|
Летняя компьютерная школа
в 1988 году |
Английская версия
В 1988 году летняя компьютерная школа проводилась в Переславле-Залесском в
третий раз. С каждым годом росло число участников школы и расширялась их
география. В 1988 году школа приобрела статус ассоциированной школы ЮНЕСКО.
В ее работе приняли участие 160 детей из СССР, США, ФРГ, Болгарии, Италии и
Чехословакии.
Цели и специфика школы в 1988 году.
Основные цели, которые мы преследовали при проведении наших школ это
- - апробация, тестирование и сравнительный анализ обучающего программного
обеспечения и выработка рекомендаций по его применению в системе
образования
- - обучение школьников использованию компьютера в различных областях
человеческой деятельности; развитие творческих способностей детей с помощью
компьютера
- - воспитание школьников, способных стать источниками распространения
компьютерных знаний
- - создание условий для детей разных стран для общения в процессе
совместной деятельности
Организаторы школы стремились к тому, чтобы она стала моделью будущего
информационного общества, поэтому широкий спектр представленных в школе
предметов объединяла одна общая идея - использование компьютера для самых
разных целей. Специфической особенностью школы, отличавшей ее в то время от
многих других летних компьютерных лагерей, было наличие в ее структуре и
постоянное взаимодействие трех различных компонентов образовательного и
воспитательного процесса: науки, культуры и экологии.
Основу преподавательского состава Школы составили сотрудники Института
программных систем (г.Переславль-Залесский), но от предыдущих лет Школу
отличало широкое участие преподавателей из других городов и республик СССР
- Москвы, Ленинграда, Воронежа, Горького, из Латвии и Эстонии.
Отбор детей проводился на основании специально разработанных анкет. В Школу
были приглашены также участники Всесоюзной олимпиады по математике, лучшие
ученики Всесоюзной заочной школы программирования.
Структура Школы.
Основная стуктурная единица Школы - учебная кафедра. На каждой кафедре
занимались от 10 до 20 детей по 3-4 на преподавателя. Распределение по
кафедрам проходило на основании анкет и собеседований на кафедрах.
В 1988 году в Школе работало 11 кафедр:
- кафедра начального обучения-1 (Роботландия)
- на этой кафедре школьники 1-5 классов проходили начальный курс
информатики, основанный на обучающей системе Роботландия,
разработанной в ИПС АН СССР.
- кафедра начального обучения-1 (proLOGo)
- для детей 10-12 лет был предложен вводный курс программирования на языке
Лого. Cтаршие дети, русские и американские, работали над проектом
сравнительного анализа русских и английских поговорок на языке Пролог.
- кафедра электроники и архитектуры компьютеров
- кафедра работала над проблемами компьютерного обучения, возникающими
на стыке двух больших областей: электроники компьютеров и системного
программного обеспечения. На кафедре создавались и использовались
системы программ для моделирования лабораторных работ по электронике.
- кафедра математики
- преподаватели кафедры хотели показать на конкретных примерах, как
компьютер используется для решения задач из различных областей
математики. В рамках этого подхода школьниками были разработаны
программы, относящиеся к теории игр и теории перколяции (протекания),
теории графов и дифференциальным уравнениям, фрактальным множествам и
дискретным динамическим системам.
- кафедра физики
- основное направление работы кафедры - моделирование физических
процессов, протекающих в природе, с помощью компьютера. В частности
это программа, описывающая распространение автоволн в активных средах,
и программа, моделирующая накопление дефектов в кристаллах.
- кафедра экологии
- самым интересным результатом работы кафедры было создание обучающей
игры "Эволюция", в которой было смоделировано существо, мутирующее в
процессе эволюции.
- мастерская программирования
- преподаватели этой кафедры исходили из представления о программировании
как о ремесле. Соответствующим образом был выбран и способ обучения.
Большая часть учеников кафедры занималась разработкой общего проекта -
компьютерной игры "Потерявшийся ребенок". Школьники работали над
частями проекта и получали представление о характере работы
программиста вцелом.
- кафедра программирования игр
- предметом изучения на кафедре были компьютерные игры, их классификация,
подходы к созданию игр, теория игр.
- кафедра баз данных
- на этой кафедре изучались применения баз данных в различных областях
человеческой деятельности. Школьники изучали методику компьютерных
тестов. Кафедра взаимодействовала с кафедрой экологии при разработке
базы данных, описывающей влияние загрязненности воды на поведение
животных-индикаторов.
- музыкально-лингвистическая кафедра
- игра на обычных музыкальных инструментах сопровождалась на этой
кафедре написанием компьютерной музыки. Эта деятельности привлекла
много иностранных детей, которые исполняли песни на своих родных
языках.
- пресс-центр
- в задачи пресс-центра входило обеспечение всей Школы оперативной
информацией и выпуск газеты.
|
|
Кроме кафедр в школе работала художественная мастерская, в которую в течение
всего дня могли приходить дети и взрослые, свободные от учебных занятий, и
заниматься рисованием или лепкой или просто послушать музыку и пообщаться
друг с другом.
Uchcom Home Page