Примеры работ детей

Основные знания о строении экосистем, составляющих их организмах и взаимоотношениях между ними, а также навыки исследования пресных водоемов, ребята получают в процессе практической деятельности:


Полевые занятия

Проводятся экскурсии на озеро Плещеево и маленькие реки, впадающие в озеро, во время которых дети описывают географическое положение водоема, места отбора проб воды, регистрируют погодные условия, проводят анализ некоторых гидрохимических показателей (pH, Nitrates, Nitrites) и бактериального загрязнения водоема (Fecal Coliform).

Ребята наблюдают за водными животными и растениями (где они обитают, как распределяются, и т.д.). Поскольку определение большинства животных и растений в естественных условиях затруднительно, ребята помещают их в банки для более точного определения и наблюдения в лаборатории. Это необходимо для биоиндикационных исследований водоема.


Лабораторные занятия

Лабораторные условия позволяют проводить измерения на стационарном оборудовании, которые невозможно провести в полевых условиях:

- более детальный анализ отобранных проб воды;

- определение водных организмов с помощью микроскопов и специальных книг - атласов и определителей.

За жизнью многих видов водных животных, особенно мелких беспозвоночных, наблюдать удобнее всего в лабораторных уловиях, в стеклянных банках и аквариумах. Эти наблюдения популярны у ребят, поскольку для них впервые открывается мир мелких водных обитателей, который почти невозможно наблюдать в естественных условиях. Завершающий и наиболее ответственный этап работы по проекту - это интерпретация результатов

Помогает ребятам правильно сформировать заключение об экологическом состоянии водоема по результатам их исследований учебная экспертная система.


Исследование биологического разнообразия (на примере БАБОЧЕК)