In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None



ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Рассказ / История


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

Story
ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * Вы дома в семье рассказываете про важные события на работе * Вы рассказываете другу про интересный случай с Вами * Вы рассказываете про то, как ездили в отпуск * Вы рассказываете историю из вашей жизни * Вы читаете повесть или роман * Вы смотрите фильм * Вы рассказываете другу историю жизни другого Вашего друга * любительский видеофильм * радиоспектакль * сюжет в программе новостей * телевизионный сериал "Новая жертва" * история выполнения некоторой работы * фантастический роман

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * Вы слушаете анекдот * Вы следите за тем, что происходит сейчас в политике * Вы рассказываете сказку Вашему ребенку * Вы следите за комнатным растением * Вы рассказываете историю проекта, который Вы делали на работе * телевизионная передача * видеоклип * буддийские притчи * компьютерная игра типа Quest * коллекция домашних фотографий * телефонный разговор

ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * история развития сложной программной системы, от версии к версии * трассировка выполнения программы для отладки * история посещения Вашего Web-сервера другими пользователями * трасса выполнения запросов над базой данных * последовательное аннулирование ваших действий в Word 6 при помощи команды /Edit/Undo


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* действующие лица * обстоятельства * сюжет)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* рассказчик * слушатель * система ситуаций * линии развития сюжета, которые могли бы быть * проблемы, которые двигают историю * текст рассказа


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

вопросы:

* a 1 * Когда была эта история?
[Момент времени], [Период времени]

* a 2 * Кто участвовал в этой истории?
[Человек], [Система], [Множество людей]

* a 3 * Какую роль играли в этой истории обстоятельства?
[Ситуация]

* a 4 * Какая проблема стояла за этой историей?
[Проблема]

* a 5 * Изменилось ли состояние проблемы в результате данной истории?
[Изменяющийся объект], [Процесс]

* a 6 * Является ли эта история продолжением какой-либо другой истории?
[Связь], [Система]

* a 7 * Была ли какая-либо цель у участников данной истории?
[Цель]

* a 8 * Эта история - типичная? Была ли подобная история раньше?
[Тип объектов]

* a 9 * Есть ли в этой истории что-либо необычное, оригинальное?
[Обычное - Необычное]

* a 10 * Кому может быть интересна данная история?
[Множество людей]

* a 11 * Можете ли Вы своим рассказом как-то повлиять на события?
[Действие / Поступок]

* a 12 * Можно ли данную историю рассказать лучше, ярче, качественнее?

* a 13 * Эта история происходила в действительности или вымышленная?

* a 14 * Можете ли Вы передалать эту историю, изменить, улучшить?
[Искусственный объект]

* a 15 * Существует ли текст с данной историей? Можно ли записать эту историю?
[Текст]

* a 16 * Кто вообще знает и может рассказать эту историю?
[Множество людей]

* a 17 * Может ли эта история повториться?
[Повторяющееся событие]

* a 18 * С какой степенью подробности рассказана данная история??
[Центр - Периферия]

* a 19 * Есть ли в этой истории важные стороны, которые рассказчик опустил?
[Целое и Части]

* a 20 * Сколько параллельных сюжетных линий в данной истории? Как они связаны?
[Система]

* a 21 * Эта история чисто интеллектуальная для слушателя или она захватывает его эмоционально?

* a 22 * Сколько человек слушали эту историю?
[Множество людей]

* a 23 * Каким голосом рассказывает эту историю рассказчик?

* a 24 * Хочет ли рассказчик неявно вызывать у Вас определенное настроение, отношение к тому, что рассказывается?

* a 25 * Это смешная история?
[Смешное]

* a 26 * Нужно ли слушателю этой истории нетривиально размышлять в процессе понимания этой истории, или она очевидна?

* a 27 * Стоит ли эта история того, чтобы над ней задуматься, сделать выводы?

* a 28 * Дает ли знание этой истории слушателю какую-либо новую свободу поведения?
[Свобода действия]

* a 29 * Можете ли Вы вмешаться в данную историю и изменить ее ход?
[Процесс], [Действие / Поступок], [Свобода действия]

* a 30 * Эта историю Вы воспринимаете на слух, или есть на что посмотреть?

* a 31 * Допускает ли эта история несколько разных толкований и пониманий?
[Точка зрения]

* a 32 * Эта история есть история выполнения некоторой работы?
[Работа]

* a 33 * Эта история имела конец?
[Старт - Путь - Финиш]

* a 34 * Была ли эта история приятна для ее участников?
[Приятное - Неприятное]

действия:

# A 1 # Рассказать историю.

# A 2 # Рассказать историю с максимальной подробностью.

# A 3 # Рассказать историю очень кратко, чтобы слушатель просто знал, что такая история была.

# A 4 # Обдумать данную историю.

# A 5 # Попытаться посмотреть на данную историю с юмором.
[Смешное], [Точка зрения]

# A 6 # Попытаться посмотреть на данную историю глазами другого (знакомого Вам) человека.
[Точка зрения]

# A 7 # Изложить данную историю на бумаге в виде текста.
[Текст]

# A 8 # Попытаться придумать продолжение для данной истории.
[Искусственный объект]

# A 9 # Разобраться в данной истории и выявить те проблемы, которые двигали данную историю.
[Конфликт]

# A 10 # Рассказать данную историю так, чтобы Вашим слушателям было максимально интересно ее слушать.

# A 11 # Осознать события, происходящие с Вами, как некоторую историю.

# A 12 # Попытаться выйти из участников данной истории.
[Свобода действия], [Множество людей]

# A 13 # Попытаться активно повлиять на ход данной истории.
[Свобода действия], [Искусственный объект], [Управляемый объект]

# A 14 # Попытаться оставаться во время хода данной истории максимально спокойным, рассудительным и уравновешенным.
[Внутреннее состояние]

# A 15 # Воспользоваться данной историей, чтобы изменить собственное внутреннее состояние.
[Действие / Поступок], [Внутреннее состояние]


В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН
e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1997 янв 06 пн - 1998 март 09 пн