|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * Вы слушаете анекдот * Вы следите за тем, что происходит сейчас в политике * Вы рассказываете сказку Вашему ребенку * Вы следите за комнатным растением * Вы рассказываете историю проекта, который Вы делали на работе * телевизионная передача * видеоклип * буддийские притчи * компьютерная игра типа Quest * коллекция домашних фотографий * телефонный разговор
ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * история развития сложной программной системы, от версии к версии * трассировка выполнения программы для отладки * история посещения Вашего Web-сервера другими пользователями * трасса выполнения запросов над базой данных * последовательное аннулирование ваших действий в Word 6 при помощи команды /Edit/Undo
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* рассказчик * слушатель * система ситуаций * линии развития сюжета, которые могли бы быть * проблемы, которые двигают историю * текст рассказа
вопросы:
* a 1
* Когда была эта история?
[Момент времени], [Период времени]
* a 2
* Кто участвовал в этой истории?
[Человек],
[Система],
[Множество людей]
* a 3
* Какую роль играли в этой истории обстоятельства?
[Ситуация]
* a 4
* Какая проблема стояла за этой историей?
[Проблема]
* a 5
* Изменилось ли состояние проблемы в результате данной истории?
[Изменяющийся объект], [Процесс]
* a 6
* Является ли эта история продолжением какой-либо другой истории?
[Связь], [Система]
* a 7
* Была ли какая-либо цель у участников данной истории?
[Цель]
* a 8
* Эта история - типичная? Была ли подобная история раньше?
[Тип объектов]
* a 9
* Есть ли в этой истории что-либо необычное, оригинальное?
[Обычное - Необычное]
* a 10
* Кому может быть интересна данная история?
[Множество людей]
* a 11
* Можете ли Вы своим рассказом как-то повлиять на события?
[Действие / Поступок]
* a 12
* Можно ли данную историю рассказать лучше, ярче, качественнее?
* a 13
* Эта история происходила в действительности или вымышленная?
* a 14
* Можете ли Вы передалать эту историю, изменить, улучшить?
[Искусственный объект]
* a 15
* Существует ли текст с данной историей? Можно ли записать эту историю?
[Текст]
* a 16
* Кто вообще знает и может рассказать эту историю?
[Множество людей]
* a 17
* Может ли эта история повториться?
[Повторяющееся событие]
* a 18
* С какой степенью подробности рассказана данная история??
[Центр - Периферия]
* a 19
* Есть ли в этой истории важные стороны, которые рассказчик опустил?
[Целое и Части]
* a 20
* Сколько параллельных сюжетных линий в данной истории? Как они связаны?
[Система]
* a 21
* Эта история чисто интеллектуальная для слушателя или она захватывает его эмоционально?
* a 22
* Сколько человек слушали эту историю?
[Множество людей]
* a 23
* Каким голосом рассказывает эту историю рассказчик?
* a 24
* Хочет ли рассказчик неявно вызывать у Вас определенное настроение, отношение к тому, что рассказывается?
* a 25
* Это смешная история?
[Смешное]
* a 26
* Нужно ли слушателю этой истории нетривиально размышлять в процессе понимания этой истории, или она очевидна?
* a 27
* Стоит ли эта история того, чтобы над ней задуматься, сделать выводы?
* a 28
* Дает ли знание этой истории слушателю какую-либо новую свободу поведения?
[Свобода действия]
* a 29
* Можете ли Вы вмешаться в данную историю и изменить ее ход?
[Процесс],
[Действие / Поступок],
[Свобода действия]
* a 30
* Эта историю Вы воспринимаете на слух, или есть на что посмотреть?
* a 31
* Допускает ли эта история несколько разных толкований и пониманий?
[Точка зрения]
* a 32
* Эта история есть история выполнения некоторой работы?
[Работа]
* a 33
* Эта история имела конец?
[Старт - Путь - Финиш]
* a 34
* Была ли эта история приятна для ее участников?
[Приятное - Неприятное]
действия:
# A 1
# Рассказать историю.
# A 2
# Рассказать историю с максимальной подробностью.
# A 3
# Рассказать историю очень кратко, чтобы слушатель просто знал, что такая история была.
# A 4
# Обдумать данную историю.
# A 5
# Попытаться посмотреть на данную историю с юмором.
[Смешное],
[Точка зрения]
# A 6
# Попытаться посмотреть на данную историю глазами другого (знакомого Вам) человека.
[Точка зрения]
# A 7
# Изложить данную историю на бумаге в виде текста.
[Текст]
# A 8
# Попытаться придумать продолжение для данной истории.
[Искусственный объект]
# A 9
# Разобраться в данной истории и выявить те проблемы, которые двигали данную историю.
[Конфликт]
# A 10
# Рассказать данную историю так, чтобы Вашим слушателям было максимально интересно ее слушать.
# A 11
# Осознать события, происходящие с Вами, как некоторую историю.
# A 12
# Попытаться выйти из участников данной истории.
[Свобода действия],
[Множество людей]
# A 13
# Попытаться активно повлиять на ход данной истории.
[Свобода действия],
[Искусственный объект],
[Управляемый объект]
# A 14
# Попытаться оставаться во время хода данной истории максимально спокойным, рассудительным и уравновешенным.
[Внутреннее состояние]
# A 15
# Воспользоваться данной историей, чтобы изменить собственное внутреннее состояние.
[Действие / Поступок],
[Внутреннее состояние]
1997 янв 06 пн - 1998 март 09 пн