Примеры интерактивного извлечения знаний

Запишите цель создания данной решетки?
>
>Назовите шесть элементов.

Вы должны выбрать 6 элементов, помня о цели заполнения данной решетки. Этими элементами могут быть люди, события, мелодии, картины, книги и все, что угодно. Однако они должны быть одного типа и быть хорошо Вам знакомы. Попытайтесь выбирать определенные объекты.
Теперь запишите каждый после знака ?
....?S1
?S2
.....
Хотите внести изменения?


Можете вы внести еще один элемент?
Триада для извлечения первого конструкта:
1 S1
2 S2
3 S3
Можете ли Вы выбрать пару из этой триады элементов, которые сходны между собой и отличаются от третьего ?
Напишите номер того, который отличен от пары?
Теперь я прошу Вас подумать о том, что Вы использовали для отделения пары от третьего. Как Вы можете описать два полюса шкалы, в левой части которой находятся S1 и S2, а в правой S3?
Просто запишите одно или два слова для каждого полюса, которые напоминали бы Вам о том, о чем вы думали, когда вводили данный конструкт
левый полюс конструкта --------?
правый полюс конструкта -------?

Теперь, учитывая что S1 и S2 соотносятся в этой шкале с номером 1, а S3 с номером 5, пожалуйста, оцените все другие элементы
1 S1 1
2 S2 1
3 S3 5
4 S4 ?
5 S5 ?
Другая техника извлечения конструктов - это подсчет баллов элементов и просьба написать конструкт, который бы выявлял разницу между наиболее связанными элементами. >Два элемента 5 и 6 связаны на уровне 90 %. Это означает, что вы не делаете различий между ними. Хотите ли Вы разделить эти элементы?
Придумайте конструкт, который разделит эти элементы так, чтобы S5 был на левом полюсе, а S6 на правом. Соответственно этому конструкту определите все остальные элементы в значениях от 1 до 5.
5 S5 1
6 S6 5
1 S1 ?
Аналогичная техника используется для извлечения дополнительных конструктов - запрос на новый элемент, который позволит выявить разницу между наиболее связанными конструктами. Два конструкта связаны на уровне 66%. Это означает, что в большинстве случаев, говоря об одном Вы имеете в виду другой. Подумайте о новом элементе, который был бы одновременно "левый полюс одного" и "правый другого" или наоборот. Если не можете, просто нажмите ВВод. Затем Вы должны оценить этот элемент по всем конструктам.