Международная детская компьютерная Школа, 1990 год.

Вся научная и учебная деятельность в Школе строится на проекориентированной основе. Приехав в лагерь, ребенок знакомится со всеми кафедрами Школы и преподавателями, обсуждая с ними возможности предоставляемые ему для самовыражения. В ходе обсуждений ребенок останавливается на каком-либо проекте, в разработке которого он будет участвовать.

Проектом может быть реализация какой-нибудь программы или выпуск газеты, создание мультфильма или рисование картинок, исследование некой проблемы и т.д. Проект может быть как индивидуальным, так и коллективным, как кратковременным, так и рассчитанным на всю смену, идея проекта может быть предложена преподавателем или выдвинута самим ребенком. Существует лишь одно непременное условие - проект должен интересовать как самого ребенка, так и преподавателя, занимающегося с ним.

Например в 1990 году был реализован общешкольныйный проект "Чайники". В работе над проектом участвовал каждый желающий. Проект представлял собой коллекцию компьютерных рисунков чайников.

По итогам проекта обычно подготавливается доклад, и в конце смены на научной конференции МДКШ проходит защита проекта. Организаторы Школы считают очень полезным для участников МДКШ опыт выступления на конференции - приветствуются выступления всех участников Школы от самых маленьких до ассистентов и преподавателей.

В 1990 году наиболее интересными выступлениями на конференции были: