In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None

Logo Knowledge Base MET
ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Информация


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

Information
ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * номер телефона Вашего знакомого * адрес человека, к которому Вы едете * паспортные данные * Вам рассказали что в кинотеатре идет новый фильм Вашего любимого режиссера * программа телевидения на неделю: когда будет идти интересный фильм * сообщение о погоде на сегодня * Вы выглядываете из окна и по дыму из труб определяете насколько сильно дует ветер * Вы знакомитесь с человеком и спрашиваете - где он работает * письмо от Вашего друга * статья в газете * сообщение в программе новостей по телевизору * объявление на стене подъезда

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * условия математической задачи * результаты физического эксперимента * фотография * Ваше воспоминание об особых днях в Вашем прошлом

ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * странное поведение не до конца отлаженной программы * Web-страница, прочитанная через Internet


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* информация * представление информации * человек, который воспринимает )

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* выводы, которые можно сделать * текущая ситуация * человек, который сообщил эту информацию


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ:
Информация КАК Текст


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ, ДЕЙСТВИЯ, ВХОДНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

вопросы:

* a 1 * Когда Вы узнали эти сведения?
[Момент времени]

* a 2 * Что изменилось от того, что вы это узнали? Насколько это важно?
[Причина - Следствие]

* a 3 * Можно ли этим сведениям доверять?

* a 4 * Можете ли Вы в будущем потерять эту информацию?
[Возможное - Невозможное]

* a 5 * От кого Вы получили эту информацию?
[Человек]

* a 6 * Можно ли эту информацию соотнести с каким-либо типом? Была ли у Вас уже информация такого вида?
[Тип объектов], [Множество объектов]

* a 7 * Может ли эта информация со временем дополниться?
[--], [Целое и Части]

* a 8 * Имеет ли смысл разбить данную информацию на отдельные фрагменты? Важно ли разобраться в структуре данной информации?
[--], [Целое и Части], [Точка зрения]

* a 9 * Как долго может быть важной данная информация?
[--], [Период времени]

* a 10 * Кто еще кроме Вас имеет эту информацию?
[Объект и Владелец], [Множество людей]

* a 11 * Ожидали ли Вы, что можете получить такую информацию?
[Событие], [Ожидаемое - Неожиданное]

* a 12 * С какой другой информацией связаны данные сведения?
[--], [Множество объектов]

* a 13 * Все ли Вы понимаете в данной информации?
[Частично известный объект]

* a 14 * Существуют ли какие-либо тексты, которые помогли бы Вам лучше разобраться в полученных сведениях?
[Текст]

* a 15 * Для понимания полученной информации достаточно обычного логического мышления, или требуется существенно обратиться к образной интуиции?
[Внутреннее состояние]

действия:

# A 1 # Записать полученную информацию куда-либо, чтобы потом не забыть.
[Текст]

# A 2 # Внимательно рассмотреть полученную информацию.
[Работа]

# A 3 # Рассказать полученную информацию знакомым людям, узнать их мнение об этом.
[Множество людей], [Точка зрения]

# A 4 # Постараться как можно больше узнать о том, что Вам сообщили.
[Работа]

# A 5 # Отреагировать на полученную информацию соответствующими действиями, ответить поведением.
[Действие / Поступок]

# A 6 # Отреагировать на полученную информацию соответствующим изменением своего внутреннего состояния, изменением взгляда на окружающие события.
[Внутреннее состояние], [Точка зрения]

# A 7 # Попытаться найти информацию, которая противоречит данной и усиливает противоположную точку зрения.
[Конфликт], [Точка зрения], [Информация], [Работа]

# A 8 # Сообщить нужную информацию другому человеку и тем самым совершить определенный поступок с определенными последствиями.
[Человек], [Действие / Поступок], [Причина - Следствие]


ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ

[ Информация КАК Текст ]

вопросы:

* b 1 * Этот информация - "для всех" или для узкого круга лиц ?
=*a 1*, [Множество людей]

* b 2 * Какова степень субъективности этого текста ?
=*a 13*

* b 3 * Можно ли эту информацию изложить в другой форме?
=*a 19*, [Основа и Вариации]

* b 4 * Может ли потенциальная доступность этой информации привести к чему-либо плохому?
=*a 28*, [Причина - Следствие]

действия:

# B 1 # Переделать данную информацию по форме, изменить стиль, акценты.
=*A 8*, [Основа и Вариации]


В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН
e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1997 фев 20 чт - 1998 март 03 вт