Школа кончилась, и новая свободная хмельная восхитительная жизнь распахнула передо мной двери архитектурного института. Все там было не так, все -- лучше, чем в школе. Никто не косился на мои патлы, так как почти все студенты выглядели также, лекции не шли ни в какое сравнение с постылыми уроками, отношения с преподавателями совсем не походили на схему "ученик -- учитель -- они были просто дружескими. Абсолютно естественным считалось поболтать со своим педагогом в большой перерыв за бутылочкой пива -- крестовый поход против спиртных напитков был еще за горами, поэтому никто не напивался. Пиво считалось привилегированным архитектурным напитком, и для употребления его имелось множество мест -- от институтского буфета до Сандуновских бань и забегаловок с названиями "Полгоры", "Яма", "Зеленая гадина". Но главным было, конечно, не пиво, а какой-то лицейский дух, который сегодня, увы, моим институтом в большой мере утерян. Мы спорили о достоинствах Корбюзье и Нимейера, ходили на этюды, рисовали гипс, и искусство было чем-то таким, что жило среди нас, и мы чувствовали его дыхание. В институте к моему приходу уже имелось три группы. первое место уверенно занимали "Вечные двигатели" во главе с обаятельным хулиганом Димой Папковым. Играли они громко, заводно и нахально. Их кумиром были "Roling Stones". Вторая группа -- "Мерцающие облака" -- собственно, являла собой дуэт Леши Романова и Вити Кистанова. Они очень нежно и музыкально пели битловские песни -- выходило, что называется, один к одному, -- то, чего "Машина" никогда не могла добиться (может быть, именно это отчасти и заставило нас обратиться к собственным песням). Третья группа -- "Акант" -- почти не запомнилась. В них не было чего-то такого, что превращает ВИА в группу, -- может быть, им просто не хватало нахальства.
   Вместе с тремя этими командами и был устроен сейшен прямо в фойе родного МАХРИ. Я страшно волновался: предстояло впервые заявить о себе с новой стороны -- о "Машине" тогда еще никто ничего не слышал. Аудитория архитектурного представлялась мне весьма строгой и искушенной. Однако, неожиданно для себя самих, мы выступили достойно, приняли нас на ура, после чего сейшен, как положено, закрыли (не из-за нашей гениальной игры -- я вообще не помню ни одного сейшена, который администрация архитектурного давала довести до конца). Итак, это была победа, и мы, хмельные от восторга, вернулись с нашим нехитрым аппаратом в трактир "Не рыдай" Об этом заведении следует рассказать особо.
   Каждую осень родители Борзова уезжали отдыхать к морю и оставляли огромную квартиру в доме на набережной на попечение детей -- а было их два брата и две сестры. В тот же момент квартира превращалась в трактир "Не рыдай". Стены украшались портретами Григория Распутина и императрицы Марии Федоровны. Руководил трактиром старший Борзов -- Иван. Он пребывал в чине Генерал-директора этого богоугодного заведения, и по статусу ему полагался бархатный халат и сабля на боку. Существовал устав трактира -- довольно объемистый документ, разъясняющий моральные нормы в отношении принесенных напитков и приглашенных девушек. Количество членов этого клуба было практически неограниченным. Сестры Борзова тихо гуляли своим углом, и мы их почти не видели. Размеры квартиры это позволяли. Компанию младшего Борзова составляли мы, а в круг друзей старшего входили люди самые разнообразные -- от художников-иконописцев до войковских хулиганов. Обстановка царила дружественная, веселая и какая-то творческая, что ли. Дух этого заведения мне трудно передать сейчас словами, но во всяком случае ни распивочную, ни бордель это не напоминало (хотя в принципе произойти могло все, что угодно). В довершении ко всему трактир "Не рыдай" являлся местом наших репетиций и, соответственно, выступлений. Иногда заходил Стасик (Стасик Намин прим. мое) (он жил в том же доме) со своей группой "Блики", и мы играли по очереди. До сих пор не понимаю, как это могли выдержать соседи. Тем не менее напряжений не возникало и милицию ни разу не вызывали -- видимо, в этом доме это было не принято. Трактир бурлил двадцать восемь дней и ночей, после чего все тщательно мылось, проветривалось, маскировалось отсутствие разбитого фамильного хрусталя, портреты Распутина и матушки-императрицы снимались со стен, и трактир вновь превращался в генеральскую квартиру. Могли, правда, еще через несколько дней спустя позвонить в дверь странного вида люди с сумками, в которых звенело, но вообще весть о том, что трактир закрыт, разлеталась быстро.
   Стасика мы тогда видели довольно часто. Меня он поражал сразу с двух сторон -- как гитарист и как человек. Играл он на гитаре "Орфей", у которой отсутствовала часть колков, поэтому настроить ее без плоскогубцев было невозможно. Однако Стасик уверял, что при манере игры, которую исповедует он, гитару настраивать совершенно необязательно, так как аккорды ему не нужны, а при сольной игре струна все равно тянется пальцем до нужной высоты. При этом играл он действительно необыкновенно эффектно и агрессивно. На меня игра производила неизгладимое впечатление, и я безуспешно пытался ему подражать  (о существовании Джимми Хендрикса я еще не знал и не мог понять, откуда что берется). Кстати, и с Хендриксом, и с группой "Cream" и "Deep Purple" познакомил нас тот же Стасик -- мы несколько застряли в битловско-роллинговском периоде.
   Что же касается человеческого аспекта -- это была способность Стасика сказать любому человеку в лоб, что он о нем думает, причем именно теми словами. А думал Стасик о людях, как правило, крайне полярно -- человек был либо просто гениальным, либо уж совсем наоборот. Причем вторые встречались гораздо чаще. Стас, собственно, и сегодня может объяснить любому, кто он есть, но тогда это выходило не в пример задорнее и отважнее. Думаю, если бы это делалось чуть приземленнее, его бы пытались бить (что, кстати, тоже было бы сложно). Но речь его настолько взлетала над уровнем обычного нахальства, что у собеседника просто опускались руки и отвисала челюсть. Как раз Стасик и привел нас в "Энергетик" -- колыбель московского рока.