Персональные коллекции в виртуальной галерее на Учкоме

Гусарин С.Б., Гусарина М.В.

"Не надо забывать, что картина всегда должна быть отражением глубокого ощущения . . ."
Джорджо де Кирико

Попробуйте пересказать сон - и вы поймете насколько ограничена и неточна (одновременно!) наша речь. А заодно вы узнаете как благодарны бывают сны к тем, кто пытается наделить их даром речи. Носители интеллекта, мы почему-то уверены, что наше темное подсознание силится сообщить нам нечто важное, но, может быть, оно хочет просто поговорить. Для этого совершенно необязательно изобретать новые слова, новые приемы. Коль скоро все реченное или изображаемое - символ, художник намеренно усиливает натурную достоверность изображения, достигая в отдельных случаях почти фотографической реалистичности, лишает символ "знакомости", придавая ему случайность и вещность, - и тем самым возвращает ему глубину первоначального узнавания.

Художник показывает не столько элементы реального пейзажа, сколько их "архетипы", чья функция лишь организовать пространственную и вещную среду. Мир, как женщина, глядясь в зеркало холста, выражает себя, себя не формулируя. Здесь находится место для всего, кроме рассудочной преграды между внутренним и внешним, субъективным и объективным. Мир существует как сумма непрерывно сменяющих друг друга образов, моментально складывающихся и тут же рассыпающихся замыслов. По сути дела мы сталкиваемся с некими "поэтическими" системами, где автор делает нас свидетелями изобразительно-драматического столкновения символов-персонажей. Это зрелище, сознательно театрализованное, вызывает необходимость облачиться в необычные одежды, выучить азбуку жеста, поговорить на мертвом языке аллегорий, столь весело звеневшем во времена раннего Возрождения.

Игра существует, как форма выражения той общности, где малое соответствует великому. В этом мире событием является момент покоя, столь же уникальный, как зачастую упускаемая возможность разглядеть уголок сна. "Это странное место", но именно здесь автор получает возможность примирить искушенность ума и детскую мечтательность.


Гусарин Сергей Борисович, 1962 г. рождения.
Гусарина Майя Владимировна, 1966 г. рождения.

В 1986 г. окончили Ярославское художественное училище. С.Б. Гусарин с 1986 г. - главный художник Рыбинского театра кукол, с 1993 г. - член Союза Художников России.