In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None

ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Разговор


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

Talk


ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * разговор с товарищем наедине дома * разговор с товарищем по телефону * важный разговор с начальником по работе * разговор в компании товарищей * разговор с официальным лицом по телефону * разговор в общей компании * обсуждение доклада на семинаре * обучение другого человека чему-либо

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * разговор с 2-х летним ребенком * разговор с товарищем при помощи e-mail * переписка с товарищем по почте * мысленный разговор с товарищем * "общение" с кошкой * написать статью * оформить текст как страничку для World Wide Web * переговоры враждующих сторон на войне * "разговор" при помощи поступков и их последствий * чтение статьи или книги * создание статьи или книги * выступление официального лица на к.-л. заседании

ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * on-line переговоры при помощи модема * игра, которая позволяет играть сразу нескольким участникам * "диалог" с программой * телеконференция


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* собеседники * процесс разговора * место разговора)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* тема разговора * последствия разговора * след разговора * события, являющиеся предысторией разговора


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Разговор   КАК   Действие - Поступок
Разговор   КАК   Работа
собеседники   КАК   Множество


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

вопросы:

* a 1 * Этот разговор был на одну тему, на несколько, или "вообще"?
[Небольшой набор объектов]

* a 1.1 * На какую тему был разговор?
[Центр - Периферия]

* a 1.2 * Часто ли разговор уходил в сторону?
[Центр - Периферия]

* a 2 * Предполагается ли, что данный разговор повториться?
[Повторяющееся событие]

* a 3 * Разговор происходит в реальном времени или через некоторый текст?
[Текст]

* a 4 * В разговоре участвуют двое?
[Множество людей]

* a 5 * Кто-либо может подслушать этот разговор?
[Ситуация], [Свобода действия]

* a 6 * Участники разговора равноправны?
[Иерархия]

* a 7 * Может ли этот разговор дать кому-либо из участников что-либо важное?
[Источник], [Причина - Следствие]

* a 8 * Есть ли запись этого разговора?
[Текст]

* a 9 * Участники воспринимают данный разговор как работу или, скорее, как отдых?
[Работа], [Внутреннее состояние]

* a 10 * Хотели бы Вы сохранить этот разговор в тайне?

действия:

# A 1 # Постараться полностью погрузиться в происходящий разговор.
[Внутреннее состояние]

# A 2 # Максимально выйти из разговора, даже не слушать его.
[Внутреннее состояние]

# A 3 # Давать максимум возможности высказаться собеседнику.
[Свобода действия]

# A 4 # Постараться максимально помочь собеседнику выразиться.

# A 5 # Осознанно перебивать собеседников.
[Конфликт]

# A 6 # Вводить новые темы или точки зрения в разговор.
[Коллекция], [Точка зрения]

# A 7 # Возвращаться к предыдущим темам или точкам зрения.
[Коллекция], [Точка зрения]

# A 8 # Вставлять в разговор шутки.
[Смешное]

# A 9 # Вводить в разговор короткие или длинные паузы.
[Действие / Поступок]

# A 10 # Прервать разговор для того, чтобы продолжить потом.
[Действие / Поступок]

# A 11 # Рассказать историю в рамках разговора.
[Рассказ / История]

# A 12 # Постараться управлять темой разговора.
[Управляемый объект], [Искусственный объект]

# A 13 # Вставить длинный фрагмент-монолог.
[Рассказ / История], [Целое и Части]

# A 14 # Оформить новую идею в виде вопроса к собеседнику.
[Точка зрения]

# A 15 # Спросить собеседника о некоторых деталях.
[Целое и Части]

# A 16 # Постараться тоном своего разговора сообщить собеседникам нечто дополнительное.

# A 17 # Вставить в разговор фрагмент, содержащий много интонаций и эмоций но почти без какого-либо явного содержания.

# A 18 # Спросить собеседника его мнения о чем-либо.
[Точка зрения]

# A 19 # Принять во время разговора какое-либо решение.
[Действие / Поступок]


ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ

[ Разговор КАК Действие / Поступок ]

вопросы:

* b 1 * Это важный разговор?

* b 2 * Это уникальный разговор или такие разговоры бывают часто?
[Повторяющееся событие]

* b 3 * Какие последствия имел этот разговор?
[Причина - Следствие]

* b 4 * Есть ли следы этого разговора?
[Причина - Следствие]

* b 5 * Связан ли данный разговор с другими разговорами, с другими людьми?
[Целое и Части], [Связь]

* b 6 * Знали ли Вы заранее о данном разговоре, или он произошел неожиданно?
[Внутреннее состояние]

действия:

# B 1 # Начать разговор.
[Старт - Путь - Финиш]

# B 2 # Отменить разговор не начав.
[Действие / Поступок]

# B 3 # Прекратить разговор в середине.
[Действие / Поступок]

# B 4 # Постараться договориться об еще одном разговоре.
[Коллекция]


[ Разговор КАК Работа ]

вопросы:

* c 1 * Это был трудный разговор?

* c 2 * Этот разговор может кто-то или что-то прервать?

* c 3 * Можете ли вы "переиграть" данный разговор - повторить его в измененном варианте?
[Искусственный объект]

действия:

# C 1 # Подготовиться к предстоящему разговору.
[Работа]

# C 2 # Перед важным разговором попытаться прийти в нужное состояние.
[Внутреннее состояние]

# C 3 # Сменить тему разговора или прервать, если он становится "плохим".
[Управляемый объект]


[ собеседники КАК Множество объектов ]

вопросы:

* d 1 * Сколько собеседников участвуют в разговоре?

* d 2 * Можно ли разбить собеседников на группы?
[Множество объектов]


В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН
e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1993 июнь 02 чт -- 1998 март 09 пн