1980-81 В 1980 году, Brendan Perry и Lisa Gerrard, оба англо-ирландского происхождения, встречаются в Мельбурне,в Австралии. Начало 1982 - 1984 В 1982 году они приезжают в Лондон и в следующем году подписывают контракт с 4AD. В марте 1984, они выпускают свой первый альбом, собрание песен, которые они написали в течение предыдущих четырех лет. Он был назван просто :"Dead Can Dance".

Обложка альбома , ритуальная маска из Новой Гвинеи, сделана такой чтобы визуально интерпретировать смысл названия "Dead Can Dance". Маска, хотя когда-то и была живой частью дерева, мертва; однако она жива, потому что мастер, сделавший ее, напитал ее своей собственной жизненной силой . Чтобы понять, почему мы выбрали такое имя, подумайте о превращении неживого в живое .., подумайте о процессах перевоплощения жизни в смерть, и смерти в жизнь. Так много людей пропустили этот неотъемлемый символизм, и подумали, что мы, должно быть, " болезненные готические типы, "- это ошибка, о которой мы сожалели и до сих пор сожалеем ...

Конец 1984 Были написаны две песни "Dreams Made Flesh" и "Waves Become Wings" для первого альбома This Mortal Coil "End In Tears". Dead Can Dance записывают 12" ЕР "Garden Of The Arcane Delights". Тема главной песни сингла, "The Arcane", была проиллюстрирована рисунком Брендана Перри, который появился на конверте.

... обнаженная фигура с завязанными глазами, изображающая первобытного человека, лишенного восприятия, стоит в саду, символизирующем вселенную, с фонтаном и деревьями, увешанными плодами. Его правая рука , как символ жажды знаний, тянется к плоду, висящему на дереве, ствол которого обвивает змея. В стене, окружающей сад (стене между свободой и ограниченностью)- двое ворот, как символ двоякого понимания выбора. Это - Блейкова вселенная, в которой человечество может только освобождать себя, может только избавлять себя от слепоты, правильно интерпретируя символы и события, пронизывающие ткань законов природы.

1985 год выпущен второй альбом Dead Can Dance. Он занимает второе место в британских чартах альтернативной музыки. Он называется "Spleen And Ideal".

... Понятия "spleen " и "ideal " ,были взяты из идей символистов девятнадцатого столетия. Spleen - врожденные и злорадные аспекты человеческой личности типа зависти, тяжелого характера, злости и нетерпимости, как было замечено, неразрывно связаны с понятием идеала. С одной стороны это была тенденция к лишению идеала возможности существовать; с другой стороны это была форма и влияние мощной природы идеала. Соответственно, наши песни были о правде и иллюзиях, ограниченности и свободе, о вере и сомнении, и как следствии всех этих противоречий, поиске совершенствования. Достижении идеала ...

1986-87 В 1986 Dead Can Dance активно гастролируют и пишут две песни "Frontier" и "The Protagonist", для сборника и видео 4AD "Lonely Is An Eyesore". Также они выпускают свой третий альбом, "Within The Realm Of A Dying Sun".

... Мы поняли, что мы ограничивали наше музыкальное видение, используя только гитары, бас и ударные. Эти инструменты не были способны адекватно выразить большинство звуков, которые мы слышали в своих мыслях. Так что мы изучили теорию классической музыки, особенно барочные структуры, основанные на контрапункте, и решили, что мы будем работать в рамках классических музыкальных понятий, используя классические инструменты, с помощью сэмплеров, компьютеров и нескольких книг о том, как с их помощью делать оркестровки. Мы играли то, что мы слышали...

1988-89 Во второй половине 1988, Dead Can Dance, записывают музыку для фильма Августина Вилларонгеса "El Nino De La Luna" (Дитя луны), в котором Lisa Gerrard дебютировала в качестве киноактрисы. В начале 1988 они выпускают свой четвертый альбом, "The Serpent's Egg".

.... множество фотографий земли с воздуха, когда вы рассматриваете их вы видите землю как гигантский организм - макрокосмос , вы можете видеть, что природа живых организмов, воды, движется по спирали. Мы видели эту спираль,обвивающую яйцо - землю. Мы снова углубились в более ранний период европейской музыки. Музыка трубадуров, проходящая через всю эпоху Ренессанса. Романтические элементы исчезли.

1990 год. Пятый альбом Dead Can Dance отражает их интерес к духовной и светской музыке периода раннего Ренессанса. В нем использованы инструменты той эпохи. Он называется "Aion".

... слово "Aion" - так же пишется "Aaon" - выражает не только возраст, но и всю продолжительность жизни мира или вселенной. В платонической философии этот термин обозначает доброжелательную мощность, существующую внутри вечности ...

1991-93 В 1991 Brendan Perry и Lisa Gerrard работают с театром и проектом фестиваля в Эйре, Dead Can Dance представляют музыку Lisa Gerrard для Теменосовской постановки "Короля Эдипа" Софокла и, на фестивале "Cavan Lakes and Vales", Dead Can Dance придумывают и записывают музыку для парада и церемонии закрытия "The Lughnasa". В 1993, новые и часть старых композиций Dead Can Dance появляются в американском фильме "Baraka", они так же принимают участие в записи двух песен для альбома Гектора Зазу 1993 года "Sahara Blue". В октябре 1992 года Dead Can Dance собирают свои самые лучшие композиции (и две новых песни "Bird" и "Spirit") для своего первого американского альбома под названием "A Passage In Time".

... Мы выбрали песни, чтобы показать процесс, когда разрозненные части соединяются в одно целое. Это эволюционно, в некоторой степени отрицательно , противоположно естественному ходу времени, которое фиксировано и линейно. Что-то происходит из чего-то и превращается во что-то. Музыка еще пытается искриться и пылать, хотя события, окружающие ее очень тусклы ...

1993 год "Into The Labyrinth"- В сентябре 1993, Dead Can Dance выпускают свой новый альбом "Into The Labyrinth". Brendan Perry жил на острове на реке на границе между Эйром и Северной Ирландией; Lisa Gerrard жила в Snowy River Mountains в Австралии. В результате, они независимо друг от друга написали и затем, через три месяца, вместе подготовили и записали треки "Into The Labyrinth". Некоторые из песен "Into The Labyrinth" - без слов, некоторые, возможно, - вне слов. Некоторые обманчиво прямые, а некоторые - обескураживающие инструменталы, исполняемые на безколковых инструментах. Некоторые не позволяют понять себя, а некоторые открывают только малую часть себя.

Brendan Perry: Это была поездка в целый год творчества, я жил в деревне, общался с местными жителями. Это люди, любящие природу, ее музыку, песни птиц, древьев ..

"...мы пишем музыку, потому что внутри нас сидит много демонов, котрых еще надо изгнать: мы наслаждаемся терапевтическими свойствами процесса создания музыки и через это удовольствие мы хотим выразить нашу радость и передать ее людям. Музыка - наш самый большой источник терапии, и наше самое большое средство самовыражения ... "

1994 год турне "Towards The Within"

... на концертах мы почти не играем под фонограмму. У нас есть система, где хранятся центральные структуры песен, она оставляет нам простор для импровизаций. С ее помощью вы можете создавать иногда ужасающе прекрасные музыкальне моменты...

В 1996 году Dead Can Dance выпускают свой девятый альбом "Spiritchaser"