История аудиовизуального искусства в России

Архив Московской концептуальной школы

В истории российского "современного искусства" /60-е - 90-е гг/- особое место занимает видеодокументирование акций и перформансов художников. Московская концептуальная школа - художественное движение, возникшее в конце 60-х - начале 70-х годов в Москве - создало собственный видеоархив. Благодаря этому архиву мы можем увидеть акции группы "Коллективные действия".

Cквот "Заповедник на Петровском бульваре"и группа "Облачная комиссия"


"Облачная комиссия" (Tаня Деткина, Володя Могилевскии и Аркадии Насонов) появилась в 1992 году и была ориентирована на проведение перформансов, праздников и групповых игр. Самый известное публичное выступление "Облачной комиссии" произошло в в 1994 году в Московском Планетарии. Зрителям показывали различные слайд-проекции из архива "Облачной комиссии", действо включало также музыку, поэзию и вкусовые ощущения - с "небесного свода" падали конфеты. На Петровском бульваре в начале 90-х годов вплоть до дня выселения арт-сообщества и проходили фестивали, показы параллельного кино и дискотеки-праздники. Обитатели ПБ организовывали показ мод из коллекции советской одежды Саши Ляшенко-Петлюры и выступления современного балета. В сквоте жили и работали участники группы ритуального перформанса "Север": Катя Рыжикова и Саша Лугин, начинали свою творческую деятелность Дима Лигейрос и Аркадий Насонов.

Пиратское телевидение и видео из Санкт-Петербурга


В видео и параллельном кино Санкт-Петербурга выделяются "некрореализм" и "неоакадемизм". Участники "Новой Академии", основанной художником Тимуром Новиковым создают искусство форсированной, доходящей до гротеска стилизации античности, используют атрибуты гейской культуры. К оригинальным достижениям петербургской новоакадемической школы относится феномен Пиратского телевидения - сборник передач и сериалов, в создании которого принимали участие самые известные художники Санкт-Петербурга начала 90-х годов - Тимур Новиков, Юрис Лесник, Владислав Мамышев, более известный под псевдонимом Мерилин Монро. Художественная группа более молодого поколения петербургских художников Месс Медиа - идентифицирует себя с краинеи маргиналностю, завляя о себе исключително через сеть

Институт технологии искусства и Художественная Лаборатория Новых Медиа

ИТИ был образован в 1993 году для сбора видеоархива и оказания технической помощи художникам в реализации мультимедийных проектов. Сотрудники Института в 1994 году были привлечены Центром Современного Искусства Сороса в Москве для разработки и реализации альтернативного образовательного проекта - Художественной Лаборатории Новых Медиа.

Птюч-проект


Птюч-проект родися на свет 1994 году и начался с создания идеалогического обоснования русского рейва - журнала Птюч . Идеологи проекта пригласили к участию куратора Татьяну Могилевскую и художника Сергея Шутова для создания особой визуальную среды для будущих киберпанков.Так была основана видеогалерея Птюч. Сергей Шутов придумал остроумную систему оборудования клуба телевизорами и микшерскими пультами, образующими видеолинейку. На этой технике художники, уподобляясь клубным диджеям, могли микшировать видеозаписи из нескольких источников в реальном времени. Все видеопрограмммы проходили под лейблом видеогалерее ПТЮЧ. Галерея принимала участие в организации тематических парти Doom-party Владимир Могилевский и Олег Филюк, выставки видеоинсталяций /Caviare TV Сергея Шутова, Неоромансеро Алексея Исаева/, издавало флайерсы сделанные художниками, устраивала премьерные показы новых видеоработ художников Руслана Рубанского, "Necronomikon"Сэнди Ревизорова.. Был создан новый жанр видеомикса в реалном времени, в котором болших творческих успехов достиг Александр Сидоров.
После того, как Вы просмотрите материалы коллекции, Вам прелагается:

предложить свои основания классификации
Воспользоваться категориями, предложенными в выступлении Д.А. Поспелова "Метафора, символ, знак", в рамках семинара 3 марта 1998 года.