Главной целью устроителей и преподавателей Школы было создание у детей с раннего возраста адекватного представления о возможностях компьютера, продемонстрировать стили профссиональной работы с ним и по возможности предотвратить возникновение как компьютеромании, так и компьютерофобии.
Все дети - участники Школы были разделены на группы, к аждой из которых были прикреплены преподаватели-кураторы, проводившие со своими группами практические занятия по одной или нескольким темам, в числе которых были: компьютерная графика и музыка; языки Basic, ЛИСП, Pascal, ассемблер; архитектура компьютеров; электронные таблицы.
О работе летней школы.
Работа с младшими школьниками.
Из приглашенных в школу "Юный программист" 80 детей - младших школьников в
возрасте 7-12 лет было 20. Никакого предварительного отбора детей не
проводилось, единственным критерием был интерес к компьютерам. Поэтому в
школу попали дети с разным уровнем подготовки и с разными увлечениями.
Школьники 1-6 классов составили отдельный поток и занимались с двумя преподавателями на компьютерах Tandy TRS-80 Color Computer2. Главная тема занятий - программирование графики на языке Basic. Наглядность компьютерной графики послужила причиной ее выбора для начала обучени программированию. Основными принципами преподавания были:
Язык Паскаль для начинающих
Для восьмиклассников, уже знакомых с компьютерами, проводились занятия на
машинах Правец (ИМКО-2), оснащенных системой UCSD-Pascal. Занятия проводились
в виде лекций по языку и практикумов по отладке программ на компьютерах.
Среди программ, написанных детьми, можно отметить, программу по геометрии
LESSON, игровую программу "Крестики-нолики", миузыкальный редактор.
Обучение программированию на языке ЛИСП.
В Школе был проведен эксперимент по знакомству детей 6 класса с основами
функционального программирования на базе языка ЛИСП. Функциональные языки
позволяют программировать в терминах объектов высокого уровня, не отвлекая
внимание на частности. Поэтому проверка правильности предположения некоторых
исследователей о том, что обучение программированию нужно начинать с
функциональных языков представляла интерес для организаторов Школы. В задачу
входило обучение основам функционального программирования, т.е. формирование
характерного для функционального подхода стиля мышления и, только в последнюю
очередь, обучение конкретным приемам программирования.
Несмотря на трудности, испытанные детьми в процессе обучения из-за слабого определения некоторых понятий в школьном курсе математики, в целом эксперимент показал, что функциональный подход вполне жизнеспособен при обучении школьников.
Были прочитаны лекции по иероглифическим языкам ( японскому и китайскому) и, конечно, проводились занятия по английскому языку.