AC/DC 1974-2000


Дискография


Банально причислять AC/DC к неизменным бойцам на передовых позициях heavy rock с того момента, как они заявили о себе в Сиднее в 1973 году. Десять лет назад, когда пресса обвинила музыкантов, что они сделали 10 альбомов, которые звучат одинаково, Angus Young тут же выдвинул неопровержимый контраргумент: "Это вранье. Мы сделали 11 альбомом, которые звучат одинаково". Почти 30 лет AC/DC неустанно превращали рок-н-ролл в хорошо отлаженную смертоносную машину. Они заняли свою, мало кому доступную, нишу в авангарде металлического направления.

Нo вот уже добрых два десятка лет (из тридцати!) все, кому не лень, предсказывают AC/DC скорую кончину, а каждому их альбому сулят звание последнего в истории группы. Причем за вторую половину этого срока распускать подобные слухи стало не лень уже никому. И, нужно признать, что не без оснований, ибо с 1990 года AC/DC записали и выпустили всего лишь два альбома (концертник 92-го не в счет)! И если первый - 'The Razor's Edge' - смело мог претендовать на титул одного из лучшего альбомов группы, то второй - 'Ballbreaker' - однозначно стал самым худшим творением легендарных великовозрастных хулиганов-двоечников. Стоит ли удивляться предвзятому и прямо-таки скептическому отношению рок-н-ролльной общественности к очередному CD AC/DC который должен выйти? Да что тут говорить, многие и не ждали его вовсе, заранее полагая, что ничего хорошего от сего коллектива ждать уже не стоит. А зря! По крайней мере, сами музыканты AC/DC вовсе так не считают...

"На самом деле, все наши альбомы по-своему хороши, иначе мы их не выпускали бы! - говорит Ангус Янг. - Другое дело песни по отдельности - среди них могут быть очень хорошие и... не очень хорошие, ха-ха! А вообще, я не думаю, что мы продаем свои альбомы, люди покупают их, потому что им нравится эта музыка, вот и все. В конце концов, мы выжили благодаря постоянству в музыке, и я очень горжусь этим фактом! Ведь вы же совершенно точно знаете, что ожидать от очередного альбома AC/DC, поэтому не будете задумываться стоит тратить на него свои деньги и время или нет. Если вы, конечно, любите AC/DC. Глупо? Может быть, ха-ха! Но мы вполне довольны собой и своими фанатами".

Еще бы, четверть с лишним века выкладывать свои кровные за одни и те же три аккорда! Что же нам хотят предложить AC/DC на этот раз? Вопрос этот чисто риторический, ибо скорее пшеница заколосится в Сахаре, нежели братья Янги сыграют на ноту больше, чем положено. Тем не менее, в свете провального 'Ballbreaker' уже первые детали, относительно нового студийного альбома группы с рабочим названием 'Stiff Upper Lip' дают повод для оптимизма. Например, что вы скажете по поводу продюсера альбома, коим является не кто иной, как Джордж Янг, ранее работавший со своими младшими братьями-гитаристами над такими шедеврами, как 'TNT', 'Dirty Deeds Done Dirt Cheap', 'Let There Be Rock', 'Powerage', 'If You Want Blood' и 'Blow Up Your Video'! Возможно, кстати, он и после 88-го продолжал бы сотрудничать с AC/DC, но...

"С Джорджем мы начали было записывать 'The Razor's Edge', но из-за семейных проблем он вынужден был нас покинуть, - рассказывает Мальколм Янг. - Работу заканчивал Брюс Фэйрбейрн, царство ему небесное. Но нашим первым выбором был именно Джордж, а Джордж - это и есть рок-н-ролл! Он член нашей семьи и знает и понимает нас как никто другой". "Но, в тоже время, - продолжает Ангус, - он несколько иначе смотрит на вещи, чем мы, у него совсем иная концепция работы. Я, например, не столь критичен по отношению к своим песням, а он - да, как и полагается настоящему продюсеру, который знает что делает. Конечно, это доставляет некие неудобства - мы же лучше знаем как должны звучать наши песни. Если Мальколм говорит "нет", это значит - "нет". И в этом плане с Риком (Рубином, продюсером злополучного 'Ballbreaker', а также настоящего хита "Big Gun" - прим. автора) было работать намного легче. Почему же мы сейчас остановили свой выбор на Джордже? Вовсе не потому, что наш последний альбом мы считаем неудачным, хотя он явно не дотягивает до уровня большинства наших работ.

Дело в том, что на этот раз мы хотели добиться старого доброго звучания AC/DC, от которого в последние годы уже мало что осталось. 'Ballbreaker' изначально должен был записываться в Нью-Йорке, единственном городе в Штатах подходящим и для музыки, и для AC/DC. Однако Рик так и не смог найти там подходящую студию, и, в конце концов, мы оказались в Лос-Анжелесе, где по определению мы не могли записать свою лучшую пластинку. На этот же раз мы поставили себе именно такую цель". Новые песни сочинялись в Голландии, Австралии и в Лондоне, в домашней студии Мальколма Яга, где братья работали над демо-записью - Ангус на ударных, Мальколм на гитаре. Сама же запись альбома проходила в канадском городе Ванкувер, в студии Брайана Адамса (не так давно Роб Хэлфорд здесь записывал свой альбом 'Voyeurs').

"Всего мы записали 18 трэков, но на альбом войдет не больше дюжины из них, - говорит Мальколм. - Что же касается остальных вещей, то парочку песен мы оставим для синглов, а остальные, скорее всего, никто никогда не услышит. Просто когда мы только начинали, мы не были уверены на 100% насколько хороша будет каждая из этих песен, поэтому решили перестраховаться. Хотя каждую вещь мы с Ангусом и Джорджем "проверяли" на фортепиано - если это звучит хорошо на фоно, значит будет звучать хорошо и на гитаре. Но все равно, для CD мы отберем только самое лучшее. AC/DC - самая великая группа в мире, я в этом не сомневаюсь ни на секунду. И новый альбом будет не меньшим бриллиантом, чем 'Back In Black'!"

Ангус, кстати, считает лучшим альбомом AC/DC - 'Powerage' 1978 года, у решительно заявляет, что новая пластинка больше всего похожа именно на него: "20 лет вы не слышали такого AC/DC! Кое-что, правда, похоже на материал 'Ballbreaker' - тоже неплохо, но основная масса песен - старый добрый рок-н-ролл/блюз. Мы начинали с этой музыки, мы до сих пор ее любим и играем. Ни одна другая группа тех лет не была столь верна своим корням. Led Zeppelin, например, постоянно искали чего-то нового, и для меня они никогда не были рок-н-ролльной командой, более того, я считаю, что они вообще наносили удары в спину этому жанру! Вот Чак Берри, например - истинный рок-н-ролльщик. Я был на его концерте в Австралии пару лет назад, и он до сих пор даст фору кому угодно! Я видел недавно Бадди Гая, Мадди Уотерса - какие они дают шоу! Для этих людей времени просто не существует, ты сам молодеешь, когда видишь их! Классический (по времени) блюз, рок-н-ролл - это вечное! А все эти десятки популярности, вручение премий, все это - фигня, временное явление. Понимаете, без этих людей не было бы ни Rolling Stones, ни Led Zeppelin, ни The Who, не говоря уже о более молодых музыкантов, потому что музыкальной основой всех великих групп был и есть блюз! Думаете просто так Пол Маккартни исполняет на своих концертах песни Литтл Ричарда?"

Ну, AC/DC такую классику на концертах не играют, однако их самих по-праву можно назвать классиками своего жанра. Факт бесспорный, но сами они не слишком любят таких громких титулов.

"Конечно приятно слышать, что тебя уважает столько много людей и музыкантов, в частности, - говорит Ангус. - Но если честно, я не очень уютно себя чувствую думая об этом. Мы всегда cчитали, что AC/DC - из тех команд, про которую люди, пришедшие на концерт говорят: "О, эти ребята мне по душе!". То есть такого рода общение между группой и публикой всегда было для нас важнее всего остального. Тем более, что что любая хорошая группа, на мой взгляд - это прежде всего концертная группа. И когда мне говорят, что не к лицу 40-летнему мужику бегать по сцене в школьных шортах, а то и с голым задом, я всегда отвечаю: "С чего бы это мне должно быть стыдно?". Если я когда и чувствую себя неловко на сцене, так это без гитары! А что касается "звезд" или "легенд", то они совсем другие, они даже выглядят по другому, а мы - просто клевая рок-н-ролльная группа!" Такая клевая, что оглянуться не успели - а уже тридцатилетие творческой деятельности на носу!

"Клянусь, даже не знаю каким образом мы все еще в этом бизнесе! - смеется Ангус. - Мы никогда и не задумывались об этом. Мы сочиняем песни, записываем их, потом едем в турне, малость отдыхаем, потом цикл начинается заново... А время идет себе и идет. В прошлый раз мы даже не заметели, как закончилось турне - вроде только начали, а уже последний концерт! Да и так ли это важно, как все это происходит? Мы получаем удовольствие, наши фэны довольны, что еще надо?"

Ну, может быть не таких больших перерывов между альбомами, как это было в 90-х. Может быть с возвращением к своему классическому звучанию AC/DC возобновят и свой хит-конвеер? А уж слушать-то их никогда не надоест!