|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * попросить соседа поливать цветы вместо себя, на время отпуска * одна из политических партий собирает митинг, чтобы привлечь внимание к своим требованиям * по телевизору показывают необычный сюжет, а потом объявляют рекламу какой-либо фирмы
ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * Вы хотите что-либо узнать о новом модеме -- ищете информацию в WWW * Вы пользуетесь редактором для того, чтобы набрать текст * Вы пользуетесь справочной подсистемой (help) для того, чтобы побольше узнать о возможностях некоторой программы * некоторые программы пользуются нестандартными возможностями операционной системы, чтобы достичь особо качественной работы
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* внутреннее состояние * умение * период времени
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ:
Использование КАК Работа
вопросы:
* a 1 * То, чем Вы пользуетесь -- это объект, или особенность окружающей ситуации?
[Ситуация]
* a 2 * Вы умеете этим пользоваться?
[Умение]
* a 3 * Прикладываете ли Вы какие-либо специальные усилия, чтобы воспользоваться данным объектом / ситуацией, или Вы пользуетесь этим автоматически?
[Умение], [Работа]
* a 4 * Можете ли Вы для той же цели воспользоваться чем-либо другим?
[Небольшой набор объектов]
* a 5 * Какой частью объекта / ситуации Вы сейчас пользуетесь, с т.зр. его возможностей?
[Целое и Части]
* a 6 * То, что Вы пользуетесь сейчас этим -- это уникальная ситуация, или типичное действие?
[Тип объектов],
[Повторяющееся событие]
* a 7 * Есть ли у Вас достаточно времени, чтобы спокойно, не торопясь этим воспользоваться? Или Вы должны спешить?
[Ситуация]
* a 8 * Что будет, если то, чем Вы пользуетесь сломается и Вы больше не сможете этим пользоваться?
[Причина - Следствие]
* a 9 * Требует ли использование данного объекта / ситуации какого либо особенного напряжения сил? Какого либо особенного внутреннего состояния?
[Работа],
[Внутреннее состояние]
* a 10 * Тратится ли что-либо, когда Вы этим пользуетесь?
[Запас]
* a 11 * Накапливается ли у Вас что-либо, когда Вы пользуетесь данным объектом или ситуацией?
[Запас]
* a 12 * Как часто Вы этим пользуетесь?
[Повторяющееся событие]
* a 13 * Кто кроме Вас еще пользуется этим?
[Множество людей]
* a 14 * Кто вообще может этим воспользоваться?
[Множество людей]
действия:
# A 1 # Перейти на новую технологию и пользоваться примерно этими же вещами, но на другом уровне.
[Система]
# A 2 # Отказаться от использования данного объекта или ситуации.
[ Использование КАК Работа ]
вопросы:
* b 1 * От каких объектов и людей зависит эта работа?
=*a8*,
[Система]
* b 2 * Пользуетесь ли Вы в это время какими-либо инструментами?
=*a13*,
[Инструмент - Объект - Действие]
* b 3 * Есть ли обстоятельства, мешающие Вам выполнять пользоваться этим объектом или ситуацией?
=*a29*,
[Обстановка], [Конфликт],
[Ситуация],
[Причина - Следствие]
* b 4 * Сколько времени нужно потратить, чтобы уметь пользоваться этим в совершенстве?
=*a32*,
[Период времени], [Умение]
* b 5 * Долго ли длится процесс использования?
=*a33*,
[Период времени]
действия:
# B 1 # Сделать мета-работу: подготовить место работы так, чтобы Вам в следующий раз было удобнее делать данную работу.
[Работа]
# B 2 # Сделать мета-работу: специально исследовать инструмент или объекты, участвующие в Вашей работе, для того, чтобы потом Вам было удобнее делать эту работу.
[Инструмент - Объект - Действие]
1997 март 18 вт -- 1998 март 09 пн