Theater workshops on the Virtual Gallery of Uchcom

Виртуальная театральная мастерская

Студенческие проекты от 13.01.1998
Часть I - Кинетический театр
Часть II - Ручные животные
Для RAT Студенческие проекты "Полеты в виртуальном пространстве" для конференции RAT (27 Октября 1997 г.)
Виртуальный архив 1993
Студенческие проекты
"Геометрические конструкции"


Театр кукол весь соткан из диалектики актерского и изобразительного начал, поэтому для выработки методики обучения будущих артистов и художников кукольного театра логично использовать смежное искусство кинетического театра, включающего и статические и изменяющееся во времени формы. Развитие кинетического театра неминуемо идет в сторону осознанного оживления материи по ее же законам. Для этого необходимо не только концептуальное решение, но и его артистическое воплощение. В рамках курса студентам предлагается обсуждение правил композиции, индивидуальные упражнения с элементарными конструкциями и групповые упражнения на взаимодействие с фактурами.

Образовательные цели проекта

  1. Знакомство деятелей искусств с возможностями сети Интернет
  2. Деятельное освоение правил построения художественного произведения
  3. Развитие навыков использования в художественном проекте современных выразительных средств
  4. Формирование опыта дистанционного сотрудничества

Этапы реализации проекта

  1. На первых занятиях студенты обсуждают предложенные преподавателем иллюстрации произведений и формулируют наиболее простые и значимые правила композиции.
  2. Студенты выполняют индивидуальные работы, в которых стремятся использовать выделенные правила. Результаты работ фотографируются и после сканирования выставляются в виде веб-иллюстраций к проекту. К обсуждению индивидуальных учебных проектов приглашаются удаленные зрители.
  3. Студенты выбирают задания-этюды, в рамках которых они должны представить индивидуальные упражнения с элементарными конструкциями и групповые упражнения на взаимодействие с фактурами.
  4. Результаты самостоятельных работ студентов фиксируются на видеопленку. Отдельные показательные фрагменты затем конвертируются в .avi и viv формат и размещаются в сети. Вместе с текстом курса и заданиями эти фрагменты образуют сетевое руководство-практикум для студентов первого курса театральных институтов.

Следует отметить, что в дальнейшем процессе учебы студенческие работы так же фиксируются на видео и представляются на WWW. Таким образом преподаватель и студенты имеют возможность отслеживать процесс формарования актеров и художников от первых шагов до выпускных спектаклей.

Что дает такая форма организации учебного процесса:

  1. Удобный и постоянно доступный способ мониторинга развития знаний и умений студентов.
  2. Возможность привлечения к обсуждению учебного материала и индивидуальных студенческих работ удаленных зрителей и критиков.
  3. Студенты с первых лет учебы могут привлекаться к участию в международных спектаклях с удаленным доступом.

Примером такого спектакля является представление в итальянском театре Cavour 26 сентября 1997 года


Как он был сделан:

Французская сторона подготовила план спектакля, представила в сети Интернет план сцены и зрительного зала, видеофрагменты отдельных частей представления - танец, движение роботов.

Отталкиваясь от этого материала студенты кафедры кукол представили в сети видеофрагменты своих этюдов. Кроме того, на специальный аудио-сервер спектакля с российской стороны были размещены фрагменты музыкального сопровождения спектакля. К началу представления между итальянским театром и Переславлем действовала система видеоконференции CU-SeeMe и российские преподаватели и студенты могли наблюдать происходящее на сцене представление. Более того, они принимали в нем непосредственное участие, удаленно давая команды одному из роботов. К сожалению существующие технические ограничения (пропускная способность канала, черно-белые камеры и с той и с другой стороны) не дали возможность реализовать все планы, но мы надеемся в ближайшем будут организовать действиетельно сетевой спектакль, в котором действие будет равномерно распределено между несколькими сетевыми участниками.