Подготовке первого театрального спектакля, в котором участвовали студенты школы искусств из Экса и студенты театрального института из Ярославля показала, что основные проблемы взаимодействия удаленных партнеров носят не столько технический, сколько когнитивный характер. Мы предпочитем использовать различные элементы для оформления web-сайтов, различные элементы для конструирования роботов, различные мыслительные конструкты для анализа происходящего и создания произведений.
Для того, чтобы мы могли создать общее произведение необходимо, чтобы наши строительные элементы и наши мыслительные конструкты были бы достаточно сходны. Если один из партеров собирает своего робота из конструктора Лего, а другой сваривает его из металла, трудно ожидать, что эти роботы будут хорошо смотреться вместе и хорошо взаимодействовать.
В этом мире мы всегда пользуемся категориями, которые помогают нам его
упрощать, укладывать его в определенную, понятную нам систему.
Отдельные категории, как прутья складываются в индивидуальные, групповые и
профессиональные структуры, которые могут иметь разные названия - системы
категорий, иерархии категорий и ценностей, парадигмы и пр., но всегда имеют
утилитарные назначения, которые и позволяют называть их решетками:
В данном случае метафора решетки удобна, так как она позволяет говорить об
отдельных элементах, из которых состоит решетка.
Разные прутья образуют разные решетки, и, что может быть более важно, разная
система плетения (объединения элементов между собой) также приводит к
созданию совершенно разных решеток.
Сейчас, в начале освоения гипертекстовой культуры, нам важно собрать
как можно больше конструктов, так как без прутьев, без базовых элементов культуры вообще не
возможно построить решетки.
Для того, чтобы понять, что же скрывается за словами другого человека, необходимо взглянуть на мир сквозь прутья его решетки. В этом нам поможет техника репертуарных решеток.
Прежде всего определим элементы которые будут сравниваться. Это могут быть любые элементы, размещенные во всемирной паутине. Например, мы можем классифицировать несколько фильмов, размещенных в галерее современного российского медиа-искусства. В начале работы мы формируем список из 9 - 12 фильмов, которые будут использоваться.
Пользователю предлагают три фильма и просят предложить конструкт, который бы позволил отделить один из фильмов от двух других.Выявление конструкта |
Ранжирование |
Программа повторяет процедуру выявления нового конструкта и ранжирования несколько раз. Предполагается, что каждый раз пользователь будет предлагать способ, который позволит посмотреть на фильмы под новым углом зрения, разложить фильмы на новые кучки.
Основная разница между новичком и экспертом состоит в том, что у эксперта для анализа произведений есть в арсенале много средств-конструктов и он с их помощью выстраивает дифференцированную и структурированную картину.Оценить степень структурированности представлений можно по кластерному дереву.
Поскольку в ходе проекта RAT обсуждается классификация веб-сайтов, то будем сравнивать между собой будем различные веб-сайты. На следующих рисункахИтак, мы даем студентам посмотреть на их собственную решетку, чтобы их взгляд остановился не на том, на что они смотрят, а на средствах, которые они при этом используют. "Смотри-ка, а все прутья которыми ты пользуешься похожи как две капли воды"
|
|
The main concept of our Repweb is a Kelly's psychology of a man as "personal scientists" in anticipating the world. We believe that Repweb can help us to explain our ideas during RAT more correctly.