Атака на искусство

путевая заметка Элки

Молодежная страница "Четыре Четверти"

Что творится! В предпраздничные дни наш класс ездил во МХАТ - старейший российский театр, дабы посмотреть пьесу Островского "Гроза".

Выехали мы рано утром, так что к двум часам дня, попав во все, какие можно автомобильные пробки, мы очутились в центре Москвы. Спектакль был назначен на 19.00, и времени у нас было еще навалом. Наша классная руководительница решила сводить нас на Бородинскую панораму. Сказано - сделано, правда не совсем. На панораму мы попали, но там был какой-то ремонт, и мы вихрем пронеслись по всем залам, остановившись лишь в панорамном. Все это время за нами бдительно наблюдали бабульки в халатиках: как бы чего не сфотографировали.

Попав в зал панорамы мы остолбенели - панорама смотрится велеколепно. Правда остолбенение длилось недолго: экскурсовод дала команду "К барьеру!" и мы быстренько отошли от поручней, а то у нее было такое лицо, будто она нас живьем съест. Экскурсовод рассказывала с выражением, с пылом, тыкая то в одну часть панорамы, то в другую, а мы таращили глаза пытаясь увидеть главнокомандующего, ориентиром для которого служит маленький дымок на севере от французских стрелков.

Наконец, покончив со всеми своими эмоциями, экскурсовод спросила: нет ли у нас к ней вопросов. Она, наверное, ожидала вопросов типа: "А сколько автор писал картину?", "Где он ее писал?", а услышала "А где швы?", "Где он краски брал?" От таких вопросов у бедной дамочки волосы дыбом встали. Но она мужественно выдержала нашу атаку. Вскоре, успев сфотографировать все, что можно и что нельзя, мы высыпали на улицу с массой впечатлений от увиденого.

Время подгоняло и мы поехали к театру. Было уже 16.00 и место для стоянки рядом со МХАТом мы не нашли. Пришлось отъехать километра за два и пешкарусом топать по грязи через все закоулки и переходы. Удивительно, какая Москва грязная вне центральных дорог. Такой грязи в Переславле вы не найдете никогда. Так вот, протопав по этой грязи, мы попали, наконец, в переход, или даже не знаю куда. Представьте: вы мирно идете по улице и вдруг в вас с размаху врезается авто. Примерно такое ощущение испытала и я. В переходе вас встречает толпа хиппи, выкрашенных в самые невообразимые цвета, жующих, курящих, невозможно было отличить особей женского пола от особей мужского пола. Мы, провинциалы, не привыкшие к таким зрелищам, шли по этому переходу, как по музею современного искусства.

Когда же мы добрались до МХАТа, было всего 18.00. Поэтому, недолго думая, решили погулять по Москве, кто где хочет, а к 18.40 собраться у подъезда театра. Кто-то пошел в Макдональдс, а мы с подружками - прямо, куда глаза глядят.

Боже, куда мы попали! Кругом магазины, машины, кафе, бары, гостиницы. Заблудиться проще простого. Поразмышляв немного, пошли к памятнику Юрию Долгорукому. А теперь представьте себе картину: шестеро девчонок неслись по улице с криками: "А может здесь щелкнуться? А может здесь?" и, естественно, что прохожие от нас шарахались. Но мы твердо решили: "Нам на них плевать!" И фотографировались везде, где можно и откуда бы нас не турнули охранники.

Закупившись мороженным, решили вернуться к театру, благо время подошло. В театре нам достались нелучшие места: последний ряд амфитеатра. Кто бывал в театре, представляет, что это такое. Но зал оказался очень маленьким, в партере - 20, в амфитеатре - 5 рядов.

Наконец, спектакль начался. Актеры играли великолепно, а зал... Зал существовал отдельно от них. По-моему, в тот вечер в зале собралась вся московская лимита, примерно нашего возраста. Мои соседи листали порно-журнал, восхищенными возгласами приветствуя каждую новую страницу. Рядом кто-то на полную громкость включил плеер, кто-то прикалывался над соседом, кто-то пулял в актеров жвачкой, а две девицы обсуждали, какую марку презервативов лучше использовать. Во время спектакля половина людей смоталась из зала в бар - поиграть в... бильярд.

Наконец, первое действие закончилось и вся толпа повалила в буфет. Боже, таких цен ни разу не видели. Нам в один момент расхотелось и пить, и есть, было лишь одно желание - свалить оттуда поскорей. А москвичи болтали, обложившись бутербродами.

Мы с подружками по неопытности решили спуститься на первый этаж, подышать свежим воздухом. Как бы не так! Мы чуть не задохнулись. Дыму было, хоть "топор вешай", и народ курил так, что складывалось ощущение, будто кто-то поджег дымовую шашку. Людей не было видно в пяти шагах вокруг. У нас моментально заслезились глаза и наполнились дымом легкие. Откашлявшись, вернулись в зал на свои места и просидели там оставшуюся часть антракта.

Перед началом второго действия на сцену вышла администратор и попросила удалиться весь амфитеатр. Разумеется, никто и с места не сдвинулся, ведь не для того мы сюда ехали. Тогда она прочитала нам лекцию о том, что такое есть МХАТ и что такое есть мы. Скандал был грандиозный, нам показалось, что эта мужественная женщина играла лучше всех актеров вместе взятых.

Второе действие прошло в полной тишине и у нас была возможность присмотреться к актерам, а играли очень известные. Актер, игравший Бориса, был прехорошенький молодой человек, который вмиг завоевал сердца всех наших девчонок. Даже мне он показался симпатяшкой. Ну, да ладно.

Наконец, спектакль кончился и мы пошли к автобусу теми же путями. Было 22.00, а мы - в с ердце ночного города, на Тверской, знаменитой своими "ночными бабочками" обоих полов. Зайдя в один из переходов, мы натолкнулись на таковых, их уже осталось немного, видимо, остальных разобрали. Московские проститутки нас не поразили: они все какие-то одинаковые - на одно лицо, но мы их в живую видели в первый раз, так что... Представьте: толпа в сорок человек топает по переходу, а ей на встречу сутенерша с репликой: "Девочки покажитесь, там наши постоянные клиенты. Хорошие мальчики!" Мы бегом из перехода на улицу. Я шла в числе первых. Вдруг вижу романтическую картину: навстречу нам идет парень с симпатичной девушкой, я уже обрадовалась, думаю, вот она любовь... О, ужас! При ближайшем рассмотрении девушка оказалась юношей в парике, юбке и красных колготках. У наших был шок.

Идем дальше. Зашли в последний переход. Хиппи уже разбежались, а на самом выходе двое геев в обнимку. Знаете ли, с непривычки от таких картин волосы на голове шевелятся. Наконец, добрались до автобуса и воздали дань трапезе, а так же возблагодарили своих родителей, щедро снабдивших нас последней.

В конце концов в Переславле мы оказались в три часа ночи, вместо 24.00. Таким образом, мой папа простоял на остановке 3 часа, ожидая меня, замерз, продрог и проголодался. А я не чуяла ног от радости, ведь после Москвы Переславль показался мне раем земным. Спать я легла в 4.00 и славный День Конституции встретила в обнимку с подушкой, продрав кое-как глаза лишь на следущее утро, проспав, в общей сложности, более суток. А вам слабо?

P.S.: Благодарю за мужество всех, у кого хватило сил все это прочитать. Родина вас не забудет!