In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None


ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Небольшой набор объектов


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

A Few Objects
ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * ложка, вилка, нож * папа, мама, сын, дочка * аудимагнитофон, усилитель, две колонки * прихожая, гостиная, спальня. кухня, ванная * телефон, телевизор, радоприемник, аудимагнитофон, видеомагнитофон, компьютер * ежемесячные платежи: за квартиру, за свет, за телефон, за междугородние переговоры, за детский сад * матрас, простыня, подушка, одеяло * кнопки управления на магнитофоне: пуск, стоп, перемотка влево, перемотка вправо, пауза, запись, вынуть кассету * автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро * светофор: зеленый, желтый, красный * бесплатные службы по телефону: 01 пожарные, 02 скорая помощь, 03 милиция, 08 междугородний телефон, 09 справочная служба * провести вечер в городе: пойти в кино, в театр, в ресторан, в магазин, пройтись по улицам * набор инструментов в рок-группе: ведущая гитара, бас-гитара, ударные, клавишные

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * звезды в созвездии Большой Медведицы * президент, премьер-министр * Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия * социалистические страны, капиталистические страны, страны "третьего" мира

ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * службы в Интернет: e-mail, ftp, gopher, www * работа с языком в Word 6: spelling, grammar, thesaurus, gyphenation * типы текстов в описании человека на Web-сервере: биография, список работ, статьи, фото, хобби * основные составляющие компьютера: корпус, материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, монитор, видеокарта, клавиатура, мышь, флоппи-дисковод, CD-ROM дисковод, звуковая карта, внешние колонки


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* набор объектов * объекты * отношения между объектами)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* другие похожие наборы объектов * человек


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Небольшой набор объектов   КАК   Коллекция
Небольшой набор объектов   КАК   Множество
Небольшой набор объектов   КАК   Система
Небольшой набор объектов   КАК   Искусственный объект


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

вопросы:

* a 1 * Какие объекты обязательно входят в этот набор?

* a 9 * Как эти объекты связаны между собой?
[Система]

* a 2 * Какие еще объекты могут входить в этот набор?
[Множество объектов]

* a 3 * Что определяет именно такой состав данного перечня объектов?
[Причина - Следствие]

* a 4 * Как этот набор может меняться в других ситуациях??
[Изменяющийся объект], [Коллекция]

* a 5 * Как давно существует данный набор в таком составе?
[Период времени]

* a 8 * Можно ли расширить этот набор объектов?
[Свобода действия]

* a 6 * Стремится ли кто-либо расширять этот набор объектов?
[Коллекция], [Множество людей]

* a 7 * Составляют ли эти объекты вместе нечто целое?
[Целое и Части]

действия:

# A 1 # Попытаться расширить этот набор другими объектами.

# A 2 # Попытаться обойтись без некоторых объектов.
[Свобода действия]

# A 3 # Привести в порядок этот набор объектов.
[Правильное - Неправильное]


ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ

[ Небольшой набор объектов   КАК   Коллекция ]

вопросы:

* b 1 * Есть ли у набора объектов владелец?!
=*a 3*, [Человек], [Объект и Владелец]

* b 2 * Объекты в этом наборе достаются "бесплатно" (или почти бесплатно) или за них надо "платить"?
=*a 6*, [Ценности и Плата]

* b 3 * Какие объекты Вы плохо знаете?
=*a 7*

* b 4 * Как используется данный набор объектов? Как он может использоваться?
=*a 9* [Свобода действия]

* b 5 * Есть ли в наборе объектов главные и второстепенные элементы?
=*a 11* [Тип объектов], [Главное и Второстепенное]

действия:

# B 1 # Попытаться предвидеть - какие могут появиться новые объекты в данном наборе.
=*A 11*


[ Небольшой набор объектов   КАК   Множество объектов ]

вопросы:

* c 1 * Какие действия мы можем делать над этим набором объектов в целом?
=*a 5* [Коллекция], [Действие / Поступок], [Работа], [Объект и Действия]

* c 2 * Существуют ли рядом другие, аналогичные "соседние" наборы объектов?
=*a 14* [Множество объектов]

* c 3 * Можно ли переносить элементы из одного набора объектов в другой?
=*a 8* [Свобода действия], [Множество объектов]

* c 4 * Есть ли разбиение элементов набора объектов на известные и неизвестные?!
=*a 9* [Тип объектов]

* c 5 * Конкурируют ли объекты в наборе между собой за что-либо?
=*a 11*

* c 6 * Важно ли - в каком порядке перечислены объекты?
=*a 15.1* [Важное - Неважное]

действия:

# C 1 # Найти другие аналогичные наборы объектов и сравнить с данным набором.
=*A 6* [Множество объектов]


[ Небольшой набор объектов   КАК   Система ]

вопросы:

* d 1 * С чем во внешнем мире связана данный набор объектов? Каково "окружение" данного набора?
=*a 1* [Обстановка], [Пространство]

* d 2 * Как объекты в этом наборе взаимодействуют между собой?
=*a 6* [Связь]

действия:

# D 1 # Понять работу данной системы объектов.
=*A 2* [Искусственный объект], [Информация]

# D 2 # Изменить систему объектов.
=*A 3* [Изменяющийся объект]

# D 3 # Исправить систему объектов.
=*A 4* [Изменяющийся объект], [Ошибка]

Искусственный объект ]

вопросы:

* e 1 * Может ли данный набор объектов (1) долго существовать сам по себе, или (2) его надо постоянно поддерживать, чинить, сопровождать?
=*a 25* [Работа]

* e 2 * Может ли набор объектов сломаться?! Трудно ли испортить данный набор объектов?
=*a 8*

* e 3 * Принадлежит ли этот набор объектов к какому-либо типу объектов?!
=*a 4* [Тип объектов]

* e 4 * Есть ли у данного набора объектов какие-либо параметры или свойства?!
=*a 5* [Объект и его Свойства]

* e 5 * Есть ли у данного набора объектов владелец?! Кто?
=*a 6* [Человек], [Объект и Владелец]

* e 6 * Каков возраст набора объектов? Когда был создан этот набор объектов?
=*a 7* [Период времени]

* e 7 * Предполагает ли данный набор объектов знакомство с другими близкими наборами объектов?
=*a 32* [Множество объектов], [Информация], [Умение]

* e 8 * В настоящий момент данный набор объектов находится в порядке, или в нем появился беспорядок?
=*a 33* [Система]

действия:

# E 1 # Просмотреть набор объектов, навести порядок в нем и в его окружении.
=*A 1*

# E 2 # Найти еще одно возможное применение данного набора объектов.
=*A 2* [Свобода действия]


В начало данного файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН
e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1996 дек 23 пн -- 1998 март 03 вт