Курс направлен на получение учениками базовых знаний об особенностях
воды, как среды обитания организмов и приспособлениях животных к данным
условиям существования. Дает представление о зонах водоемов и типах биоценозов,
их населяющих. В ходе экскурсий на водоем ребята приобретают конкретные
навыки сбора гидробионтов, учатся работать с приборами и оборудованием,
а также знакомятся с основными представителями водной фауны Пустынских
озер.
Второе занятие у младших групп посвящено обзорной сухопутной экскурсии в окрестности биостанции. Ребята получают общую информацию о беспозвоночных животных , их многообразии, особенностях биологии, учатся узнавать основные отряды насекомых, находить следы их жизнедеятельности.
В ходе занятий школьники получают представление об организации эволюционного
процесса в окружающей природе на основе представлений о существовании репликаторов,
представленных в естественной среде генами, в искусственной среде .
В ходе первых занятий учащиеся получают базовый материал о структуре биологии
как науки, о строении генов, организации ДНК в клетках, получают представление
о том, что такое система, отрицательная обратная связь, информация и способы
ее передачи. Кратко даются представления о развитии жизни на земле, о развитии
различных идей и технических решений при эволюции человеческого общества.
Акцентируется внимание на сходстве решений, принимаемых природой и человеком
на основе данных бионики.
При реализации курса упор делается на идею Р. Докинза о "эгоистичном
гене". Рассматривается приложение теории игр к идеям эволюционной
генетики и социобиологии. Рассматриваются примеры.
Курс рассчитан на старших школьников, адаптирован с рассчетом на уровень
знаний и представлений учеников общеобразовательной школы.
В ходе экологической смены в Пустыни традиционно проходило знакомство
школьников с основами конструирования в среде конструктора Лего. В качестве
учебных моделей для освоения языка TC-Logo были использованы:
На этих занятиях дети получают информацию об анатомии и физиологии репродуктивной системы человека, о том, как протекает беременность и роды, о современных средствах контрацепции, их достоинствах и недостатках. Курс также затрагивает психологические и физиологические проблемы подросткового возраста. Занятия проходят в форме лекций и бесед в теплой и дружественной обстановке, с использованием иллюстративного материала. Дети имеют возможность задать все интересующие их вопросы в устной или письменной форме.
В проекте принимали участие две группы школьников. Первая группа в возрасте
10 - 11 лет. Вторая в возрасте 14 - 15 лет. Группы отдельно слушали лекции
об основах интерпретации проективного рисунка. После лекций участники проекта
специально готовили рисунок для:
В ходе занятий ученики писали акварели на природе, ставили театральные постановки, готовили сьемки видеофильма.
В процессе работы школьники получали информацию об объекте своего исследования, на экскурсиях знакомились со средой обитания изучаемых объектов, в лабораториях приобретали навыки работы с определителями и осваивали элементарные методики по изучению растений и животных, учились оформлять свои мысли в научный отчет, грамотно строить свое выступление на конференции.
Результаты работ:
TTO "A LISTENTO [6 7] IFELSE OR (FIRST SENSOR?)(LAST SENSOR?) [ON] [OFF] STIRKA END
TO CONTROL
LISTENTO [6 7] IF AND (FIRST SENSOR?)(LAST SENSOR?) [VPERED 5] IF AND (NOT FIRST SENSOR?)(LAST SENSOR?) [NALEVO 5] IF AND (FIRST SENSOR?)(NOT LAST SENSOR?) [NAPRAVO 5] CONTROL END TO VPERED :NUM TTO [A B] SETPOWER 5 SETEVEN ONFOR :NUM END TO NAZAD :NUM TTO [A B] SETODD ONFOR :NUM END TO NALEVO :NUM TTO "A SETODD TTO "B SETEVEN TTO [A B] ONFOR :NUM END TO NAPRAVO :NUM TTO "B SETODD TTO "A SETEVEN TTO [A B] ONFOR :NUM END
TO CONTROL2
LISTENTO "6 [IF SENSOR? POVOROT] VPERED 5 CONTROL2 END TO POVOROT NAZAD 5 RUN ITEM 1 + RANDOM 2 [[NALEVO 20][NAPRAVO 20]] END
TO DOWN
MAKE "NUM 0 TTO "A SETEVEN DOWN1 END TO WHEN :Q :TEMPLATE IF RUN :Q [STOP] RUN :TEMPLATE WHEN :Q :TEMPLATE END TO UP MAKE "NUM 0 TTO "A SETODD UP1 END TO UP1 LISTENTO "7 IF SENSOR? [TTO "A SETEVEN ONFOR 5 PR SE "UP= :NUM STOP] WHEN SEN? [TTO "A ONFOR 1] MAKE "NUM :NUM + 1 UP1 END TO DOWN1 LISTENTO "7 IF SENSOR? [TTO "A SETODD ONFOR 10 PR SE "HEIGHT= 21.48 - (:NUM / 16.8) STOP] WHEN SEN? [TTO "A ONFOR 1] MAKE "NUM :NUM + 1 DOWN1 END TO SEN? LISTENTO 6 IF SENSOR? [OP LIST "NOT "SENSOR?] OP "SENSOR? END