Художественные ресурсы и художественные действия в WWW

Патаракин Е.Д., Могилевская Т.Ю., Руденко В.П.
pat@uchcom.botik.ru
http://uchcom.botik.ru/ARTS/

Анализируя стремительное наполнение компьютерного пространства художественными ресурсами, можно выделить два основных подхода.
В первом случае компьютерное пространство используется как новая среда для сохранения и представления более или менее традиционных произведений. На региональном узле Всемирной паутины Переславля-Залесского мы видим несколько вариантов такого подхода: Менее традиционный и более естественный для Всемирной Паутины подход связан с осуществлением на базе Всемирной Паутины проектов-действий. Показательным примером этого направления является премьера сетевого театрального представления, которая состоялась 26 сентября 1997 года в итальянском театре Imperia.
В ходе подготовки этого спектакля между Переславлем и Aix-en-Provance прошло несколько видеоконференций (CuSee-Me), в ходе которых участники знакомились друг с другом и представляли собственные работы.
Спектакль получился сетевым и очень насыщенным техническими приспособлениями - роботами, мониторами, видеокамерами, сетевыми конференциями и т.п. В подготовке спектакля принимали участие российские студенты и преподаватели (ИПС РАН, ЯрГТИ, Университет города Переславля). В ходе самого представления происходила видеоконференция между Imperia и ИПС РАН, активно использовались переславские арт-ресурсы из галереи современного компьютерного искусства, виртуальной мастерской кукольного театра и частной колекции goluba.
Материалы спектакля уже до его начала были доступны во всемирной паутине. Очевидно, что постановка таких представлений, участники и зрители которых расположены в различных странах и пренадлежат к различным профессиональным группам, становится возможной только благодаря всемирной паутине.

Благодарности

Галерея современного российского компьютерного искусства - грант РГНФ 1996 - 1997 год, N 96-04-12067B