Летняя компьютерная школа

в 1988 году


Английская версия

В 1988 году летняя компьютерная школа проводилась в Переславле-Залесском в третий раз. С каждым годом росло число участников школы и расширялась их география. В 1988 году школа приобрела статус ассоциированной школы ЮНЕСКО. В ее работе приняли участие 160 детей из СССР, США, ФРГ, Болгарии, Италии и Чехословакии.

Цели и специфика школы в 1988 году.

Основные цели, которые мы преследовали при проведении наших школ это

Организаторы школы стремились к тому, чтобы она стала моделью будущего информационного общества, поэтому широкий спектр представленных в школе предметов объединяла одна общая идея - использование компьютера для самых разных целей. Специфической особенностью школы, отличавшей ее в то время от многих других летних компьютерных лагерей, было наличие в ее структуре и постоянное взаимодействие трех различных компонентов образовательного и воспитательного процесса: науки, культуры и экологии.

Основу преподавательского состава Школы составили сотрудники Института программных систем (г.Переславль-Залесский), но от предыдущих лет Школу отличало широкое участие преподавателей из других городов и республик СССР - Москвы, Ленинграда, Воронежа, Горького, из Латвии и Эстонии.

Отбор детей проводился на основании специально разработанных анкет. В Школу были приглашены также участники Всесоюзной олимпиады по математике, лучшие ученики Всесоюзной заочной школы программирования.

Структура Школы.

Основная стуктурная единица Школы - учебная кафедра. На каждой кафедре занимались от 10 до 20 детей по 3-4 на преподавателя. Распределение по кафедрам проходило на основании анкет и собеседований на кафедрах.

В 1988 году в Школе работало 11 кафедр:

кафедра начального обучения-1 (Роботландия)
на этой кафедре школьники 1-5 классов проходили начальный курс информатики, основанный на обучающей системе Роботландия, разработанной в ИПС АН СССР.
кафедра начального обучения-1 (proLOGo)
для детей 10-12 лет был предложен вводный курс программирования на языке Лого. Cтаршие дети, русские и американские, работали над проектом сравнительного анализа русских и английских поговорок на языке Пролог.
кафедра электроники и архитектуры компьютеров
кафедра работала над проблемами компьютерного обучения, возникающими на стыке двух больших областей: электроники компьютеров и системного программного обеспечения. На кафедре создавались и использовались системы программ для моделирования лабораторных работ по электронике.
кафедра математики
преподаватели кафедры хотели показать на конкретных примерах, как компьютер используется для решения задач из различных областей математики. В рамках этого подхода школьниками были разработаны программы, относящиеся к теории игр и теории перколяции (протекания), теории графов и дифференциальным уравнениям, фрактальным множествам и дискретным динамическим системам.
кафедра физики
основное направление работы кафедры - моделирование физических процессов, протекающих в природе, с помощью компьютера. В частности это программа, описывающая распространение автоволн в активных средах, и программа, моделирующая накопление дефектов в кристаллах.
кафедра экологии
самым интересным результатом работы кафедры было создание обучающей игры "Эволюция", в которой было смоделировано существо, мутирующее в процессе эволюции.
мастерская программирования
преподаватели этой кафедры исходили из представления о программировании как о ремесле. Соответствующим образом был выбран и способ обучения. Большая часть учеников кафедры занималась разработкой общего проекта - компьютерной игры "Потерявшийся ребенок". Школьники работали над частями проекта и получали представление о характере работы программиста вцелом.
кафедра программирования игр
предметом изучения на кафедре были компьютерные игры, их классификация, подходы к созданию игр, теория игр.
кафедра баз данных
на этой кафедре изучались применения баз данных в различных областях человеческой деятельности. Школьники изучали методику компьютерных тестов. Кафедра взаимодействовала с кафедрой экологии при разработке базы данных, описывающей влияние загрязненности воды на поведение животных-индикаторов.
музыкально-лингвистическая кафедра
игра на обычных музыкальных инструментах сопровождалась на этой кафедре написанием компьютерной музыки. Эта деятельности привлекла много иностранных детей, которые исполняли песни на своих родных языках.
пресс-центр
в задачи пресс-центра входило обеспечение всей Школы оперативной информацией и выпуск газеты.
Кроме кафедр в школе работала художественная мастерская, в которую в течение всего дня могли приходить дети и взрослые, свободные от учебных занятий, и заниматься рисованием или лепкой или просто послушать музыку и пообщаться друг с другом.

Uchcom Home Page