Молодежная страница "Четыре Четверти"

Как рождается картина

Настя Омельяненко беседует с художником Владиславом Павловичем Емельяновым

Вся запыхавшаяся я прибежала в городскую библиотеку. Взлетела на второй этаж, увидела компанию детей, детей библиотекарей и просто поситителей, которые с интересом рассматривали пейзажи и натюрморты, висевшие на стендах. Без особых усилий догадалась, что это работы художника Владислава Павловича Емельянова.

Начало его творческого пути было нелегким. До этого он занимался лепкой и не думал, что вся его жизнь будет связана с живописью. Первый раз он попал в художественный музей города Ташкента, когда ему было 13 лет. Только тогда он осознал силу искусства живописи, беспредельного и многогранного...

Владислав Павлович окончил художественное училище в Душанбе, он член Союза художников России и Международной Федерации художников ЮНЕСКО.

- Владислав Павлович, как рождается картина?

- Каждый этюд имеет свою сложность, свои возможности. Прежде всего, я ограничен временем, где-то 1.5-2 часа, в зависимости от сложности мотива. В течение этого времени я должен уложиться, потому что природа движется и дышит. Я должен сохранить впечатление таким, каким оно было в начале, для того, чтобы окончить картину. Это очень сложно, поэтому я исполняю свои пейзажи внимательно и с любовью.

- Почему вы прдпочитаете писать природу, а не людей?

- Моя задача, как художника, заключается в том, чтобы приблизить душу человека к самой природе. Это очень необычный момент. Когда начинаешь изображать животных, птиц или людей, то уже меняется сюжет, меняется отношение, меняется буквально все. Когда вы видите пейзаж, то вы в нем живете, как бы дыша одним воздухом, которым дышал и я. Если я буду писать людей или животных, то буду раскрывать совсем иные замыслы. Писать пейзажи гораздо сложнее.

- Что вам больше нравится писать: русскую природу или природу других стран?

- На этот вопрос ответить невозможно - наша земля настолько очаровательна! В каждом месте есть своя красота, такая, что ее надо чувствовать особо. Пейзаж - это душа человека.

- Как вы выбираете очередную тему пейзажа?

- Когда я иду на пленэр, то я не знаю, что буду писать. Когда идешь не торопясь, вглядываешься в окружающий мир, который однажды открывает тебе что-то необъяснимое. Это как увидеть, почувствовать и написать.

- Что для вас важнее: душа человека или душа природы?

- Нельзя отделить душевное состояние человека от души природы. Никак нельзя отделить! Это одна жизнь. Как можно изолировать человека от природы? Это гибель.

- Мы живем в антропогенном комплексе. Кирпичные дома, машины? Что же здесь от природы? Мы что погибшие люди?

- Один ученый сказал по этому поводу:"Где прогресс, там и регресс! А всякая цивилизация губит все".

- У вас есть ученики?

- Разумеется. И в Душанбе есть воспитанники, и здесь - талантливые ребята, закончившие Абрамцевское художественное училище.

- Спасибо вам за беседу.