamage. Coproduced by John A. Rivers. Sleeve by Vaughan Oliver and Brendan Perry. "Song Of Sophia" sampled on the Internix track "Monument" on their Phaze Two album.

 

 

1990

Aion    Lyrics
CAD0007, CADC0007, CAD0007CD

 

  1. The Arrival And The Reunion
  2. Saltarello
  3. Mephisto
  4. The Song Of The Sybil
  5. Fortune Presents Gifts Not According To The Book
  6. As The Bell Rings The Maypole Spins
  7. The End Of Words
  8. Black Sun
  9. Wilderness
  10. The Promised Womb
  11. The Garden Of Zephirus
  12. Radharc

Featuring John Bonnar, David Navarro Sust, Robert Perry, Andrew Robinson, Lucy Robinson, Anne Robinson and Honor Carmody. Sleeve by Brendan Perry.

Various - Red Tape
NONRT1 (October, 1990)
Dead Can Dance: Song Of The Sybil

Gothic Spleens - bootleg disk
Hamburg live

 

  1. Out Of A Serpent's Egg (To The Shore)
  2. Song Of Sophia
  3. Oman
  4. The Song Of The Sibyl
  5. Spleens (Pray For dawn)
  6. Swans
  7. Cantara
  8. Towards The Within
  9. Lilian Colours    Some info about the song
  10. Tristan
  11. Serpent's Army
  12. As The Bell Rings The Maypole Spins

For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/

Live in Los Angeles - bootleg disk

 

  1. Out Of A Serpent's Egg (To The Shore)
  2. Song Of Sophia
  3. Oman
  4. The Song Of The Sibyl
  5. They Don't Even Cry (Convict Of Sin)
  6. Swans
  7. Cantara
  8. Rakim
  9. Towards The Within
  10. i Am Stretched On Your Grave
  11. Orbis De Ignis
  12. Lyndra
  13. Redark    Some info about the song
  14. Pray For Dawn (Spleens)
  15. Radharc
  16. Noctambulist
  17. At First, And Then
  18. Lisa Solo
  19. Tristan
  20. The Serpent's Army
  21. Saldek
  22. As The Bell Rings The Maypole Spins
  23. Piece For Solo Flute
  24. Eyeless In Gaza
  25. The Promised Womb
  26. Severance
  27. Dreams Made Flesh

For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/

 

 

1991

A Passage In Time - compilation    Lyrics
CADC1010, CAD1010CD

 

  1. Saltarello
  2. Song Of Sophia
  3. Ulysses
  4. Cantara
  5. The Garden Of Zephirus
  6. Enigma Of The Absolute
  7. Wilderness
  8. The Host Of Seraphim
  9. Anywhere Out Of The World
  10. The Writing Of My Father's Hand
  11. Severance
  12. The Song Of The Sybil
  13. Fortune Presents Gifts Not According To The Book
  14. In The Kingdom Of The Blind The One-Eyed Are Kings
  15. Bird
  16. Spirit

Sleeve by Christopher Bigg, Brendan Perry, N. Downer, Planet Earth Pictures and Sara Leigh Lewis.

 

 

1992

Various - Lilliput
Lilliput 1 & 2
Dead Can Dance: The Host Of Seraphim

Hector Zazou - Sahara Blue    Lyrics
NONSB2

 

  1. Dead Can Dance: Youth
  2. Dead Can Dance: Black Stream

The album was based on the poems of the French poet Arthur Rimbaud.

Youth: Brendan Perry: vocals, percussion & tin whistle; Lisa Gerrard: vocals; Susan Deihim: middle vocals; David Sylvian: guitars; Nabil Khalidi: oud; Christian Lechevretel: trombones; Daniel Yvenee: bass; Hector Zazou: synth & sampled guitars; Engineers: Jean-Loup Morette (Davout), Brendan Perry; Arrangements cuivres: C. Lechevretel

Black Stream: Lisa Gerrard: vocals & yang ch'in; Brendan Perry: synth; Lightwave: synth & electronic percussion; Ryuichi Sakamoto: piano; Hector Zazou: synth & samplers; Engineers: Jean-Loop Morette (Davout), Giles Martin (Jet), Brendan Perry; Arrangements cuivres: Pion-Lechevretel

Baraka - soundtrack from the film
Dead Can Dance: The Hosh Of Seraphim

 

 

1993

Various - Mai Pen Rai
NONIPR1
Dead Can Dance: The Carnival Is Over

Various - Music for the 90's Volume 5
NONRT2
Dead Can Dance: Towards The Within (7:06)

The Host Of Seraphim
DCD1

 

  1. The Host Of Seraphim
  2. Yulunga (Spirit Dance)

Various - Soundtrack from "Baraka"
NONBAR1
Dead Can Dance: Yulunga (Spirit Dance)

Into The Labyrinth    Lyrics
CADC3013, CAD3013CD (September, 13)

 

  1. Yulunga (6:55)
  2. The Ubiquitous Mr. Lovegrove (6:16)
  3. The Wind That Shakes The Barley (2:49)
  4. The Carnival Is Over (5:27)
  5. Ariadne (1:54)
  6. Saldek (1:07)
  7. Toward The Within (7:06)
  8. Tell Me About The Forest (5:42)
  9. The Spider's Strategem (6:42)
  10. Emmeleia (2:04)
  11. How Fortunate The Man With None (9:15)

LP bonus tracks
DAD3013, CAD3013CD

 

  1. Bird
  2. Spirit

The LP is a double album. Recorded at Quivvy Church. Sleeve by Chris Bigg, Brendan Perry, Touhami Ennadre, Ken Kavanagh and John Sherwin. "The Wind That Shakes The Barley" written by Dr. Robert Dwyer Joyce. "How Fortunate The Man With None" cowritten (?..) by Bertolt Brecht.

The Ubiquitous Mr. Lovegrove
NONDCD1

 

  1. The Ubiquitous Mr. Lovegrove
  2. The Wind That Shakes The Barley

Two track cd single released by Polygram in Canada (76974 3013 2); two track promo cd single by Warner in the US (PRO-CD-6520); four track promo by Warner in the US (PRO-CD-6523).

Meditabor - bootleg disk
Rouen, France, October, 2

 

  1. The Arcane
  2. The Children's Toys
  3. Advent
  4. The Cardinal Sin
  5. Ocean
  6. Cantara
  7. I Am Stretched On Your Grave
  8. Orbis De Ignis
  9. Kadath    Some info about the song
  10. Rakim
  11. Convict Of Sin (They Don't Even Cry)
  12. Severance
  13. Dreams Made Flesh
  14. Radharc
  15. Noctambulist
  16. At First, An Then
  17. The Host Of Seraphim
  18. Indoctrination (A Design For Living)
  19. Ocean (yep, again - Editor)
  20. Nacht Der Himmel (by Popol Vuh)

For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/

Exit To Eden - bootleg disk
November, 15
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

Dark Christ-Mas (Belgium 1993) - bootleg disk

 

  1. Amelia (Sailing The Seas)
  2. Oman
  3. Cantara
  4. Gloridian
  5. Mourner Rose
  6. Forest Of Souls
  7. Severance
  8. Swans
  9. Redark    Some info about the song
  10. Don't Fade Away
  11. Yulunga (Spirit Dance)
  12. Persian Love Song
  13. Rakim
  14. The Song Of The Sibyl
  15. Desert Song
  16. Tristan
  17. Sanvean

For more information and trading questions, contact Ryan Camomile.
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/

Sinful Garden (San Francisco live) - bootleg disk

 

  1. Yulunga (Spirit Dance)
  2. Persian Love Song
  3. Rakim
  4. The Song Of The Sibyl
  5. Desert Song
  6. Tristan
  7. I Can See Now
  8. American Dreaming
  9. Piece For Solo Flute
  10. The Wind That Shakes The Barley
  11. I Am Stretched On Your Grave
  12. Dreams Made Flesh
  13. Sailing The Seas (Amelia)
  14. Oman
  15. Cantara

For more information and trading questions, contact Ryan Camomile.
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/

 

 

1994

Dead Can Dance - compilation
NONDCD7

 

  1. De Profundis - Out Of The Depths Of Sorrow
  2. The Ubiquitous Mr. Lovegrove
  3. Persephone - The Gathering Of Flowers
  4. The Song Of The Sybil
  5. The Host Of Seraphim
  6. The Carnival Is Over
  7. Ariadne
  8. Severance
  9. The Arrival And The Reunion
  10. Yulunga
  11. Spirit
  12. Ocean
  13. The Protagonist

This limited edition, promotional only CD contains selections from all six Dead Can Dance albums. It is made available to coincide with the debut U.S. release of the first five Dead Can Dance albums, orginally released in Europe between 1984-1990 (PRO-CD-6805).

The Carnival Is Over
NONDCD2
Promo released in the US (PRO-CD-6700).

Various - All Virgos Are Mad
45789 (CD)
Dead Can Dance: Rakim

45789 (video)
Dead Can Dance: The Carnival Is Over

Toward The Within - video    Lyrics
VAD4015 (October, 24)

 

  1. Yulunga (Spirit Dance)
  2. Rakim
  3. Song Of The Sibyl
  4. I Can See Now
  5. American Dreaming
  6. Cantara
  7. The Wind That Shakes The Barley
  8. I Am Stretched On Your Grave
  9. Desert Song
  10. Oman
  11. Gloridian
  12. Tristan
  13. Sanvean
  14. Don't Fade Away
 

Bonus track on LP and CD
DAD4015

Persian Love Song

VAD D 4015 is a limited edition cardboard box (23x17x4cm) containing the video and the cd. Featuring Robert Perry, John Bonnar, Ronan O'Shodaigh, Andrew Claxton and Lance Hogan. Engineered by Guy Clarbonneau and Charlie Bouis. Recorded at The Mayfair Theatre, Santa Monica, California. Sleeve by Chris Bigg and Linda Connor. Also released as a promo (45769 in the US, DAD 4015 CD in the UK) in a digipak. Also released on Laserdisc by 4AD in the US (38405-6). "The Wind That Shakes The Barley" written by Dr. Dwyer Joyce. "I Am Stretched On Your Grave" written by King & Donovan. Original "Tristan" lyrics written by Gottfried von Stassburg.

The film directed by Mark Magidson (II). Cinematography by David Aubrey. Film editing by David Aubrey and Mark Magidson (II).

American Dreaming
NONDCD
Promo released by Warner in the US (PRO-CD-7213).

Sanvean
NONDCD3
Promo released by Virgin in France (VISA 3466).

The Hidden Treasure - bootleg disk
Contains a 20-minute song which was not previously released.

 

  1. Awakening
  2. Reached From Above
  3. In Power We Entrust The Love Advocated
  4. To The Shore (Out Of A Serpent's Egg)
  5. Oman
  6. Pray For Dawn (Spleens)
  7. Towards The Within
  8. I Am Stretched On Your Grave
  9. Lyndra
  10. Redark    Some info about the song
  11. Rakim
  12. Tristan
  13. The Serpent's Army
  14. They Don't Even Cry
  15. Eyeless In Gaza
  16. The Endless Longing Of Sea Doves

For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/

Influences From The Middle Ages - bootleg disk

 

  1. Out Of A Serpent's Egg (To The Shore)
  2. Song Of Sophia
  3. Oman
  4. Song Of The Sibyl
  5. Spleens (Pray For Dawn)
  6. Swans
  7. Cantara
  8. Lilian Colours    Some info about the song
  9. Rakim

For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/

Live In USA - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

Ailema - bootleg disk

 

  1. Amelia (Sailing The Seas)
  2. Oman
  3. Cantara
  4. Gloridian
  5. Mourner Rose
  6. Forest Of Souls
  7. Severance
  8. Swans
  9. Redark    Some info about the song
  10. Don't Fade Away
  11. Yulunga (Spirit Dance)
  12. Persian Love Song
  13. Rakim
  14. The Song Of The Sibyl
  15. Desert Song
  16. Tristan
  17. Sanvean

For more information and trading questions, contact Ryan Camomile
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/

Mystical Rain - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

Hidden Gems - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

 

 

1995

Lisa Gerrard - The Mirror Pool    Lyrics & information
CAD 50094 CD

 

  1. Violina (The Last Embrace)
  2. La Bas (Song Of The Drowned)
  3. Persian Love Song (The Silver Gun)
  4. Sanvean (I Am Your Shadow)
  5. The Rite
  6. Ajhon
  7. Glorafin
  8. Majhnavea's Music Box
  9. Largo
  10. Werd
  11. Laurelei
  12. Celon
  13. Venteles
  14. Swans
  15. Nilleshna
  16. Gloradin

All tracks produced by Lisa Gerrard. Orchestral works conducted and arranged by John Bonnar. Mixed by Guy Charbonneau, assisted by Charlie Bouis.

Musicians: The Victorian Philharmonic Orchestra; Dimitry Kyryakou: bouzouki & vocals; Pieter Bourke: derabukkas, hand claps, bass tablas, camel drum & vocals; John Bonnar: keyboards & vocals; Jacek Tuschewski: vocals, engineering & front cover image. All other parts performed by Lisa Gerrard.

"Laurelei" had a working title "Lamondier" which you can see on some releases of "The Mirror Pool" CD. Also. "The Rite" was originally entitled "Thespian Arrival".

Various - No Balls
7300
Dead Can Dance: Rakim

Lisa live - Dusseldorf - bootleg disk
Contains over 5 unreleased songs.
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

Philadelphia 1995 - bootleg disk
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

 

 

1996

Spiritchaser    Lyrics
DAD6008, CADC6008, CAD6008CD, CAD6008CDP (June, 4)

 

  1. Nierika
  2. Song Of The Stars
  3. Indus
  4. Song Of The Disposessed
  5. Dedicace Outo
  6. The Snake And The Moon
  7. Song Of The Nile
  8. Devorzhum

CAD 6008 CD P is a promotional release. "Indus" quotes at length from "Within You, Without You" written by George Harrison. Recorded at Quivvy Church. Featuring Renaud Pion, Peter Ulrich, Lance Hogan, Ronan O'Snodaigh, Robert Perry and Klaus Vormehr. Sleeve by Chris Bigg and Kevin Westenberg.

Nierika
NONDCD4
Promo release.

The Snake And The Moon
NONDCD5
Promo release.

Various - You Can Rely On Toast
326

 

  1. Dead Can Dance: The Snake And The Moon
  2. Dead Can Dance: Indus
  3. Dead Can Dance: Song Of The Dispossessed

Sambatiki
DCD4
Sambatiki
Included with the 1996 Tour Programme.

These Wings Without Feathers
DNDC 007 CD
A compilation of the De Nova De Capo label with such contributors as Co Ex, Ronan Quays, Elijah's Mantle and Lisa herself. Her's were the following two contributions:

 

  1. Untitled (track 3)
  2. Dream Song (track 7)

The Echoes Living Room Concerts Vol. 2
EDC 1002

 

  1. Bylar (track 10)

Echoes is an American daily radio program of comtemporary music hosted by John Dilberto. They recorded the Mirror Pool concert at the Theatre of Living Arts in Philadelphia. "Bylar" was composed during the rehearsals for the Mirror Pool tour in Ireland. No further releases of the song were made yet.

Dead Can Dance - Frankfurt - bootleg disk
Available only in CDR format.
For more information, visit The Ultimate Dead Can Dance Page.

Live In Dallas
CDR format only

 

  1. Nierika
  2. Bylar
  3. Rakim
  4. Song Of The Disposessed
  5. Yulunga (Spirit Dance)
  6. The Snake And The Moon
  7. Tristan
  8. Sanvean
  9. Fead
  10. Oman
  11. American Dreaming
  12. Indus
  13. Cantara
  14. Bawa-Li
  15. Nruas
  16. Dreams Made Flesh

For more information and trading questions, contact Ryan Camomile.
Homepage: http://www.wolsi.com/~goosie/DCD/

 

 

1997

Various - Shoe Pie
Dead Can Dance: The Snake And The Moon

The Echoes Living Room Concerts Vol. 3
CD only
This features four unreleased compositions from Vas, David Helpling, Robert Rich and The Angels of Venice and six new performances of works by George Winston, One Alternative, Eric Tingstad & Nancy Rumbel, Geist, Dead Can Dance ("Nierika") and Magical Strings.

Echoes In A Global Village - compilation
Cassette only. I'm not sure about the year of the release.
Dead Can Dance: Tristan

 

 

1998

Anakin
Released on February 9th in the UK.
"Anakin" is a preview compilation of the forthcoming releases of 4AD.
Lisa Gerrard & Pieter Bourke: Sacrifice

Lisa Gerrard & Pieter Bourke (of Soma fame) - Duality    Lyrics & information
CAD 8004 CD

 

  1. Shadow Magnet
  2. Tempest
  3. Forest Veil
  4. Comforter
  5. The Unfolding
  6. Pilgrimage Of Lost Children
  7. The Human Game
  8. Circulation Of Shadows
  9. The Sacrifice
  10. Nadir

All tracks written, performed and produced by Lisa Gerrard and Pieter Bourke. Except "Tempest" written by Lisa Gerrard, Pieter Bourke and Madjid Khaladj.

Engineered by Pieter Bourke. Recorded at home in Gippsland Australia. Mastered by Don Tyler at Precision Mastering. Special thanks to Chris Staley for his assistance and input. Final mixes monitored on the TAS system, supplied by Absolute High End.

Lisa Gerrard & Pieter Bourke - Duality (limited edition)
Information supplied by Nicholas Delnatte - ndelnatt@club-internet.fr

Included in this limited edition are "Duality" itself and a single CD, which has the same sleeve as "Duality", but blue colour replaces red there. The track list is as follows (I'm not sure about the order of the songs):

 

  1. Jungabya
  2. The Human Game (single mix)
  3. Awakening

Various artists - The Carnival Within (A Tribute To Dead Can Dance)
Cleopatra Records. Total time 55:00.

 

  1. Leather Strip - The Carnival Is Over
  2. The Last Dance - Spirit
  3. Rhea's Obsession - Mesmerism
  4. Deep Red - Anywhere Out Of The World
  5. Surface 10 feat. Athau Haroulis of Spahn-Raugh - Ulysses
  6. Exe - Yulunga (Spirit Dance)
  7. The Prophetess - The Trial
  8. Evil Moyhers - Cantara
  9. Ex-Voto - The Ubiquitous Mr. Lovegrove (The C.E.B. Betrayal Mix)
  10. Ikon - In Power We Entrust The Love Advocated
  11. Jarboe & P.B.K. - I Can See Now
  12. Disciples Of Astaroth - The Ubiquitous Mr. Lovegrove
 

 

Solo works of Brendan Perry

The 13 Year Itch
Limited edition CD.
Brendan Perry: Happy Time

Rare On Air volume 1 - compilation
Brendan Perry: The Captive Heart

 

 

Solo works of Lisa Gerrard

Various - From Belgrade With Love
Missing Link label

 

  1. Microfilm: Mosaic
  2. Microfilm: Summer House

Microfilm was the band Lisa used to sing with before she joined Dead Can Dance in 1980.

 

 

Dead Can Dance sampled

The Future Sound Of London - Accelerator

Lisa's voice part from "The Host Of Seraphim" was sampled on "Papua New Guinea" song (#7 on the album). Also, the same sample was used by FSOL on their eight-song "Papua New Guinea" remix single.

Delerium - Karma

More information will come later.

Mephisto's Mob - Skin'em (single)

Russian hardcore band used a part of "Cantara" to make a very energetic HC song.




 

 

* This song has various titles, either original or bootleggers' ones - "Kadath", "Redark", "Isabella", "Xerophyle", "Lilian Colours".