Обложка CD


Начало

Скриншот заставки  Скриншот запуска игры

Управление

Скриншот настроек  Скриншот меню действий  Скриншот карты локаций

Завязка. Похищение гриба

Скриншот похищения гриба  Скриншот похищения гриба 

Пейзажи и персонажи

Скриншот с персонажами  Скриншот с персонажами  Скриншот с персонажами

Гилберт Гудмейт
и священный гриб Фангории

Название   :   Гилберт Гудмейт и священный гриб Фангории
Разработчик   :   шведская компания Prelusion (http://www.prelusion.com)
Локализатор   :   компания New Media Generation (http://www.nmg.ru/)
Жанр   :   квест-приключение
Год   :   август 2001
Описание игры ведется с использованием базового
определения квеста и соответствующей терминологии
(см. Компьютерные приключения — квесты и адвенчуры)

Жанр и сюжет

Это довольно классический квест. Впрочем, в какой-то момент разработчики, видимо, вспомнили, что игрок может и заскучать без чего-нибудь «эдакого» и вставили в сюжетную линию одну за другой пару затасканных «до дыр» головоломок. От традиционных представителей жанра этот отличается прямо-таки невероятной разговорчивостью персонажей. В одном из обзоров я читала, что «герои не просто разговорчивы, они до омерзения болтливы». Что ж, проиграв несколько часов, с этим иногда действительно соглашаешься…

Сюжет игры - волшебная сказка. Как пишет фирма-локализатор: «Священный Гриб Фангории похищен! И дедушке Гилберта, Аврааму Гудмейту угрожает за это казнь! Теперь его жизнь только в твоих руках! Найди похитителя, верни Гриб и спаси дедушку! У тебя есть целая неделя на отважные подвиги и хитроумные догадки!» Так и хочется добавить: «Не робей, дружок!». Действительно, практически всю игру Вы можете спокойно проходить в компании малолетнего ребенка. Даже голубенький викинг-трансвестит в заключительной части игры ведет себя достаточно скромно, а в истории с бюстгальтерами участвующие персонажи, вообще, постоянно мило смущаются.

Впрочем, бесконечные разговоры персонажей могут ребенку вскоре и надоесть, а главный герой временами ведет себя довольно непедагогично - примером тому бесчеловечный поступок с собакой-поводырем, например.

Любителям же квестов игра придется вполне по душе. Местами игра забавна. А уж многообразие действий со всеми активными, хотя бы и бесполезными предметами (по три на каждый) знатоки должны оценить!

Качество

Логичность, линейность и реакции среды

Игра достаточно разумна.

Хотя некоторые действия и выходят за рамки представлений обычного человека, но на этот случай в конце обзора приведено полное описание прохождения. Постарайтесь не прибегать к нему слишком часто!

Игра хоть и не совершенно линейна, но достаточно последовательна. Определенные действия становятся возможными по мере совершения предшествующих. Новые места открываются, ненужные более активные области теряют активность персонажи в нужный момент появляются или пропадают. Впрочем, так бывает не всегда, масса вещей Вам так никогда и не пригодится, а многие активные области, вообще, существуют «чисто для прикола»!

Реакция среды, как уже отмечалось раньше чрезвычайно многообразна. Практически каждый активный объект или локация реагирует на то, что Вы на него:

А уж если Вы ввязались в разговор с кем-то, то это - минут на 10 не меньше… Впрочем, если вы не любитель таких развлечений, то можете смело выбирать все реплики диалога подряд и жать на Escape, едва осознав ответ, появившийся в титрах. Диалог в любом случае завершится необходимой для понимания сюжета фразой, которую и будет впоследствии произносить персонаж на повторные к нему обращения. Однако, делать так не честно - разработчики (и переводчики!) старались…

Вообще, эта игра, не являясь самой большой по объему (занимает 1 CD) заняла у нас больше времени, чем двух и даже четырехдисковые квесты последних лет.

Менталитет, язык взаимодействия и локализация

ВНИМАНИЕ! Существует пиратская локализация этой игры фирмой Фаргус. Что пиратская - это не беда. Плохо, что переведены там только титры. Звук же идет не по-русски, а это не особо приятно.

Локализация же NMG оставляет двойственное впечатление.

С одной стороны хочется отметить очень качественный перевод в игровых локациях - переведены все надписи на заборах, таблички, объявления и подписи к фотографиям на стенах. Более того, перерисованы такие вещи, как, например, пчелы, выстраивающиеся в слова!

Вполне по-русски персонажи и разговаривают.

Но вот титры - это беда! Встречаются грамматические ошибки. Порой текст в титрах прямо противоположен произносимому персонажем (ну, типа, говорит: «Пойди сюда», а пишут: «Иди отсюда»). Короче, титры сделаны некачественно - позор корректору! Ну, не до того некачественно, конечно, чтоб это мешало играть, просто временами глаз режет и «осадок остается».

Графика

Это 3-мерная (настоящая 3D) игра.

Графика мультипликационная, довольно жизнерадостная, вполне тщательно прорисованная. Персонажи милы и забавны. Локации яркие, летние такие, несмотря даже на мороз в деревне викингов.

Да что там - смотрите скриншоты!

Звук

Озвучка каждого персонажа выполнена своим голосом. Голоса, в основном, вполне подходящие.

Правда, при таком изобилии диалогов персонажи временами ну уж очень медленно говорят J. Дослушать нет сил - читаешь титры и жмешь Escape (хорошо хоть есть такая возможность!).

Управление

Для перемещения между игровыми зонами есть карта. Локации на ней открываются (становятся доступными) по мере прохождения игры. И однако, хождение по этой карте малюсенького Гилберта микроскопическими ножками из конца в конец экрана уже после второго обращения к карте раздражает. Если навигация через карту сделана для быстрого перемещения, то оно и должно быть быстрым… Но похоже, здесь - не для этого, а просто для красоты.

Управление активными объектами происходит при нажатии на них мышью. Причем на это выдается меню, сделанное в виде гриба с глазами, руками и ртом, которое предлагает выбрать желаемое действие (посмотреть, взять, поговорить - выбираемое действие уточняется в титрах). Все это на первый взгляд довольно тяжеловесно, однако вскоре к такому оригинальному интерфейсу привыкаешь, и это не мешает.

Предметы хранятся в инвентаре - в большущем деревянном ящике. Это оправдано (величина ящика), т.к. предметов великое множество. Некоторые, сделав свое дело, исчезнут, а некоторые останутся. Некоторые не пригодятся вообще никогда... Предметами в инвентаре можно воздействовать друг на друга (к счастью все равно, в каком порядке, т.е. что ножиком на подушку, что подушкой на ножик - результат один). Более того, некоторые начинают воздействовать только тогда, когда это нужно - так что если Вы при помещении очередного объекта в инвентарь честно потыкали им на все предметы, которые уже располагаются там у Вас на трех экранах, это не значит, что не нужно повторять этого впоследствии снова.

Настройки разумные. Сохранение и загрузка удобные. Игра вполне дружественная - сделать чего-нибудь необратимого не дадут.

Впрочем, одно но… Когда Вы запускаете игру (не сохранение, конечно, а саму игру из Windows), Вы каждый раз вынуждены смотреть вводный ролик к игре, лихорадочно нажимая Escape, т.к. какие-то его фрагменты от этого завершаются быстрее, а какие-то все равно продолжаются, в который раз показывая Вам жизнерадостно зевающего Гилберта в утро кражи гриба!

Технические требования

Разработчик указывает следующие минимальные системные требования:

Требования к железу не высоки, т.к. графика простовато-мультяшная. Игра не капризная. Запускается и идет без проблем.

Удачи!      -Ольга-




  Зайти на игры | Зайти на CD Club