|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * начать читать книгу, войти в нее, закончить читать * найти разовую работу, выполнить ее, получить деньги * придумать эксперимент, провести эксперимент, обдумать результаты * освоить новую сложную программную систему, работать в ней, перейти в более современную
ПРИМЕРЫ ИЗ ОБЛАСТИ "РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ": * набрать URL-адрес в WWW и соединиться, посмотреть Web-страничку, решить - что с ней делать * реакция host-компьютера на подключение к нему с удаленного компьютера
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* ситуация * пространство вокруг * действие
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Старт - Путь - Финиш КАК Работа
Старт - Путь - Финиш КАК Действие - Поступок
вопросы:
* a 1
* Где происходит действие??
[Пространство], [Место в пространстве]
* a 2
* В рамках какой ситуации происходит действие?
[Ситуация]
* a 3
* Кто или что действует?
[Человек],
[Система]
* a 4
* Может ли это действие закончиться по-другому?
* a 5
* Без каких составляющих объектов это действие не может произойти?
* a 6
* Можно ли к финишу придти совсем другим путем?
* a 7
* Нужно ли во время действия выбирать - каким путем идти дальше?
* a 8
* Можно ли ускорить или замедлить движение от старта к финишу?
* a 9
* Есть ли кроме Вас еще другие люди, которые движутся по этому или аналогичному пути?
* a 10
* Какие есть еще другие, похожие на этот пути?
* a 11
* Приходится ли Вам соревноваться с другими людьми?
[Соревнование]
* a 12
* Вы движетесь по Вашему пути в одиночку, или в группе людей?
[Множество людей]
действия: # A 1 # Перед началом действия понять - какие есть альтернативы? # A 2 # Максимально подготовиться к пути, возможно даже за счет более позднего начала. # A 3 # Постараться максимально вовремя придти к финишу. # A 4 # Постараться максимально быстро пройти весь путь.
[ Старт - Путь - Финиш КАК Работа ]
вопросы:
* b 1 * Важно ли для Вас время прохождения по этому пути, или время не играет роли?
* b 2 * Можно ли пройти по данному пути, выполнить действие с разным уровнем качества?
* b 3 * От каких событий зависит необходимость идти по данному пути?
* b 4 * Есть ли в Вашем движении какое-либо расписание?
* b 5 * Можете ли Вы параллельно этому пути, одновременно двигаться и по другим путям?
* b 6 * От каких объектов и людей зависит Ваше движение по вашему пути?
* b 7 * Можно ли Ваш путь разбить на более мелкие участки?
* b 8 * Достаточно ли сложен этот путь, чтобы Вам делать план?
* b 9 * С какими внешними событиями должно синхронизироваться Ваше движение по этому пути?
* b 10 * Какие степени свободы есть у Вас во время движении
* b 11 * Можно ли "переиграть" Ваше прохождение по данному пути - повторить еще раз с некоторыми изменениями?
действия:
# B 1 # Попытаться пройти данный путь на этот раз идеальным образом.
# B 2 # Пройти этот путь, максимально всматриваясь во все его обстоятельства.
# B 3 # Попытаться найти возможности изменить общую ситуацию так, чтобы Вам не приходилось проходить по данному пути.
# B 4 # Постараться сэкономить максимум сил во время пути.
вопросы:
* c 1 * Данное действие делается человеком первый раз?
* c 2 * Это привычное для Вас действие? или не совсем привычное? или совсем новое?
* c 3
* Для того, чтобы сделать это действие надо что-либо уметь?
[Умение]
* c 4 * Можете ли Вы попросить (поручить) другого человека сделать это действие за Вас?
* c 5 * Можно ли обойтись без этого пути и не идти по нему?
* c 6 * Можно ли это действие сделать неправильно?
* c 7 * Знали ли Вы заранее об этом действии или его пришлось делать неожиданно?
* c 8 * Это действие уже произошло, происходит или только планируется?
* c 9 * Могло ли это действие не начаться? Может ли это действие не начаться?
* c 10 * Может ли это действие не закончиться?
* c 11
* Составляет ли выполнение этого действия проблему?
[Проблема]
* c 12 * Это регулярное действие или уникальное?
* c 13 * Это действие связано по времени с другими действиями?
* c 14
* Что принесло это действие, каков его результат?
[Причина - Следствие]
* c 15 * Зачем делалось это действие?
* c 16 * Можно ли прервать это действие в середине, не дождавшись конца?
* c 17 * Можно ли пройти по данному пути потом?
* c 18 * Может ли вместо Вас пройти по этому пути другой человек?
* c 19 * Можно ли вместо этого пути пройти по совсем другому?
В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН
e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>
1996 июль 05 пт - 1998 март 03 вт