Вступительная статья
Авторский коллектив
Методические рекомендации
Техническая поддержка
Продукция компании "Кирилл и Мефодий"
Мир информатики, 1-2 ступень
Методические рекомендации
Программный комплекс "МИР ИНФОРМАТИКИ" рассчитан на использование в начальном звене общеобразовательной школы в пропедевтическом курсе информационной подготовки, которая будет продолжаться на всех последующих ступенях образования. Комплекс носит инновационный характер, синтезируя как передовые научные идеи и подходы в обучении информатике, так и опыт педагогов-практиков, основываясь на реалистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности учащихся младшего звена, специфику развития их мышления, внимания и других психических процессов и функций в условиях компьютеризированной учебной деятельности.

Комплекс направлен на реализацию следующих целей обучения информатике:
  • развитие представлений об информационной картине мира, общности закономерностей информационных процессов в системах различной природы;
  • формирование представлений о роли и месте информационных технологий, информационном содержании трудовых процессов в постиндустриальном обществе и ценностного отношения к ним;
  • выработку стабильных навыков получения и обработки информации, ориентированной на запросы личностного развития;
  • развитие способностей к быстрой адаптации в изменяющейся информационной среде деятельности;
  • пропедевтику дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни.

    Авторы исходили из приоритета интеллектуального развития младших школьников перед другими задачами обучения. Комплекс ориентирован на развитие логического и комбинационного мышления, начал алгоритмического мышления у детей 6-9 лет, навыков работы с компьютером (восприятия информации с экрана, ее анализа, управления мышью и клавиатурой) и креативной деятельности с использованием компьютера, формирование понятий информации и информационного процесса, представлений об информационной картине мира, о значении информации, информационных технологий в обществе, знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами, основными приемами работы в среде Windows, со стандартными приложениями Windows для вычислений, редактирования текста, создания графических изображений, знакомство с возможностями сетей и Интернет, подготовкой, отсылкой и получением электронного сообщений, просмотром Веб-страниц развивающего и учебного содержания.

    Программное обеспечение, представленное на диске, предполагает 3 варианта использования:
    1) в учебном классе во время урока под руководством учителя;
    2) в домашних условиях при выполнении домашнего задания под контролем родителей;
    3) в домашних или классных условиях при самостоятельных занятиях с компьютером или проведении досуга.
    Поскольку условия обучения информатике в школах различны, в обучении используется разная техника, разное количество часов выделяется в разных классах, различна подготовка учителей информатики, очень разный начальный уровень у детей, ЭП предполагает вариативное применение. Во-первых, оно рассчитано на компьютеры минимальной конфигурации. Во-вторых, по содержанию оно представляет собой конструктор, из которого учитель (и ученик) отбирает для себя самое нужное, и в том порядке, который представляется ему оптимальным.
    В первую очередь данный компакт-диск поможет в работе начинающему слабоподготовленному учителю.

    В соответствии с образовательными ступенями и возрастной периодизацией формирования психической сферы учащихся программное обеспечение имеет следующую направленность: развитие логического и комбинационного мышления, начал алгоритмического мышления у детей 6-9 лет, навыков работы с компьютером (восприятия информации с экрана, ее анализа, управления мышью и клавиатурой) и креативной деятельности с использованием компьютера, формирование понятий информации и информационного процесса, представлений об информационной картине мира, о значении информации, информационных технологий в обществе, знакомство с функциональной структурой компьютера и его основными устройствами, основными приемами работы в среде Windows, со стандартными приложениями Windows для вычислений, редактирования текста, создания графических изображений, знакомство с возможностями сетей и Интернет, подготовкой, отсылкой и получением электронного сообщений, просмотром Веб-страниц развивающего и учебного содержания. По составу медиаобъектов в программном обеспечении преобладают интерактивные тренажеры, медиалекции также тяготеют к интерактивности. Количество текста, предназначенного для прочтения минимально, он озвучен и снабжен гиперссылками на графические иллюстрации. Контроль учебной деятельности ведется по факту просмотра медиалекций и по количеству итераций тренажеров.

    Комплекс не содержит программного обеспечения сторонних фирм (операционных систем, систем программирования, офисных программных средств и т.п.). Его интерфейс адаптирован к возрастным особенностям учащихся.

    Комплекс имеет каталожную расширяемую структуру, т.е. допускает легкое добавление в комплекс новых тренажеров и развивающих игр, модификацию рубрик каталога при последующем расширении.

    Основная рубрикация комплекса основывается на тематическом планировании курса информатики по классам (циклам)