Информатика из технологии, научного направления и учебной дисциплины превратилась в одну из основных составляющих современной культуры. От иерархии, четко очерченных линий мы стремительно переходим к тому что Тейяр де Шарден называл единой мыслящей оболочкой. Всемирная Паутина все больше напоминает гифы мицелия или переплетенные хромосомы на лабораторном столе, где удалось собрать вместе науку, искусство, образование, технологию, и продолжить эксперименты по взаимопроникновению и слиянию различных ветвей человеческой деятельности. В рамках лабораторного стола малого города эта практика оставляет шансы на успех, так не слишком велико разнообразие экспериментального материала.
Если в прошлом году мы отдельно представляли различные образовательные узлы Переславля - экологический, психологический, языковый, то сегодня внимание обращено к взаимосвязям между проектами. Интерес вызывают уже не отдельные художественные, научные или образовательные проекты, основанные на веб-технологогии, а переплетение и взаимное прорастание таких проектов.
Первые результаты в этом направлении были получены в ряде летних информационных школ.Если посмотреть на материалы каждой из этих школ, то везде представлено многомерное пространство, в котором пересекаются художественные, научные и образовательные проекты. Виртуальное отражение школ включает и описание курсов учебной программы, и видеоотчеты с экскурсий, и самостоятельные учебные работы школьников, и персональные странички всех участников школы.
Следующие результаты связаны уже со слиянием материалов университетских курсов, связанных с культурологией, иностранными языками и психологией, с материалами театральных и художественных проектов: В рамках проектов взаимодействуют сотрудники ИПС РАН, студенты и преподаватели переславского Университета, ярославского театрального Училища, студенты и художники французской школы искусств.