|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * разговор с 2-х летним ребенком * разговор с товарищем при помощи e-mail * переписка с товарищем по почте * мысленный разговор с товарищем * "общение" с кошкой * написать статью * оформить текст как страничку для World Wide Web * переговоры враждующих сторон на войне * "разговор" при помощи поступков и их последствий * чтение статьи или книги * создание статьи или книги * выступление официального лица на к.-л. заседании
ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * on-line переговоры при помощи модема * игра, которая позволяет играть сразу нескольким участникам * "диалог" с программой * телеконференция
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* тема разговора * последствия разговора * след разговора * события, являющиеся предысторией разговора
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Разговор КАК Действие - Поступок
Разговор КАК Работа
собеседники КАК Множество
вопросы:
* a 1
* Этот разговор был на одну тему, на несколько, или "вообще"?
[Небольшой набор объектов]
* a 1.1
* На какую тему был разговор?
[Центр - Периферия]
* a 1.2
* Часто ли разговор уходил в сторону?
[Центр - Периферия]
* a 2
* Предполагается ли, что данный разговор повториться?
[Повторяющееся событие]
* a 3
* Разговор происходит в реальном времени или через некоторый текст?
[Текст]
* a 4
* В разговоре участвуют двое?
[Множество людей]
* a 5
* Кто-либо может подслушать этот разговор?
[Ситуация],
[Свобода действия]
* a 6
* Участники разговора равноправны?
[Иерархия]
* a 7
* Может ли этот разговор дать кому-либо из участников что-либо важное?
[Источник], [Причина - Следствие]
* a 8
* Есть ли запись этого разговора?
[Текст]
* a 9
* Участники воспринимают данный разговор как работу или, скорее, как отдых?
[Работа],
[Внутреннее состояние]
* a 10
* Хотели бы Вы сохранить этот разговор в тайне?
действия:
# A 1
# Постараться полностью погрузиться в происходящий разговор.
[Внутреннее состояние]
# A 2
# Максимально выйти из разговора, даже не слушать его.
[Внутреннее состояние]
# A 3
# Давать максимум возможности высказаться собеседнику.
[Свобода действия]
# A 4
# Постараться максимально помочь собеседнику выразиться.
# A 5
# Осознанно перебивать собеседников.
[Конфликт]
# A 6
# Вводить новые темы или точки зрения в разговор.
[Коллекция],
[Точка зрения]
# A 7
# Возвращаться к предыдущим темам или точкам зрения.
[Коллекция],
[Точка зрения]
# A 8
# Вставлять в разговор шутки.
[Смешное]
# A 9
# Вводить в разговор короткие или длинные паузы.
[Действие / Поступок]
# A 10
# Прервать разговор для того, чтобы продолжить потом.
[Действие / Поступок]
# A 11
# Рассказать историю в рамках разговора.
[Рассказ / История]
# A 12
# Постараться управлять темой разговора.
[Управляемый объект],
[Искусственный объект]
# A 13
# Вставить длинный фрагмент-монолог.
[Рассказ / История],
[Целое и Части]
# A 14
# Оформить новую идею в виде вопроса к собеседнику.
[Точка зрения]
# A 15
# Спросить собеседника о некоторых деталях.
[Целое и Части]
# A 16
# Постараться тоном своего разговора сообщить собеседникам нечто дополнительное.
# A 17
# Вставить в разговор фрагмент, содержащий много интонаций и эмоций но почти без какого-либо явного содержания.
# A 18
# Спросить собеседника его мнения о чем-либо.
[Точка зрения]
# A 19
# Принять во время разговора какое-либо решение.
[Действие / Поступок]
[ Разговор КАК Действие / Поступок ]
вопросы:
* b 1 * Это важный разговор?
* b 2
* Это уникальный разговор или такие разговоры бывают часто?
[Повторяющееся событие]
* b 3
* Какие последствия имел этот разговор?
[Причина - Следствие]
* b 4
* Есть ли следы этого разговора?
[Причина - Следствие]
* b 5
* Связан ли данный разговор с другими разговорами, с другими людьми?
[Целое и Части], [Связь]
* b 6
* Знали ли Вы заранее о данном разговоре, или он произошел неожиданно?
[Внутреннее состояние]
действия:
# B 1
# Начать разговор.
[Старт - Путь - Финиш]
# B 2
# Отменить разговор не начав.
[Действие / Поступок]
# B 3
# Прекратить разговор в середине.
[Действие / Поступок]
# B 4
# Постараться договориться об еще одном разговоре.
[Коллекция]
вопросы:
* c 1 * Это был трудный разговор?
* c 2 * Этот разговор может кто-то или что-то прервать?
* c 3
* Можете ли вы "переиграть" данный разговор - повторить его в измененном варианте?
[Искусственный объект]
действия:
# C 1
# Подготовиться к предстоящему разговору.
[Работа]
# C 2
# Перед важным разговором попытаться прийти в нужное состояние.
[Внутреннее состояние]
# C 3
# Сменить тему разговора или прервать, если он становится "плохим".
[Управляемый объект]
вопросы:
* d 1 * Сколько собеседников участвуют в разговоре?
* d 2
* Можно ли разбить собеседников на группы?
[Множество объектов]
1993 июнь 02 чт -- 1998 март 09 пн