In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None


ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Коллекция


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

Collection


ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * собрание своих книг дома * коллекция марок * набор посуды дома * мебель в квартире * сотрудники в организации * известные магазины в округе * домашняя аптечка с лекарствами * коллекция музыкальных пластинок * набор обуви дома * набор текущих дел * домашние растения * деревья в саду

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * знакомые научные направления * деревья в лесу * тропинки в лесу или в парке * книги, которые человек прочитал * понятия-идеи у человека в некоторой предметной области * множество журналов по некоторой научной теме * концерты, которые человек прослушал * события в личной жизни

ПРИМЕРЫ ИЗ ОБЛАСТИ "РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ": * файлы в каталоге * файлы и каталоги на диске * каталоги на диске * программные системы на компьютере * освоенные программные системы * стандартные подпрограммы для транслятора * набор шрифтов в Windows * набор типов данных для программы * коллекция антивирусных программ * набор личных дискет * Web-серверы, которые Вам понравились


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* коллекция * элемент * набор элементов * принцип собирания)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* способ использования элементов * владелец коллекции * поток новых элементов * каталог коллекции * основная идея коллекции * пользователь коллекции * возможные действия * типы элементов * способы появления новых элементов


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Коллекция   КАК   Множество объектов
Коллекция   КАК   Сложный объект
Коллекция   КАК   Контейнер
Коллекция   КАК   Объект и его Структура
Коллекция   КАК   Искусственный объект
Коллекция   КАК   Тип объектов
Коллекция   КАК   (элемент В Множество объектов)
Коллекция   КАК   Система

ВОПРОСЫ и ПРИМЕРЫ
ДЕЙСТВИЯ и ПРИМЕРЫ


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

вопросы:

* a 1 * Что есть в этой коллекции?
[Действие / Поступок], [Работа]

* a 2 * У этой коллекции есть понятие "нормального состояния"?!
[Тенденция]

* a 2.1 * Данная коллекция сейчас находится в нормальном состоянии?
[Ситуация], [Работа], [Свобода действия]

* a 3 * Есть ли у коллекции владелец?!
[Человек], [Объект и Владелец]

* a 3.1 * Могут ли другие люди помещать новые объекты в данную коллекцию?
[Множество людей], [Работа], [Канал передачи]

* a 3.2 * Что владелец коллекции может с ней делать?
[Объект и Действия], [Коллекция]

* a 4 * Как в коллекции появляются новые элементы??
[Свобода действия]

* a 5 * В эту коллекцию собирается "все что придет", или есть некоторый отбор?

* a 5.1 * От чего зависит структура коллекции?
[Целое и Части], [Множество объектов], [Коллекция] [Причина - Следствие], [Влияние]

* a 5.2 * Из каких соображений подбирается данная коллекция?
[Человек], [Точка зрения]

* a 6 * Элементы коллекции достаются "бесплатно" (или почти бесплатно) или за них надо "платить"?
[Ценности и Плата]

* a 7 * Какие элементы Вы плохо знаете?
[Множество объектов]

* a 8 * Объем коллекции ограничен чем-либо, кроме основной идеи?

* а 9 * Как используется данная коллекция? Как она может использоваться?
[Множество объектов], [Коллекция] [Свобода действия], [Использование]

* а 10 * Каждый новый элемент - это ценность?
[Ценности и Плата]

* а 11 * Есть ли в коллекции главные и второстепенные элементы?
[Тип объектов], [Главное и Второстепенное]

* а 12 * Как связаны отдельные объекты друг с другом?
[Система]

* а 13 * А что вообще можно захотеть иметь в данной коллекции? Что можно представить в качестве максимума для данной коллекции?
[Множество объектов]

действия:

# A 1 # Регулярно пополнять коллекцию.
[Повторяющееся событие]

# A 2 # Найти поток новых объектов - источник пополнения коллекции.

# A 3 # Осознать нечто как коллекцию.

# A 4 # Просмотреть свою коллекцию и вспомнить ее состояние.

# A 5 # Просмотреть чужую коллекцию: что в ней вообще есть.

# A 6 # Взять элемент, не удаляя из коллекции.

# A 7 # Пересмотреть коллекцию, изменить состав ее элементов так, чтобы он лучше соответствовали ее структуре.
[Целое и Части]

# A 12 # Найти внешние структуры, которые влияют на структуру данной коллекции и пересмотреть коллекцию с учетом этих внешних структур.
[Целое и Части] [Причина - Следствие]

# A 8 # Если чего-то нет в Вашей коллекции, то можно попросить это в соседних коллекциях.

# A 9 # ТИПИЧНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: СТРЕМЛЕНИЕ максимально увеличить объем коллекции ЧАСТО ПРОТИВОРЕЧИТ возможности держать все элементы коллекции в порядке.
[Конфликт]

# A 10 # Если Вам не хватает ресурсов на поддержание коллекции в порядке, то можно пересмотреть ее и удалить часть элементов.

# А 11 # Попытаться предвидеть - какие могут появиться новые элементы в данной коллекции.


ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ


[ Коллекция   КАК   Множество объектов ]

вопросы:

* b 1 * Сколько элементов в коллекции? (примерно)

* b 2 * Сколько элементов в коллекции? (точно)
[Количество]

* b 3 * Есть ли связи между объектами в коллекции?!

действия:

# B 1 # Выбрать элемент из коллекции.
=#A1#

# B 2 # Понять - как можно расклассифицировать элементы коллекции.
=#A2#

# B 3 # Выписать перечень всех элементов коллекции.
=#A3#

# B 4 # Для каждого элемента коллекции выписать его структуру, объединить эти описания и получить каталог данной коллекции.
=#A8#, [Целое и Части] [Текст]

# B 5 # Добавить в данную коллекцию другую коллекцию.

# B 6 # Объединить несколько коллекций и считать это новой коллекцией, с другим принципом собирания.

# B 7 # Разбить одну большую коллекцию на несколько маленьких.

# B 8 # Разбить коллекцию логически на подмножества по какому-либо признаку.


[ Коллекция   КАК   Сложный объект ]

вопросы:

* c 1 * Почему эта коллекция так сложна??

* c 2 * Данная коллекция сложна своей структурой, принципом подбора или самими элементами?

* c 3 * С течением времени данная коллекция усложняется или нет?

действия:

# C 1 # Лучше узнать малознакомые элементы.

# C 2 # Описать коллекцию.
[Текст]


[ Коллекция   КАК   Контейнер ]

вопросы:

* d 1 * Коллекция пуста?!

* d 2 * Что может произойти с объектами, когда они попадают в данную коллекцию?

* d 3 * Какие действия можно делать над всеми элементами коллекции разом?

действия:

# D 1 # Добавить элемент.

# D 2 # Удалить элемент.

# D 3 # Удалить все из коллекции.

# D 4 # Временно взять элемент из коллекции для использования.

# D 5 # Обменять один элемент на другой.

# D 6 # Пересмотреть коллекцию и удалить лишнее чтобы освободить место.


[ Коллекция   КАК   Объект и его Структура ]

вопросы:

* e 1 * На что похожа структура данной коллекции?

* e 2 * Можно ли достаточно полно описать структуру коллекции?
[Текст]

* e 3 * Можно ли в качестве первого приближения считать, что структура этой коллекции это ее части - подмножества элементов?
[Целое и Части]

* e 4 * Есть ли в данной коллекции некоторые основные элементы и второстепенные?
[Центр - Периферия], [Главное и Второстепенное]

действия:

# E 1 # Разбить коллекцию на две меньших.

# E 2 # Найти структуру-причину и переструктурировать коллекцию.

# E 3 # Изменилась цель коллекции - изменить структуру, пересмотреть состав коллекции.


[ Коллекция   КАК   Искусственный объект ]

вопросы:

* f 1 * Когда эта коллекция была создана?
[Момент времени]

* f 2 * Это новая, только что созданная коллекция?

* f 3 * Зачем эта коллекция была создана??
[Цель]

* f 4 * Кем эта коллекция была создана?
[Человек]

* f 5 * При каких условиях эта коллекцию могут прекратить собирать?
[Ситуация]


[ Коллекция   КАК   Тип объектов ]

вопросы

* g 1 * Что можно сказать о других элементах коллекции, зная один элемент?

* g 2 * Есть ли в данной коллекции особые, исключительные элементы?

* g 3 * Могут ли одни элементы коллекции быть более яркими представителями данной коллекции, нежели другие?

* g 4 * Какие действия можно делать над элементами данной коллекции?

действия:

# G 1 # Понять - какие действия возможны над элементами коллекции.


[ Коллекция   КАК   (элемент В Множество объектов) ]

вопросы

* h 1 * Чем отличаются соседние коллекции друг от друга??

* h 2 * Можно ли переносить элементы из одной коллекции в другую?

* h 3 * Конкурируют ли коллекции между собой за право поместить объект к себе? [Соревнование]

* h 4 * Можем ли мы составить каталог всех элементов во всех коллекциях?

* h 5 * Насколько система этих коллекций обозрима?

* h 6 * Есть ли связи между разными соседними коллекциями?

* h 7 * Можно ли переносить элементы из одной соседней коллекции в другую?

действия:

# H 1 # Найти другие аналогичные коллекции и сравнить со своей.

# H 2 # Сравнить две коллекции.


[ Коллекция   КАК   Система ]

вопросы

* i 1 * С чем во внешнем мире связана данная коллекция? Каково "окружение" данной коллекции?

* i 2 * Кто знает о существовании этой системы?

* i 3 Кто знает о структуре данной системы?

действия:

# I 1 # Если между элементами коллекции есть нетривиальные связи, то можно попытаться описать ее как систему.
[Текст]


ВОПРОСЫ и ПРИМЕРЫ

* a 1 * Что есть в этой коллекции?
[Действие / Поступок], [Работа]

идея:
Как правило колллекция - это достаточно много элементов. И тогда даже просто посмотреть на нее - это определенное действие.

результат:
[Действие / Поступок] или [Работа]: просмотреть коллекцию.
ВНУТРЕННИЙ ОБРАЗ: что есть в коллекции.

пример:
каталоги и системы на компьютере: Вы сели для новый для Вас компьютер: что на нем есть?

* a 2 * У этой коллекции есть понятие "нормального состояния"?!
[Тенденция]

идея:
Одни коллекции стремятся развиваться по принципу "чем больше, тем лучше" (1), а другие - лишь до некоторого "нормального состояния (2).

результат:
КЛАССИФИКАЦИЯ: есть нормальное состояние или нет?

есть
[Тенденция]: к нормальному состоянию.
нет
[Тенденция]: чем больше, тем лучше.

примеры:
(1) коллекция марок: Понятия "нормального состояния" чаще всего нет.
(2) набор мебели в квартире: "Нормальное состояние" - когда мебели не слишком мало, не чересчур много и есть все необходимые предметы.

* a 2.1 * Данная коллекция сейчас находится в нормальном состоянии?
[Ситуация], [Работа], [Свобода действия]

идея:

Коллекция может быть либо в нормальном состоянии, либо далека от него.
Если коллекция в ненормальном состоянии, то в круг внимания вносится работа -- как ее сделать нормальной.
Если же коллекция в нормальном состоянии, то в круг внимания можно внести идею о том, что данная коллекция -- это часть общей стабильной ситуации, на это можно опереться.

За этой вопросом может стоят и другая, более глубокая идея: одно и то же состояние можно либо объявить "нормальным" и не прилагать много усилий для того, чтобы изменить ситуацию, либо можно нормальным объявить другое состояние, то, которого сейчас нет и тем самым создать общую цель-установку: "коллекцию обязательно надо изменить, она в ненормальном состоянии".

результат:

КЛАССИФИКАЦИЯ: коллекция сейчас в нормальном состоянии?

да
ИДЕЯ: [Коллекция это Ситуация *a29* Достаточно ли данная ситуация стабильна? Можно ли на нее опереться?]
нет
[Работа]: сделать ее нормальной.

[Свобода действия]: объявить то или иное состояние коллекции "нормальным".

примеры:
количество комнат в Вашей квартире:
Вы можете (1) посчитать, что комнат Вам хватает, и не думать больше об этом; но можете (2) решить для себя, что количество комнат -- ненормально, их мало для Вашей семьи, и соответственно, затратить значительное количество сил, времени и денег в попытке изменить "коллекцию" комнат.

* a 3 * Есть ли у коллекции владелец?!
[Человек], [Объект и Владелец]

идея:
(1) У некоторых коллекций есть владелец, который следит за ней, добавляет новые элементы.
(2) Но реже, коллекция образуется стихийно и владельца нет.

результат:
КЛАССИФИКАЦИЯ: есть владелец или нет?
есть

НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Человек]: владелец.
[коллекция и владелец это Объект и Владелец]

примеры:
(1) сотрудники в организации: Владелец коллекции - директор.
(2) множество журналов по некоторой научной теме: Владельца нет.

* a 3.1 * Могут ли другие люди помещать новые объекты в данную коллекцию?
[Множество людей] [Работа], [Канал передачи]

идея:
Если данную коллекцию могут пополнять несколько людей, то ситуация меняется: данная коллекция становится объектом совместной работы и местом взаимодействия нескольких разных людей.

результат:
НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Множество людей]: которые пополняют коллекцию.
НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Работа]: собирать коллекцию.
[коллекция это Канал передачи]: между людьми.

примеры:

Предположим, что Вы собираете отечественные фильмы на видеокассетах. Это Ваше главное увлечение. Об этом знают Ваши друзья и регулярно на дни рождения дарят Вам кассеты. А Вы, соответственно, вводите их в курс дел Вашей коллекции, разрешаете пользоваться кассетами и т.п..

База знаний МЕТ.
Если кто-либо из читателей захочет поместить в Базу знаний МЕТ какуе-либо свои идеи, то он может послать мне письмо по e-mail, и если эти идеи будут примерно такого же вида, как и остальные идеи в Базе знаний, я готов поместить их и даже могу указать автора.

* a 3.2 * Что владелец коллекции может с ней делать?
[Объект и Действия], [Коллекция]

-- идея: --
Эта идея вносит в круг внимания перечень действий или работ, которые владелец коллекции может делать со своей коллекцией.

Кроме этого, у данного вопроса есть еще один подтекст: одно дело -- это что вообще можно делать с данной коллекцией, как с объектом, а другое дело -- что может делать с этой коллекцией данный конкретный человек.

-- результат: --
НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Коллекция]: возможные действия над данной коллекцией вообще.
НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Коллекция]: какие действия может делать с данной коллекцией конкретный человек.
[коллекция и действия над ней это Объект и Действия]

-- пример: --
Предположим, что Вы "ходите" по Интернет (World-Wide Web) и "собираете" коллекцию интересных для Вас серверов. Что потом можно вообще сделать с этой коллекцией?

1. Можно аккуратно собрать в каком-либо тексте.
2. Можно оформить как список "Мои любимые ссылки" и поместить на свою домашнюю Web-страничку.
3. Можно добавить аннотации и превратить список в каталог.
4. Если ссылок достаточно много и они близки по теме, то можно организовать отдельный небольшой "логический сервер" (об этом понятии см. [Ованесбеков 97a]), состоящий из хорошо организованной системы гипертекстовых ссылок и комментариев.

* a 4 * Как в коллекции появляются новые элементы??
[Свобода действия], [Коллекция]

идея:

Новые элементы в данную колллекцию могут попадать одним способом или несколькими способами. Если Вам важно - что будет с этой коллекцией в будущем, то Вам может быть полезно осознать перечень (коллекцию) способов появления новых элементов.

Обратив внимание на перечень способов появления новых элементов, Вы можете попытаться найти новые способы или изменить существующие.

результат:

НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Коллекция]: способы, как попадают в коллекцию новые элементы.
[способы появления новых элементов это Коллекция #A7# Пересмотреть коллекцию, изменить состав ее элементов так, чтобы он лучше соответствовали ее структуре.]

[коллекция способов появления новых элементов это Свобода действия]

пример:
Коллекция: понятия-идеи у человека в некоторой предметной области. Перечень способов появления новых идей у конкретного человека может оказаться для него весьма неожиданным: разговоры с некоторыми людьми, отдельные книги, журналы и т.п.

* a 5 * В эту коллекцию собирается "все что придет", или есть некоторый отбор?

результат:
КЛАССИФИКАЦИЯ: есть отбор или нет?
есть

НОВЫЙ ОБЪЕКТ: принцип отбора.

пример:
коллекция необычных монет: В самом начале можно собирать все, что попадется. Однако, если монет становится слишком много, можно начать отбирать.

* a 5.1 * От чего зависит структура коллекции?
[Целое и Части], [Множество объектов], [Коллекция] [Причина - Следствие], [Влияние]

идея:
Иногда можно заметить, что структура коллекции, состав ее элементов является следствием существования других структур. Зная структуры-причины, можно попытаться
(а) переструктурировать коллекцию
[Коллекция, действие # A 7 #],

(б) попытаться предвидеть - какие могут появиться новые элементы
[Коллекция, действие # A 11 #],

(в) разбить коллекцию на подмножества
см. [Множество объектов, действие # A 9 #]
и т.д.

результат:
НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Целое и Части]: структура, от которой зависит данная коллекция.
НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Небольшой набор объектов]: множество таких структур.
НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Причина - Следствие]: зависимость между структурой коллекции и другими объектами.
[Действие / Поступок]: переструктурировать коллекцию.
НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Коллекция]: новые возможные элементы.
НОВЫЙ ОБЪЕКТ: [Множество объектов]: разбиение коллекции на подмножества

пример:
коллекция марок: Структура коллекции может зависеть от (а) множества государств, (б) от структуры времени (по годам), (в) от структуры важных событий, (г) от структуры животного и растительного мира (например: рыбы отдельно, насекомые отдельно), (д) от способа изготовления (большие цветные марки в одном месте, маленькие черно-белые в другом) и т.п..

* a 6 * Элементы этой коллекции достаются "бесплатно" (или почти бесплатно), или за них надо "платить"?
[Ценности и Плата]

пример:
собрание книг дома: Если Ваша зарплата позволяет Вам покупать книги особо не задумываясь об их цене, то (1) Вы в одной ситуации - Вы можете думать только о структуре коллекции; иначе - (2) Вам придется думать о двух структурах - о структуре коллекции и о структуре свободных денег.

* a 7 * Какие элементы Вы плохо знаете?
[Множество объектов]

пример:
собрание книг дома: Вспомнить - какие книги вы еще не успели прочитать.

* a 8 * Объем коллекции ограничен чем-либо, кроме основной идеи?

пример:
собрание книг дома: Коллекция книг дома часто ограничена местом в квартире, на полках, куда можно положить книги.

* a 9 * Как используется данная коллекция? Как она может использоваться?
[Множество объектов], [Коллекция] [Свобода действия], [Использование]

идея:
Во первых, (1) данная коллекция может вообще не использоваться.
Во вторых, (2) коллекция может использоваться одним, естественным способом и тогда данный вопрос не важен.
Наконец, в третьих, (3) Может оказаться, что данная коллекция используется несколькими способами и сами эти способы образуют Множество, или даже Коллекцию !

Кроме этого, (4) может быть разница между множеством конкретных использований коллекции и множеством возможных использований.

примеры:
собрание книг дома:
(1) Может быть, что книги куплены, лежат, но их годами никто не читает.
(2) Или просто - читают.
(3) и (4) Но, имея нетривиальную коллекцию книг, можно кроме (а) чтения, еще и (б) следить за творчеством писателей, (в) пользоваться литературой как предметом для разговора, (г) пользоваться книгами, чтобы вспомнить некоторые свои прошлые состояния, (д) обмениваться с друзьями, (е) пользоваться книгами как собранием идеи, и (ж) делать на них ссылки. Наконец, в трудную минуту, можно их (з) продать и получить деньги.

* a 10 * Каждый новый элемент - это ценность?
[Ценности и Плата]

идея:
Иногда (1) элементы появляются как бы "сами собой" и не являются ценностью.
А иногда наоборот, (2) ради еще одного элемента в коллекции приходится специально работать.
Возможен и смешанный ответ (3) - некоторые новые элементы - ценность, а некоторые - не совсем.

примеры:
(1) Вы подписались на несколько газет, их опускают к Вам в ящик.
(2) Коллекция научных статей, написанных Вами.
(3) сотрудники в организации: Одни новые сотрудники - для Вас лично - ценность, другие - не совсем.

* a 11 * Есть ли в коллекции главные и второстепенные элементы?
[Тип объектов], [Главное и Второстепенное]

идея:
Если в коллекции (1) одни элементы важнее других, то такая коллекция сложнее, чем та, в которой (2) все элементы одинаково важны.

примеры:
(1) собрание книг дома: Как правило у всех есть (а) особенно любимые книги и (б) купленные случайно.
(2) набор посуды дома: Часто посуда выполняет чисто функциональную роль и если посуды немного и нет "лишней" и неиспользуемой, то тогда все тарелки одинаково важны.


ДЕЙСТВИЯ и ПРИМЕРЫ

# A 1 # Регулярно пополнять коллекцию.
[Повторяющееся событие]

пример:
собрание книг дома: Покупать книги.

пример:
освоенные программные системы: Осваивать новые программы.

# A 2 # Найти поток новых объектов - источник пополнения коллекции.

пример:
понятия-идеи у человека в некоторой предметной области: Найти новый для себя журнал.

# A 3 # Осознать нечто как коллекцию.

идея:
Иногда одно осознание чего-либо как коллекции может существенно изменить Ваше понимание ситуации.

# A 4 # Просмотреть свою коллекцию и вспомнить ее состояние.

пример:
домашняя аптечка с лекарствами: Просмотреть - что надо бы купить.

# A 5 # Просмотреть чужую коллекцию: что вообще есть.

пример:
коллекция музыкальных записей: Мы в гостях; смотрим - что хотели бы послушать.

# A 6 # Взять элемент, не удаляя из коллекции.

пример:
собрание книг дома: Взять книгу почитать.

# A 7 # Пересмотреть коллекцию, переставить элементы так, чтобы они лучше соответствовали структуре.
[Целое и Части]

пример:
собрание книг дома:
Если книги давно не переставлялись и если накопилось много новых, то можно переставить книги так, чтобы они лучше соответствовали структуре Ваших интересов и структуре места на полках.

# A 8 # Если чего-то нет в Вашей коллекции, то можно попросить это в соседних коллекциях.

идея:
Если чего-то нет в Вашей коллекции, но Вы знаете о других аналогичных коллекциях, то можно попытаться попросить это в других коллекциях.

пример:
домашняя аптечка: Если нужного лекарства у Вас нет, то можно попробовать спросить его у соседей.

# A 9 # ТИПИЧНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: СТРЕМЛЕНИЕ максимально увеличить объем коллекции ЧАСТО ПРОТИВОРЕЧИТ возможности держать все элементы коллекции в порядке.

пример:
книги в домашней библиотеке

пример:
просмотренные телепередачи

# A 10 # Если Вам не хватает ресурсов на поддержание коллекции в порядке, то можно пересмотреть ее и удалить часть элементов.

пример:
вещи в квартире: Время от времени полезно устраивать общую уборку и часть вещей убирать в шкафы, антресоли и т.п.

# A 11 # Попытаться предвидеть - какие могут появиться новые элементы в данной коллекции. #

идея:
Сама попытка предвидеть новые элементы меняет Вашу позицию по отношению к коллекции. Коллекция становится объектом, которым управляют. [Управление объектом].

Это действие тесно связано с [Коллекция, вопрос *a5.1* От чего зависит структура коллекции?].

примеры:
прочитанные книги, освоенные программные системы


В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН

e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1995 янв 04 ср -- 1998 март 03 вт