Ride The Lightning (Оседлай Молнию)


Записан

В 1984 году компанией Megaforce records (выпущен 27 июня 1984 года). Вскоре был перезаписан  Elektra.

 

В записи учасвовали:

Metallica: Джеймс Хетфилд /James Hetfield/ (гитара, вокал); Кирк Хаммет /Kirk Hammett/ (гитара); Клиф Бертон /Cliff Burton/ (бас гитара); Ларс Ульрих /Lars Ulrich/ (ударные).

 

Издавался на виниле:

Megaforce [84], Elektra  [84], Music for Nations [84], Nexus Japan [84], Road Runner Records Holland [84], Banzai Records Canada [84], Tonpress/Music For Nations Poland [84], R.G.E. Brazil [84], Murcury (Уругвай) [88], Vertigo (Аргентина) [88], RTB/Vertigo Yugoslavia [88], Vertigo [91].

 

Издавался на CD:

Elektra (9 60396-2) [84], Music for Nations [84], Japan CBS/SONY [86], Young/Vertigo Brazil  [88], R.T.B/Vertigo Yugoslavia [88],Vertigo [91], Australia gold cd   [93].

 

Об альбоме...

За период с конца 1983-го и включая первые недели 1984 г. музыканты “Металлики” буквально заездили себя. Они давали концерты когда угодно и где угодно, особенно в Европе. Участвовали в качестве второй группы в туре “Venom”, этих британских демонов “блэк метала”, и, по мнению многих, побили хэдлайнеров на большинстве концертов. Они выступили на престижном фестивале Аардшок в Голландии 11 февраля и вновь похитили лавры, явно причитающиеся “Venom”. А на следующий день они завершили евротур в Бельгии, - настоящий бедлам в Бельгии.

Во время этих поездок группа использовала материал дебютного альбома в качестве костяка своих живых выступлений, - ведь они, в конце концов, раскручивали “Kill 'Em All” и не упустили возможности представить новую песню, которая называлась “Ride The Lightning”. Она была посвящена довольно серьезной проблеме смертной казни в Штатах, в частности, применению электрического стула. Тема довольно противоречивая и спорная, но в плане музыки, и многие с этим согласны, песня указала группе направление мощного рывка в будущее.

Определив границы буйного, скандального стиля “металлической” музыки, “Металлика”, похоже, оставляла этот период позади. 13 февраля они приступили к работе над новым альбомом в студии “Суит Сайленс” в Дании, под руководством датского продюсера Флемминга Расмуссона.

Расмуссон начал свою карьеру в звукозаписи в конце 70-х гг., буквально своими руками помогая строить “Суит Сайленс”, и именно он был способен искусно совместить дикий “трэшевый угар” “Металлики” с рублеными риффами и частыми сменами ритма, характерными для раннего “саунда” группы, достигнув той какофонии, которую миожество других молодых групп после этого просили его повторить для них, как чудо.

“Я полагаю, что “Rainbow” принес мне первый международный успех. Я был инженером на записи их альбома 1983 г. “Bent Out Of Shape”, - рассказывал Расмуссон не так давно одному из авторов этой книги, Доуму. Именно после того, как музыканты “Металлики” прослушали этот альбом, они обратились к Расмуссону”. Я думаю, группа Ютела записать свой второй альбом в европейской студии. Наверное, Ларс (который родился и вырос в Дании) в это время мечтал отдохнуть от Америки. К тому же им была нужна студия с постоянно находящимся в ней инженером звукозаписи. И в ретультате они пришли в “Суит Сайленс”. Мне сказали, что они выбрали это место, потому что им понравился “саунд”, которого я добился для “Rainbow”. Должен сказать, я в то время ничего не слышал о “Металлике”. Но они дали мне послушать некоторые записи, и мне понравилось то, что они делали. Заметьте, что все остальные на студии считали, что группа - дерьмо, а я спятил, решив работать с ними! Однако мы сразу поладили, особенно в' отношениях между собой, что очень помогло. И то, что Ларс был датчанином и к тому же всегда активно участвовал во всем происходящем, тоже много значило. То есть мы вдвоем всегда могли решать по-своему различные проблемы до того, как другие о них узнавали!”

Первоначальный бюджет альбома был установлен на уровне 20 000 долларов. С деньгами у компании “Megaforse” по-прежнему было туговато, несмотря на сравнительно большой успех “Мёталлики”. Но как только группа всерьез засела в процессе записи, бюджет стал превышать 30 000 долларов. Это привело к неизбежным трениям между группой в студии, которая не желала отвлекаться на посторонние денежные проблемы, и Джонни Z вне студии, которому постоянно приходилось искать деньги, чтобы кормить группу и оплачивать счета.

“Запись альбома заняла около полутора месяцев, - вспоминает Расмуссон. - И все это время ребята жили в студии. К тому же они присматривались к какой-то крупной сделке со звукозаписывающей компанией. поэтому по студии постоянно ходили тудасюда разные люди, и это очень раздражало. Со временем стало ясно, что они собираются подписать соглашение с фирмой “Bronze Records” в Лондоне (в то время она была лейблом “Motorhead”)”.

Люди из “Bronze”, похоже, решили, что вопрос о соглашении с группой уже решен, и начали возвещать об этом миру. Однако Герри Брон, босс компании, все расстроил, лично приехав в Копенгаген. Прослушав пленки с записями для нового альбома, он сразу же заявил “Металлике”, что для выпуска в Америке запись (которая к тому времени была почти завершена) должна быть перемикширована заново в США продюсером-инженером Эдди Крэймером.

“Приехал Герри Брон, послушал, что мы сделали, и ему не понравилось, - рассказывает об этом Расмуссон. - Ему показалось, что все не так, и он потребовал, чтобы “Металлика” отправилась в Англию и переписала все заново. К счастью, группа отказалась и контракт с “Bronze” не был подписан”.

В конце концов, ничего с “Bronze” не получилось. Фирма собиралась “наложить лапы” на “Металлику” как по части записи, так и со стороны менеджмента (планировалось, что их менеджером будет Ричард, сын Герри), но явная неспособность понять и оценить то, чем группа занималась, обидела и расстроила музыкантов. И вот после долгих раздумий и увиливаний группа решила остаться с организацией Джонни Z по части менеджмента и с компанией “Music For Nations” в плане реализации их записей в Европе. А тем временем спешно шел поиск подходящего лейбла для выпуска их продукции в Штатах.

Группа использовала перерыв в записях для того, чтобы отыграть несколько концертов в Великобритании в марте и апреле 1984 г., когда в “Bronze” еще все были уверены в успехе сделки. И затем они полностью завершили запись альбома с Расмуссоном. 10 июня они дали концерт в Бельгии, на фестивале “хэви саунд”, на котором вдруг появились люди из компании “Bronze”, даже развернувшие огромный транспарант, приглашающий “Металлику” на их лейбл. Это подтверждало огромную досаду, с которой они восприняли новость о том, что группа подписала с “Music For Nations” контракт на предстоящий выпуск нового альбома!

“Я знал, что “Ride The Lightning” имеет огромный потенциал,-замечает Расмуссон. - И большинство песен очень хороши. Мои любимые? Должно быть, “For Whom The Bell Tolls”: которая была написана прямо в студии, и “Creeping Death”. После работы над этим альбомом я получил множество предложений от групп, подобных “Металлике”, и все они хотели от меня того же “саунда”. Я отверг большинство предложений, потому что не хотел, чтобы вокруг меня сложился стереотип продюсера, который может работать только с одним музыкальным стилем. Кроме того, “Металлика” просто была лучше всех в своей области. Так зачем же мне работать с копиями, когда у меня был оригинал?!”

В то время как альбом вышел в Европе в июле при посредстве “Music For Nations” (он занял 87-е место в британских чартах-результат сам по себе не слишком впечатляющий, но он доказывал, что такая форма музыки могла продаваться), по-прежнему висел вопрос о том, кто же в конечном счете будет выпускать альбом в США. “Megaforce” уже было взялась за дело, и “Ride The Lightning” расходился вполне хорошо, но тут отношения между Джонни Z и группой дали трещину, которая все увеличивалась. Музыканты были недовольны недостаточной раскруткой, и, стоило им высказать это, как случилось неизбежное. “Металлика” и Джонни расстались, и отнюдь не друзьями. Группа подписала соглашение о менеджменте с могущественной компанией “Q.Prime” в Нью-Йорке (которая в то время опекала любимцев радиостанций британских рокеров “Def Leppard” и американских мастеров фанка “Cameo”), и теперь они приступили к поиску полноценного контракта со звукозаписывающей компанией для себя.

Битву за контракт выиграла “Electra”, обойдя многие препятствия на пути к своей добыче. Этим она во многом обязана Майклу Илаго, который был большим фаном музыки такого рода и хорошо понимал, как много принесет их прорыв в Америке. Если “Bronze” настаивала на полном ремиксе или, может быть, даже перезаписи материала для Америки, то Илаго и “Electra” ценили альбом за то, каким он был - революционная запись, которая способна изменить лицо “металла” навсегда.

И вот “Electra” изменила выходные данные на конверте и вновь выпустила альбом “Ride The Lightning” в Штатах, а затем принялась ждать его появления в чартах.

Забавно, но через несколько лет этот альбом, который в целом считается водоразделом в истории жанра “хэви метал”, не раз критиковали за то, что в некоторых аспектах он, хм, слабоват! И это действительно было так. Есть твердолобые фаны “Металлики”, которые просто не могут осознать, что их герои все время двигались вперед и развивались. Но в конце концов, даже самый суровый критик должен признать, что “Металлика” выпустила монстра. Следующая остановка: мировое господство.

 

Fight Fire With Fire / Борись с Огнем Огннем

Вот это и вправду отличное начало для вашего второго альбома-мощная, взрывная, полная напористого энтузиазма. Примерно так же вышло у “Led Zeppelin” с “Whole Lotta Love”. Итак, “Металлика” без колебаний выдала первый залп своего второго опуса. “Fight Fire...” во многом была в стиле альбома “Kill 'Em All” - яростный, несущийся во весь опор, пронзительный штурм, во всех смыслах.

Отличие этой песни от любой подобной ей с дебютного альбома заключалось, вопервых, в продюсерской работе и, во-вторых, в уверенности, пришедшей с опытом.

Расмуссону повезло в том смысле, что в его распоряжении была почти самая технически оснащенная студия, которая словно по мерке была пошита для такой группы, как “Металлика”. Им был нужен жесткий, драйвовый, шероховатый “саунд”, но в то же время оставлявший пространство - небольшое, но достаточное - для музыкального восприятия. В студии “Мьюзик Америка”, где они дебютировали, чувствовалось, что “саунд” удовлетворяет необходимому примитивному подходу, но в малой степени благоприятствует небольшим нюансам и проактивному взаимодействию, являвшимися неотъемлемыми признаками группы. Это было неплохо на тот момент, но, конечно, не годилось для “Металлики” теперь, когда она значительно переросла рамки просто молодой честолюбивой команды. Они были лидерами новой эры и нуждались в средствах продвижения вперед.

Вокал Хетфилда в “Fight Fire With Fire” представлен в манере, которой он не достигал ранее. Теперь его стиль зловещий и буквально сносит вашу голову с плеч. Здесь уже нет дилетантского топтания у входа, а есть свойственное мастеру фактическое вторжение в ворота и штурм города. Как писал соавтор биографии группы “Metallica - The Visual Documentary” Хавьер Рассел о Хетфилде в своем обозрении для журнала “Kerrang!”: “Наш любитель хэви Смирнофф (водки) может все-таки неплохо подражать Артуру Мулларду, если захочет; возьмем, например, “Fight Fire With Fire”, хотя, послушав, как Хетфилд выпаливает свои строчки, я изменил бы призыв на “Борись бурбоном с водкой”!”

На создание песни группу вдохновила (если это слово уместно) перспектива ядерного опустошения. В песне Хэмметт имеет возможность развивать свою гитарную партию, обещая этим захлопнуть дверь перед носом любых претендентов на трон “Металлики” как неоспоримых императоров “трэша”

 

Ride The Lightning / Оседлай Молнию

Заглавная композиция на самом деле пролежала некоторое время в резерве. Впервые музыканты исполнили ее на сцене задолго до выхода альбома, и, по правде говоря, это была одна из двух песен на альбоме, написанной в соавторстве с ушедшим Дэйвом Мустейном.

Да, у Мустейна было настоящее чувство мелодии - об этом свидетельствует весь материал, написанный им с “Металликой”, - и хотя было очевидно, что группа без него отошла от его первоначальных замыслов в таких песнях, как эта, тем не менее его уникальное видение и восприятие превалирует и здесь.

“Ride The Lightning” посвящена теме смертной казни, а именно применению электрического стула. Но группа не столько пользуется темой как шаблоном для очередного ожесточенного штурма, сколько обращается к драматической роли приговоренного человека, глядящего в глаза неминуемой смерти. Это придает песне оттенок клаустрофобии, временами имеющей эффект удушья. Можно легко потеряться в этой песне - таковы ее воздействие, вера и мощь.

Такой продуманный подход к теме отмечает и музыку, которая нигде не выплескивается через край, но относительно уходит на второй план, этим только усиливая ползучее зловещее предчувствие. Хэмметт позволяет своей гитарной партии скатываться и скользить сквозь песню, впервые демонстрируя подобающую сдержанность, которая выделяет его из числа многих современников.

К месту, наверное, упомянуть, что ходили слухи, будто большую часть партий лидгитары в студии исполнял Хетфилд, а не Хэмметт. Согласно Расмуссону, это не так. “Джеймс Хетфилд - один из лучших ритмгитаристов в мире. Он мог исполнить любую ритм-партию на этом и любом другом альбоме “Металлики” за половину времени, которое понадобилось бы Кирку. Но Кирк делал всю лид-гитарную работу”.

И эта похвала для Хэмметта более чем заслуженна. В этой песне он оставил далеко позади всех других в своем жанре.

 

For Whom The Bell Tolls / По Ком Звонит Колокол

Впервые группа вступает в мир литературы, записав песню под впечатлением от одноименной книги легендарного американского мачо - писателя Эрнеста Хемингуэя.

Конечно, любая рок-группа может почерпнуть для себя в этом романе о жертвенности, о верной, но совершенно обреченной любви на фоне политических изменений времен гражданской войны в Испании. Но для “металлической” группы (не говоря уж - о “трэшевой”) обращение к такого рода сюжету было настоящим сюрпризом. Но в этом очарование “Металлики”: для нее не было границ, она могла заявлять не только о саране, сексе и насилии, но стремилась и в другие области.

Потребность рисковать, выходить за пределы нормы всегда выделяла “Металлику” среди современников. И группа великолепно справилась со своей новой задачей, превратив эпический роман в достойную песню, уловившую саму суть истории, не потеряв при этом ни куража, ни мощи, с которыми в ito время уже ассоциировалась “Металлика”

Более того, эта песня впервые раскрыла их интерес к творчеству другого кумира XX века - ветерана киномузыки Эннио Морриконе. Этот итальянский гений сделал себе имя на музыке ко всем великим вестернам Серджо Леоне и Клинта Иствуда, таким, как “За пригоршню долларов”, “На несколько долларов больше” и “Хороший, плохой, злой”. “Металли^ ранее уже использовала его музыку к фильму “На несколько долларов больше” в качестве вступления перед выходами на сцену.

С песни “For Whom The Bell Tolls” начинается внедрение элементов стиля Морриконе в их собственную музыку - изменения темпа, почти готические акустические обороты. Еще сильнее это проявится на более поздних альбомах, когда группа даже использует одну из тем Морриконе. Как говорил Ларс, это Джеймсу особенно нравился итальянский маэстро, и именно он двигал группу в этом направлении. Так или иначе приятно разнообразило картину то, что группа испытывала влияние не только такой музыки, как “Motorhead”, “Iron Maiden” или “Diamond Head”, какими бы достойными эти группы ни были.

 

Fade To Black / Уход в Черное

Название происходит от фразы, используемой в мире кино для обозначения конца эпизода, когда изображение тускнеет, постепенно затемняясь, и экран становится черным. Это - подходящее название для продолжительного, эпического произведения, исполненного с обычными для “Металлики” вкусом, энергией, рвением и чувством, о которых любая другая металлическая группа могла только мечтать.

Что всегда впечатляло в “Металлике”, так это то, что они позволяли себе удовольствие играть длинные песни, пусть это комуто и не нравилось. В то время, в середине 80-х гг., многие группы считали песни, длившиеся более трех минут, бессмысленно затянутыми. Была такая тенденция - задавите песню в колыбели, если она пыталась дышать и открывать для себя горизонты. Для “Металлики” никогда не существовало таких ограничений, ни снаружи, ни изнутри.

То, что песня была сочинена прямо в студии, само по себе заслуживает внимания.

Но, может быть, в этом вся ее суть. Если бы она была написана и разработана до того, как группа вошла в студию, вполне возможно, что при записи ее бы сократили просто потому, что у музыкантов было бы больше времени на размышления. Но невероятное давление при сочинительстве в студии привело к тому, что песне, по-видимому, было позволено длиться сверх нормы, потому что ни у кого не было времени посидеть и подумать. И все это пошло песне только на пользу.

На “Fade То Black” Хетфилду впервые предоставилась возможность действительно петь. И его пение впечатляет. У Хетфилда на самом деле богатый тембр голоса, с хорошим резонансом, который у обладателя этой ранней стадии карьеры “Металлики” едва ли проявился: он так много рычал и ревел, что можно было не заметить за этой яростной дикой глоткой задатков пре красного певца.

Помимо вклада Хетфилда, песня особен но выделяется на фоне других еще и своей тягостной, зловещей атмосферой, чем-то возникающим медленно, но верно, ни на минуту не выходя, однако, из разумных пределов. И по сей день именно это видится основой значительной части дальнейшего успеха.

 

Trapped Under Ice / Пойманный подо Льдом

Первоначально названный “When Hell Freezes Over” (“Когда ад покрывается льдом”), этот номер открывает вторую сторону виниловой версии “Ride...” в яростном стиле. Хотя благодаря таким песням, как “Fade То Black”, перед группой было достаточно пространства для развития новых дей и открытия других областей в музыкальной сфере, тем не менее фаны группы в этой стадии ее карьеры прежде всего хотели слышать яростный, натуральный “трэш”. И они, конечно, получили в избытке, чего хотели, в этой маленькой вспышке.

Благодаря Ульриху, задающему такой темп, как будто его преследует целое стадо ревущих драконов (или кредиторов), группа просто несется полным ходом. Учитывая их склонность в тот период “заправляться” водкой и другими алкогольными напитками в ассортименте, вполне можно допустить, что группа атаковала под определенным воздействием. Если так, то это сработало прекрасно, даже несмотря на возможные пожелания отделать результат немного чище, чтобы придать ему совершенный вид.

Проблема, с которой сталкивалась “Металлика” в подобных номерах, была не столько в темпе, как таловом, а в том, что Хэмметт порой, казалось, играл так, будто он изо всех сил старается не сбиться. И местами это так и звучит. На этом этапе группа порой играла быстрее, чем стоило бы. Но именно этого ожидали фаны и именно это они несомненно получили здесь.

Может быть, Расмуссону следовало немного сильнее сдерживать их в этой песне, но какого черта можно противопоставить такому подлинно и яростно “трэшевому” номеру, как этот?

 

Escape / Побег

За скоростной и типично для “металла” жесткой “Trapped...” следует “Escape”, отличающаяся, как бы удивительно это ни казалось, определенным коммерческим духом. В группе несомненно существовало внутреннее желание преодолеть ограничения, налагаемые радио и телевидением на группы такого разряда. В конце концов, радиоэфир был тогда недоступен даже для наиболее успешных исполнителей “металла”, поэтому какие шансы были у “немытой” команды такого рода?.. Вот именно.

И, как ответная реакция, появляется “Escape”, которая с годами оказалась совсем забытой песней среди фанов “Металлики”. Странно подумать, что большинство из нас тогда считало, что именно с этой песней “Металлика” прорвется на большую арену, - а сейчас она отправлена на свалку.

Этот номер выделяется запоминающимся риффом, на основе которого “Металлика” могла построить почти стереотипную композицию. У песни ясная, очерченная, очевидная структура, которая могла бы быть усвоена даже такими, как “Journey” или “Foreigner!”. Может, в этом-то и проблема. Это была слишком явная коммерция, поэтому она и сейчас не вдохновляет фанов “Металлики”.

А кто же был руководящей силой, стоявшей за этой песней? Ну, скорее всего, это был Ларс, чувствовавший прекрасную возможность движения к более значительному и стабильному статусу. Здесь проявилась его деловитость.

Во время записи альбома “Ride The Lightning” ходили упорные слухи о том, что группа на самом деле серьезно думает о замене Ларса на великолепного ударника из “Slayer” Дэйва Ломбарде. В окружении “Металлики” были те, кто серьезно сомневался в музыкальных способностях Ларса. Но этого не произошло. Более того, спустя годы Ломбарде сказал, что с ним никто никогда и не разговаривал по этому поводу.

Ценность Ульриха для группы видна по таким вещам, как “Escape”. У него было врожденное чувство направления, в котором им следует двигаться, за что им браться, а за что нет. Ларс мог и не быть лучшим ударником всех времен, но в нем “Металлика” нашла не только здравый деловой ум, но и некоторую долю авантюризма, которая без него могла бы и не выразиться со всей ясностью. Именно он на пару со своим соотечественником Расмуссоном воодушевлял группу пробовать себя в новых направлениях. И хотя это не всегда срабатывало, и пример тому “Escape”, тем не менее это было важной частью их развития.

 

Creeping Death / Крадущаяся Смерть

Аналог “Whiplash” на “Ride The Lightning”. Конечно, не полный аналог, но тоже дьявольски хорош. Пробирающий насквозь, до самых внутренностей, это настоящий, чистый “трэш” - возможно, одно из предельных проявлений жанра, и, наверное, группа никогда больше настолько глубоко не погружалась в это течение.

“Creeping Death” просто ревет и созывает войска со взрывоподобным припевом, заставляющим считаться с собой. И несмотря на ловушки, скрытые в таком подходе, “Металлике” удалось добиться свежего звучания в этой песне: Хетфилд рычит так сильно, как он только может (а может он многое), а Бертон грозит вывести из строя акустические системы во всем мире своим чудовищно грохочущим басом. И Хэмметт чувствует себя прекрасно со своей лид-гитарой.

“Creeping Death” планировали выпустить как первый сингл с альбома в ноябре 1984 г., с двумя очень интересными вариантами для стороны В, “Am I Evil” и “Blitzkrieg”. Это были кавер-версии номеров, ранее записанных группами новой волны британского тяжелого металла “Diamond Head” и “Blitzkrieg” соответственно. В последующие годы “Металлика” буквально монополизирует рынок кавер-версии различных песен, выпуская их больше, чем любая другая группа. Но на данном этапе это было чем-то новым для них - и для всех остальных.

“Diamond Head” долгое время были любимой группой Ульриха. На самом деле, еще до того, как он участвовал в образовании “Металлики”, он ездил за “Head” во время их тура по Великобритании, посещая каждое их шоу. Теперь настало время отдать должное группе из Сторбриджа, которая, к сожалению, сама не имела значительного коммерческого успеха.

Выбор композиции “Am I Evil” был на самом деле просто очевиден. Это не только самая популярная песня из всего написанного “Diamond Head”, но и самая тяжелая, что идеально подходило для неподражаемого исполнения “Металлики”. И калифорнийцы своим исполнением оказали честь “DH”, это уж точно. Горькая ирония всего произошедшего заключается в том, что эта каверверсия стала настолько неотъемлемой частью фольклора “Металлики”, что многие на самом деле считают, что она сочинена “Металликой”. И сейчас большинству фанов “Металлики” будет трудно назвать исполнителей оригинала.

Это тот случай, когда кавер затмил оригинал, - а это случается не так уж часто. Позже “Металлика” выпустила еще две песни “Diamond Head”: “Helpless”-на интересном ЕР “The $5.98 ЕР: Garage Days Re-revisited” в 1987 г. и “The Prince”-для стороны В сингла “Harvester Of Sorrow” годом позже, но этот кавер до сих пор остается их самым яростным и удачным.

“Blitzkrieg” - гораздо менее известная группа новой волны британского тяжелого металла, но тоже относится к любимым исполнителям Ларса, который в тот момент явно доминировал в вопросе выбора каверов. Сами “Blitzkrieg” были из Лестера и, к сожалению, очень недолго продержались на “металлической” сцене. В отличие от “Diamond Head” они ничего не выиграли от покровительства “Металлики”, кроме положенных отчислений за авторство. По правде говоря, опять же в отличие от “Diamond Head”, “Blitzkrieg” особо нечего было предложить миру, кроме своего гимна, одноименного с названием группы. И опять-таки теперь он связан прежде всего с именем ”Металлики”.

Справедливо будет отметить, что этими двумя номерами “Металлика” открыла целую традицию записывать кавер-версии на сторонах 6 синглов, и не только там. Они не первые в этом (“Iron Maiden” делали это и раньше и, возможно, подали пример “Металлике”), но именно благодаря влиянию “Металлики”, а особенно их исполнению “Am I Evil” (которая до сих пор остается коронным номером их концертов), кавер-версии стали нормой в “металлических” кругах.

 

The Call Of Ktulu / Зов Ктулу

Отличный способ завершить альбом. Инструментальная композиция основана на теме таинственной серии американского писателя-фантаста Лавкрафта. И она действует, заставляя замирать дыхание слушателя.

Этот номер, по сути, прощальный вклад Дэйва Мустейна, представляет собой монументальное произведение, почти оркестровое по стилю и содержанию. Точная причина того, что этот строгий шедевр не имеет текста, неизвестна и открыта для слухов и домыслов. Поговаривают, что Хетфилд задумал писать слова, но не знал о чем, потому как он на самом деле никогда не читал Лавкрафта! Правда это или вымысел - остается гадать. Хотя маловероятно, что, если бы группа захотела сочинить текст к музыке, она не смогла бы ничего придумать.

“The Call...” производит впечатление джэм-сейшена, исполненного в сжатом виде в студии. И на самом деле, есть мнение, что этот материал был поднят, потому что группе нужно было завершать чем-то альбом, времени и денег уже не оставалось. Поэтому с горя они достали сырой номер еще эпохи Мустейна и изо всех сил постарались довести его до ума. Но опять же эта версия ничем не подтверждена.

Но как бы ни было, песня впечатляет и в таком виде. Ей не нужен текст. А если вам уж так хочется текста, можете сами покопаться в рассказах Лавкрафта о мифологии Ктулу (обратите внимание на разницу в написании: в оригинале - Cthulhu). А кто же такой этот Лавкрафт? Итак, его полное имя Ховард Филиппе Лавкрафт, родился и жил в Новой Англии, писатель первой половины XX в. Цикл произведений, посвященных Ктулу, основан на древних мифах, которые он придумал сам. Они стали классикой жанра фэнтези и прекрасным материалом для групп вроде “Металлики”.

“The Call Of Ktutu”, хотя и немного необычная для “Металлики” по конструкции и подходу композиция, оказалась все же лучшим завершением альбома, ставший одним из краеугольных камней “трэша”. “Металлика” продолжала делать более масштабные и качественные альбомы, но, пожалуй, ни один из них не оказал такого воздействия на целое поколение молодых музыкантов.