In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None


Интернет-Сервер по Интегральной Йоге

Мать, "Адженда", 1964, фрагменты


Web-Server for Integral Yoga

Mother, "Agenda", 1964, fragments




11 марта 1964                                    AGENDA, v.5, p.80-81


     Прочту тебе одну вещь.
     Она относится к одному американцу,  который пришел сюда наполнен-
ным всеми своими американскими идеями, который осмотрел все (как орга-
низованы различные службы Ашрама и так далее) и  который  прислал  мне
свой доклад,  в котором говорится, что во всем недостает должной орга-
низации, не хватает ментальной структуры...  Я не собиралась  отвечать
ему, но позавчера, как раз когда я собиралась лечь спать, Шри Ауробин-
до настоятельно мне сказала -- он пришел и сказал  мне:  "Вот  что  ты
должна передать Т.".  И он настаивал, пока я не записала это -- я была
вынуждена написать!

     Шри Ауробиндо  сказал  нам (он сам сказал это) и на основе своего
опыта мы убеждены,  что над разумом существует сознание гораздо  более
мудрое, чем  вся  ментальная мудрость,  и в глубине вещей сокрыта воля
гораздо более мощная, чем человеческая.
     Все наши  усилия направлены на то,  чтобы сделать так,  чтобы это
сознание и эта воля управляли нашей жизнью и деятельностью и организо-
вали все наши действия.  Ашрам был создан именно для этого. С 1926 г.,
когда Шри Ауробиндо уединился и передал мне правление  Ашрамом  (в  то
время мы только снимали два дома,  а учеников было совсем немного) все
росло и развивалось так,  как растет лес, то есть каждая служба созда-
валась не  по заранее намеченному плану,  а из-за живой и динамической
насущности. В этом секрет постоянного роста и нескончаемого прогресса.
Теперешние трудности приходят, главным образом, из-за психологического
сопротивления в учениках,  которые оказались не в состоянии  следовать
довольно быстрой  поступи садханы и допустили вмешательство ментальных
методов, которые и исказили начатую работу.
     Единственным лекарством  от этого является рост и очищение созна-
ния.
                                  *
                                 * *

                                 ...
26 августа 1964                               AGENDA, v.4, p.173-181


     (Из-за некоторой причуды (?) магнитофона, следующая запись, столь
      важная, оказалось почти неразборчивой, как бы завуалированной, и
      Сатпрем не мог восстановить запись,  хотя смог спасти эти замет-
      ки. Следует заметить,  что его магнитофон был довольно дряхлень-
      ким --  Мать  не хотела,  чтобы он брал для этой цели магнитофон
      Ашрама, за исключением "официальных записей".)


     Я хочу обратить твое внимание на статью в "Reader's Digest", пос-
вященную структуре клетки согласно самым последним научным  открытиям.
("Reader's Digest",  August  1964:  "inner  Space  of Living Cells" by
Rutherford Platt). Думаю, это могло бы пролить некий свет на некоторые
стороны твоих переживаний. В частности, они говорят о строении клеток;
они открыли довольно загадочные вещи...  Ты  найдешь  соответствие  со
своими собственными переживаниями.

     Вопрос, который  я  сама себе задаю, заключается в том,  могут ли
клетки вести автономное существование или  же  они  должны  оставаться
собранными в одно целое,  как сейчас,  подчиняясь коллективному созна-
нию. (Запись этого первого предложения весьма  приблизительна).  Я  не
имею в виду сознание тела,  которое составляет одну сущность; я подра-
зумеваю: имеет ли клетка,  как индивидуальность, некое желание [волю -
will] оставаться  в  теперешнем сообществе?  Подобно тому, как индивид
желает сотрудничать с обществом,  с  целым,  имеет  ли  индивидуальная
клетка желание  оставаться  со своим целым,  или же только центральное
сознание [central consciousness] обладает этой волей?

     Они говорят о сознании КАЖДОЙ клетки,  которая имеет  свой  собс-
твенный "жизненный  код" ["life code"] и сообщается с другими клетками
ради какой-то конкретной работы, посылая свои сообщения.

     Вот что я имею в виду:  если ты возьмешь одну клетку, то имеет ли
эта клетка желание оставаться в теперешнем сообществе, то есть, в теле?

     Они провели эксперимент, взяв кусочек сердечной мембраны. Клетки,
которые они взяли из тела, стали вместе собираться и... "Затем они на-
чинают двигаться друг к другу, и спустя несколько часов образуются не-
кие кластеры [clasters - скопления клеток],  и и клетки в каждом клас-
тере начинают  пульсировать в унисон",  как если бы они пытались снова
образовать сердце.

     Да, но я также хочу знать,  имеют ли все клетки, составляющие те-
ло, желание  сохранить  эту совокупность или...  Сознают ли они только
самих себя?

     Вовсе нет,  они сознают коллективную работу,  которая должна быть
проделана. И они связываются между собой, чтобы организовать эту рабо-
ту.

     Да, я очень хорошо это поняла; иными словами, клетки сердца стре-
мятся снова  сформировать сердце,  клетки печени -- снова сформировать
печень и так далее.  Но меня интересует такая проблема:  вот  совокуп-
ность клеток,  составляющих  это тело;  есть ли у них желание [воля] к
тому, чтобы это тело продолжало жить,  или -- ? Ведь когда тело разла-
гается, то клетки перестают быть клетками: в итоге возникает прах.

     Только через семя родителей клетки формируются снова. После смер-
ти тело обращается в прах.

     Да, так что тогда все кончено.
     Что означает, что в конечном итоге...  Ты знаешь,  говорится, что
та работа, которую ты делаешь для прогресса клеток, полезна в целом --
но я не вижу, как ? Тело превращается в прах.

     Очевидно, переходное существо,  существо,  которое делает Работу,
должно быть способно построить новое тело или дать своим клеткам новую
возможность действия.

     Да, но те клетки обращаются в прах.

     Да... Должно быть создано новое тело.

     Да, конечно! Прах есть прах.

     В течение твоей жизни, в течение срока, отпущенного тебе на рабо-
ту, ты должен создать тело, ты должен сотворить тело, свойства которо-
го отличались бы от свойств чисто животного тела.

     Да, но это должно быть сделано прежде смерти.

     Да, до смерти.

     Это должно опередить смерть.
     Ты понимаешь,  для своего утешения мы на разные  лады  повторяем,
что проделанная работа не потеряна, и что все это воздействие на клет-
ки, направленное на то, чтобы заставить их осознавать высшую жизнь, не
теряется -- это не верно,  это полностью утрачивается!  Предположим, я
оставлю свое тело завтра;  это тело (не сразу, а спустя некоторое вре-
мя) обратится в прах; тогда все то, что я сделала для этих клеток, со-
вершенно бесполезно!  За исключением того, что сознание выйдет из кле-
ток -- но это всегда и происходит!...

     Действительно, это должно быть сделано в течение срока,  отпущен-
ного на Работу.

     Да, конечно!

     В этом нет сомнения.

     Это должно произойти прежде. Нечто должно ВОЙТИ сюда.

     Да, именно в твоем теле,  через твое тело должна быть  выработана
новая форма.  Но в тот момент,  когда клетки сознательны, нет причины,
почему бы сознанию не захотеть следовать другим курсом и сделать тело,
отличное от животного тела.

     Да, но это не мой вопрос.

     Но после смерти все кончено.

     Конечно.

     Конечно, наверняка!

     Следовательно, это пустая трата.  Мы утешаемся тем,  что говорим:
"Нет, смерть не приводит к пустой трате,  потому что все  вносит  свой
вклад в  общую работу" -- это не так!  Это не верно,  это чисто пустая
трата.

     Это верно на ментальном или витальном уровне,  но  на  физическом
уровне это не верно.

     На физическом уровне это совершенно пустая трата. С разумом и ви-
тальным другое дело,  это не интересно:  мы давно уже  знаем,  что  их
жизнь не зависит от тела -- она зависит от тела лишь для манифестации.
Это другое дело.  Я говорю о теле, вот что интересует меня: клетки те-
ла. Да, смерть -- это пустая трата, и так оно и есть.

     Да. Да,  трансформация  должна  быть осуществлена в течение одной
жизни.

     Да.

     Это не на следующую жизнь,  это одна жизнь,  один жизненный срок.
Прогресс твоих клеток не может быть передан другому телу -- пока ты не
создашь другое тело.

     То есть,  прежде чем распадется это тело,  должно произойти новое
творение.

     Да, либо твое собственное тело должно быть трансформировано, либо
ты должен создать другое тело неким другим образом. Но в течение твое-
го жизненного срока.

     Я совершенно убеждена в этом.
     Все, что говорится,  очень хорошо для разума и витального, потому
что разум  и  витальное бессмертны -- или могут быть бессмертными,  во
всяком случае, у них есть возможность быть бессмертными. Тогда как фи-
зическому требуется именно эта возможность:  определенно качество кле-
ток должно позволить форме стать другой (форма может меняться, она ме-
няется все время,  она никогда не является той же самой),  но с сохра-
ненными сознательными связями клеток [запись этого последнего  предло-
жения неопределенна].

     Но это невозможно.

     Это более, чем возможно, но мы должны научиться, как делать это!

     Да! Но  нет смысла утешать себя,  говоря "В следующей жизни" -- в
следующей жизни все должно быть переделано.

     Все должно быть переделано, все сызнова. Это ужасно!

     Несомненно, Трансформатор должен проделать трансформацию в  тече-
ние своей жизни.

     Так что  я  не хочу выглядеть пессимистом,  но если все кончается
смертью, то вся моя работа будет впустую растрачена.
     Это, естественно,  не относится к сознанию -- все, что сознатель-
но, остается сознательным,  навечно сознательным --  но  что  касается
клеток тела, то работа должна будет делаться снова.

     Самое большое, могла бы возникнуть некая новая замечательная спо-
собность.

     Как?

     Когда ты рождаешься снова,  то твой разум более развит,  твое ви-
тальное более  развито;  ну,  тогда  и физическое сознание будет более
способным делать снова ту же работу.

     При условии, что прах сохраняет сознание -- но это не так.

     Нет, без сомнения,  работа должна быть проделана в течение  одной
жизни.

     Конечно!
     Да, Шри Ауробиндо говорил,  что для этой работы требуется как ми-
нимум 300 лет. Мы еще далеки от этого!

     Возникает ощущение, что это зависит не столь от этого, как от то-
го факта, что мир или условия еще не готовы, и что когда условия будут
подходящими, то,  возможно,  это не будет "затянувшейся" работой, воз-
можно, это произойдет во мгновение ока -- может быть,  выжидается  мо-
мент.
                                                     (долгое молчание)

     Да. Увидим.
     Будет ли  это  идти в направлении материализации силы?...  Но эти
материализации не постоянны, они не обладают постоянством.

     Все же Шри Ауробиндо говорит не о "материализации",  он говорит о
трансформации.
                                                            (молчание)

     Да. Увидим.

     Как бы там ни было, все зависит от тебя.

     Спасибо! (смеясь) Благодарю за возложенную ответственность.

                                                            (молчание)

     Но эти клетки уже очень хорошо развиты, в том смысле, что они яв-
ляют форму ЖИЗНИ в Материи;  они -- форма жизни, они -- не чисто мате-
риальная, инертная Материя...
     Ты понимаешь, пока все это проходит на психологическом плане, все
очень комфортно; очень комфортно в том смысле, что у тебя есть ключ, и
ключ не только к пониманию,  но и действию -- пока ты остаешься на том
плане. Но как только это становится очень материальным, ты чувствуешь,
что не знаешь АБСОЛЮТНО ничего,  что со всем тем, что они знают, ничто
не может быть установлено -- установили ли они [ученые] способ  сотво-
рения жизни из инертной материи?... Я не слышала об этом.

     Некоторые утверждают это.

     Ба!
                                                            (молчание)

     Так что в этом разница между тонким физическим  и  физическим  --
бессмертие в тонком физическом даже совершенно очевидно: это не только
легко представимо,  а это факт;  но ПЕРЕХОД?...  Переход,  который для
большинства людей подобен переходу от пробужденного сознания к спящему
сознанию, и от спящего сознания -- к пробужденному  сознанию...  Самое
конкретное переживание,  которое я имела,  было подобно тому, как сде-
лать один шаг здесь и один шаг там -- еще есть шаг;  еще  есть  это-то
(жест обращения одного в другое).
     Но это тонкое физическое очень,  очень конкретное,  в том смысле,
что ты  находишь  вещи снова на том же самом месте и те же самым обра-
зом: ГОДЫ СПУСТЯ я снова обнаруживала места,  где была раньше, с опре-
деленной маленькой  "внутренней" разницей,  если можно так выразиться,
но эта вещь, к примеру, дом или ландшафт, остается той же самой, с не-
большой разницей в устройстве -- как и есть в жизни. Как бы там ни бы-
ло, в этом есть непрерывность, некое постоянство.

                                                          (молчание)

     Но когда  ты  хочешь быть абсолютно искренним и не дурачить себя,
иными словами,  не быть удовлетворенным объяснением видимостей,  то ты
осознаешь, что  не знаешь ничего.  Все переживания,  которые я имела с
людьми, оставляющими свои тела, чем больше я их имела, тем больше... в
них загадки.  Например,  не так уж давно, у меня было переживание с L.
Ночью раньше,  прежде чем была официально зарегистрирована ее  смерть,
она пришла ко мне совершенно конкретным образом:  она привязалась и не
хотела покидать меня -- куда бы я ни шла, она следовала мной. Она при-
цепилась ко мне,  разговаривая со мной,  задавая мне вопросы -- офици-
ально она все еще была жива.  И было некое высокое существо  (это  су-
щество связано со Смертью;  не знаю точное название таких существ,  по
традиции им дают самые разные имена -- все это я вовсе не знаю  теоре-
тически). В  это  время такое существо было там,  и все выглядело так,
как будто бы оно разрешило ей побыть там определенное время,  как если
бы оно  несло  некую  за нее ответственность и должно было ее забрать,
как только кончится время (все это без слов,  но и так "понятно"). За-
тем она сказала мне (после того,  как буквально приклеилась ко мне:  я
не могла больше ничего делать, она отнимала все мое время), она сказа-
ла мне:  "Хочу  оставить свое тело такого-то числа".  (Не помню точно,
это был день Даршана,  24 ноября или 15 августа, но если это 15 авгус-
та, то она приходила ко мне 14-го.) Поэтому я ответила ей:  "Послушай,
сегодня еще не 15-ое: если ты хочешь уйти 15-го, то должна сейчас вер-
нуться назад."  (Это для того,  чтобы избавиться от нее!  Это было так
конкретно,  ты понимаешь,  как если бы кто-то стоял на твоей дороге, а
ты бы не мог от него отщепиться). Наконец, я взглянула на того высоко-
го индивида,  который стоял здесь совершенно мирно и как  бы  индиффе-
рентно  (он  был здесь как бы живым знаком),  и я ...  я не говорила с
ним, но "сообщила" ему, что, возможно, настало время ее убрать. И пфф!
Она мгновенно исчезла -- он ждал моего приказа.  Ничто из этого не со-
ответствует какому-либо моему живому знанию:  просто вот так все прои-
зошло.  И когда утром она вернулась в сове тело,  то сказала всем соб-
равшимся вокруг нее: "Я провела ночь с Матерью, я была с ней, я не ос-
тавляла ее.  Она отослала меня назад,  но теперь я возвращаюсь к ней."
Мне рассказали об этом утром.  Несколько часов спустя она умерла.  Так
что соответствие превосходное,  все совпадает.  Но она намеревалась не
покидать меня после своей смерти (она пришла ночью с  идеей,  что  уже
умерла  и  покидает меня.) Что же,  после того,  как она на самом деле
умерла, я не получила от нее НИ ЕДИНОГО знака!...
     Так что я села,  удивляясь: "Есть ли на самом деле разница в соз-
нании, когда есть жизнь в теле и когда оставлено  тело?..."  Это  была
для меня задачка на несколько дней.
     Такие вот вещи, ты понимаешь!
     И чем  больше  я  вхожу в детали,  тем больше я...  Тем больше ты
чувствуешь, что ТЫ-НЕ-ЗНАЕШЬ-НИЧЕГО.  То,  что люди называют "знанием"
-- это  желание определить,  упорядочить и организовать вещи -- это не
соответствует НИЧЕМУ.
                                                            (молчание)

     Каждый год все больше подводит меня к той уверенности,  что мы не
знаем ничего;  и все же сознание продолжает расти и расти  и  расти...
Все становится ЖИВЫМ сознанием, каждая вещь испускает собственное соз-
нание и СУЩЕСТВУЕТ благодаря этому.  Например,  как я уже рассказывала
тебе, в  сознании укореняется знание того,  что случится через секунду
или минуту:  "Собираются пробить часы,  некто собирается войти, кто-то
собирается пойти..."  И все это не ментально,  это часть механизма ве-
щей, все же это явление сознания.  Сами вещи ЖИВУТ (я говорю  "живут",
но это не то),  они дают тебе знать,  где они находятся, где ты можешь
найти их; другие вещи внезапно ВЫХОДЯТ из сознания и исчезают. Это це-
лый мир -- мир мельчайших,  микроскопических явлений,  являющихся иным
способом жизни,  мир,  кажущийся продуктом сознания БЕЗ  вмешательства
того, что мы называем "знанием":  это нечто,  не имеющее ничего общего
со знанием или мышлением.
     Есть подъемы и спуски,  моменты, когда это присутствует в большей
или меньшей степени;  точнее: моменты, когда это "действенно" [active]
и моменты,  когда  это не так.  И всякий раз,  когда это состояние "не
действенно" и когда оно возобновляется снова, то это происходит на бо-
лее высокой ступеньке,  то есть более интенсивно и более ясно. Очевид-
но, все  это  идет  курсом  развития.  Это  как  бы...  мир  осознания
[awareness] мог  бы быть самым ближайшим;  это не восприятие,  которое
все еще принадлежит разуму, это некое явление видения. И это имеет аб-
солютный характер. Например, время от времени, когда я слышу, как люди
разговаривают об этом или о том и говорят:  "Это так и так",  то мгно-
венно приходит  некое "осязаемое" видение...  как бы объяснить это?...
Это напоминает одновременно прикосновение и видение (все же ни то и ни
другое, а все вместе): это вещь "как она есть", и что бы люди ни гово-
рили, на что похожа эта вещь,  она ТАКОВА,  и это неопровержимо.  И до
сих пор никогда не было никакого противоречия.
     Это сознание, в котором отсутствует ментальный элемент. Оно прос-
то приходит само по себе,  и оно столь ясно!  Это как непосредственный
контакт с вещью "как она есть".
     Это другой способ жизни.
     И я осознаю,  что когда нахожусь в  этом  состоянии,  то  выгляжу
"очень отсутствующей"  -- должно быть,  я кажусь неким автоматом;  все
же, напротив,  сознание столь проницательно,  это точная противополож-
ность отсутствию!  Сознание столь пробуждено, столь пробуждено -- про-
буждено -- но не ментализировано, без ментального вмешательства.

                                                            (молчание)

     Но все это на психологическом плане,  здесь все комфортно; но как
только ты спускаешься вниз в Материю...  то чувствуешь, что работы не-
початый край! Ты чувствуешь, что не движешься вперед и даже не знаешь,
что следует  делать,  чтобы  двигаться вперед.  И когда это становится
очень острым,  очень напряженным, у меня неизменно возникает пережива-
ние. Но в то же время с ощущением,  что Он смеется, что он забавляется
со мной:  "Ты все еще ребенок,  тебе все еще нужны игрушки!" Так что я
хорошая девочка.
     Ясно6 что это переходный период -- это нескончаемо!  Если я начи-
наю размышлять и припоминать, что говорил Шри Ауробиндо -- он говорил,
что потребуется 300 лет...  У нас есть время ждать,  не следует  торо-
питься.
     Единственно только, у тебя нет ни ощущения силы, ни ощущения зна-
ния, даже нет ощущения отдыха -- ты всегда "следишь" за телом, чтобы с
ним ничего не случилось.  И как только оно имеет переживание, подобное
переживанию в тот день [когда сдвинулся центр сознания тела],  это до-
вольно потрясающе.
     Мы не знаем ничего,  мы не знаем ничего,  ничего.  Все правила...
Естественно, внутренние переживания прекрасны,  и прекрасно  все,  что
внутри, в  этом  нет  сомнения.  Но то ежеминутное напряжение в каждом
твоем движении...  Ты знаешь,  делать ТОЧНО то,  что следует  сделать,
сказать точно то, что должно быть сказано -- точная вещь в каждом дви-
жении... Ты должен уделять внимание всему,  все  вызывает  напряжение:
это постоянное, постоянное напряжение [tension].
     Или, если ты займешь другую позицию,  доверишься божественной Ми-
лости и позволишь Господу взять заботу обо всем, то не будет ли риска,
что все кончится дезинтеграцией тела? Рационально я знаю, но это долж-
но знать тело!
     Когда есть кто-то, кто делал эксперимент и естественно имеет Муд-
рость, это так просто! Прежде, когда возникала малейшая трудность, мне
даже не требовалось говорить что-либо Шри Ауробиндо,  все само просеи-
валось. Теперь же я одна делаю работу, мне не к кому обратиться, никто
не делал этого! Так что и это вызывает некое напряжение.
     Ты не можешь представить -- не можешь вообразить,  что это за ми-
лость, иметь кого-то, кому ты можешь полностью довериться! Кому ты мо-
жешь позволить вести себя,  не имея необходимости искать.  У меня было
это, я очень,  очень хорошо осознавала это,  пока  Шри  Ауробиндо  был
здесь.
26 сентября 1964                               AGENDA, v.5, p.207-213


                                 ...

     Не знаю,  заинтересует ли это тебя, но один человек поставил меня
     перед проблемой.

     О, кто же?

     Проблемой "духовного" порядка.

     О!... И кто же этот человек?

     Мой брат.

     О, тогда очень хорошо.

     Интересует ли это тебя?

     Да, это меня интересует. Твой брат, я думала о нем довольно много
в последнее время,  достаточно много;  то есть,  правильнее будет ска-
зать, что это он думал обо мне (подо "мной" я не имею в виду  себя,  в
этом теле -- ты знаешь, что я подразумеваю).
     Расскажи.

     Он доктор, ты знаешь.

     Да, это меня не удивляет!

     Так вот что он пишет:  "...Если также нечто изнурительное в  этой
     профессии, эта Ложь..."
                                    (Мать одобрительно кивает головой)

     "...когда, день за днем,  ты должен сопровождать до самой  смерти
существо, которое  боится  умереть  и пьет из твоих рук любезную ложь.
Доктора говорят,  что величие профессии доктора лежит как раз здесь --
это не мое мнение.  Все же я чертовски хороший лгун -- за что люди лю-
бят меня -- но я не могу больше выносить этот так называемый милосерд-
ный обман,  который  само-удовлетворительный  и удовлетворительный для
других. И кто дал мне право решать,  следует ли тому или другому знать
Истину, его или ее последнюю истину?...  Давай это так и оставим -- ни
религии, ни наука не дали мне ответа на этот вопрос."

     Очевидно, может быть лишь одно решение:  утратить это  ментальное
сознание, которое дает тебе восприятие или ощущение, что говоришь "ис-
тину" или "ложь"; и ты можешь обрести это лишь тогда, когда поднимешь-
ся к  высшему  состоянию,  где исчезают наши представления об истине и
лжи. Потому что,  когда мы говорим из обычного  ментального  сознания,
тогда даже если мы убеждены, что изрекаем всю истину, но на самом деле
это не так; и даже когда мы думаем, что лжем, иногда это не так. У нас
нет способности различать, что истинно, а что нет -- потому что мы жи-
вем в ложном сознании.
     Но есть состояние,  в котором, прежде всего, ты больше не делаешь
"личных" решений,  и тогда ты подобен  зеркалу,  отображающему  точную
ПОТРЕБНОСТЬ, настоящую (то есть, духовную) нужду пациента, например, и
точно то, что ему требуется знать, чтобы остаток его жизни (сколько бы
ему ни оставалось жить) принес ему максимально возможный прогресс.
     И когда ты воспринимаешь это,  то также видишь,  что человеческий
способ (способ  доктора) видения болезни не находится в соответствии с
высшим видением ТОГО ЖЕ САМОГО состояния тела; и что в каждом конкрет-
ном случае  (это не общее правило на все случаи),  в каждом конкретном
случае ОДНА вещь  должна  быть  сказана,  которая  является  Настоящей
Вещью, даже  если,  например,  она  дает пациенту ощущения продолжения
жизни. Ты можешь сдвинуть свое сознание и  поместить  его  внутрь  той
части существа пациента, которая "остается в живых"... Это трудно объ-
яснить, но я говорю это на основе своего  опыта,  потому  что  с  этой
проблемой я  сталкивалась очень часто.  Как раз сейчас здесь есть одна
женщина, которая имеет несколько раковых опухолей,  которую много  раз
оперировали, чтобы  со  всеми  предосторожностями  продлить  ей жизнь;
только она всего лишь выслушивает обычную ложь;  но она спрашивает ме-
ня, она спрашивает,  что Я вижу и что Я знаю. Так что у меня есть воз-
можность увидеть ответ, который должен быть дан...
     То есть,  можно  сказать,  что практическая потребность вынуждает
доктора войти в высшее сознание.  Должно быть,  у твоего брата  сейчас
кризис; он подошел к той точке, когда императивно обязан -- профессио-
нально обязан -- вступить в высшее сознание.  потому что,  в его тепе-
решнем состоянии  он,  должно быть,  очень скверно лжет -- он говорит,
что он очень хороший лгун,  но с тем восприятием,  которое  он  сейчас
имеет, будут входить сомнения в сознание пациента. Так что он не дела-
ет то, что считается полезным делом.
     По моему мнению, с практической и высшей точки зрения, я чаще ви-
дела случаи,  в которых ложь приводила к плохому результату, чем когда
истина имела плохие последствия. Но все зависит от сознания доктора.
     Я знаю и определенно знаю,  что если ты находишься в  этом  ясном
сознании, то можешь увидеть,  что это состояние болезни,  определенно,
было необходимостью,  часто ЖЕЛАННОЙ необходимостью (не только  приня-
той, или  вынужденно принятой,  но и желанной) души,  чтоб быстро дви-
гаться по пути -- сохранить время,  сэкономит жизни. И если ты можешь,
если у тебя есть сила привести душу в контакт с той силой, которая уп-
равляет ее существованием и ведет к прогрессу,  к Реализации, то тогда
ты делаешь работу высшего качества.
     Ты знаешь это: ТЕ ЖЕ САМЫЕ слова, ТЕ ЖЕ предложения, произносимые
тем, кто верит и знает,  и произносимые обычным невежественным челове-
ком, полностью меняются в природе и силе -- и в действии.  Есть способ
говорить вещь должным образом,  не зависимо от употребляемых слов. И в
этом решение: именно внутри него самого, в глубинах его существа, дол-
жен он найти тот свет -- свет,  который знает то, что должно быть ска-
зано и как должно быть сказано.  И тогда приходит конец тому  ощущению
ответственности и путаницы во лжи, все это полностью исчезает. И необ-
ходимо, неизбежно,  абсолютно, он будет говорить именно те вещи, кото-
рые должны быть сказаны, тем образом, как они должны быть сказаны.
     О, какая прекрасная реализация для достижения!  Прекрасная работа
может быть проделана этим образом...  Быть способным чувствовать и ВИ-
ДЕТЬ вещь,  которая должна быть сказана, и ТО, что должно быть сказано
-- не с мыслью "Этот человек одной ногой в могиле, так что мне не сле-
дует его расстраивать,  я должен...",  все это совершенно  бесполезно.
Совершенно бесполезно,  и  ты  сам  окунаешь  себя  в некую ментальную
грязь; кроме того, это на самом деле не помогает, это не имеет ожидае-
мого последствия.  Тогда как это внутреннее видение...  видеть, почему
это существо болеет,  и что физический беспорядок выражает выражает  в
судьбе души того человека -- это великолепно, великолепно!
     И, в конечном итоге,  говорить "вы вылечитесь" столь же бесполез-
но, как говорить "вы не вылечитесь", ведь и то и другое равным образом
неверно с точки зрения настоящей Истины, и неудовлетворительно для ко-
го-либо, кто имел первый контакт с жизнью,  отличающейся от физической
жизни.
     Даже когда пациент спрашивает себя: "Я выздоровлю, не правда ли?"
или когда он спрашивает,  сколько ему еще осталось жить,  есть  способ
ответить, даже материально,  это ни да,  ни нет, но он ИСТИНЕН и имеет
силу внутреннего открытия.
     В течение долгого времени, можешь поверить мне, я искала доктора,
человека с полным медицинским знанием,  знающего все,  что они  сейчас
знают о  человеческом теле и способах его лечения,  И способного иметь
контакт с высшим сознанием.  Потому что через такой  инструмент  можно
делать очень, очень интересные вещи -- очень интересные (*).

                                                            (молчание)

     Есть область, в которой "болезни" и "лечения" больше не существу-
ет, а есть лишь дезорганизация,  путаница и гармония, организация. Об-
ласть, в которой все, но все, что происходит в теле, работает этим об-
разом, и это относится, прежде всего, к функционированию самих органов
(к дезорганизации  в самих органах).  И есть,  существует целый способ
видения вещей, которые подводят тебя очень близко к Истине... Остаются
лишь болезни,  которые  приходят  снаружи,  как заразные болезни через
микробы, бациллы,  вирусы,  все это дело -- это все еще аспекты  "атак
враждебных сил",  это другой план действия. Но есть точка, где все это
пересекается... Я бы хотела,  о, очень хотела бы обсудить определенные
вещи или  некоторые детали функционирования и организации тела с чело-
веком, который достаточно знает анатомию,  биологию,  физиологию и те-
лесную химию -- все эти вещи -- и который ПОНИМАЕТ,  кот готов понять,
что все эти вещи являются проекцией других сил,  более тонких сил; кто
готов почувствовать  вещи,  как  я их чувствую в своем теле.  Это было
очень интересно (** - на след. странице).

                                                            (молчание)

______________________________________________________________________
(*) Мать часто говорила, что она искала во всем мире людей с совершен-
ным базисом материального знания (промышленники,  финансисты,  писате-
ли...), но которые согласились бы делать  свою  работу  иным  образом,
открывать себя  другой  силе -- это поле экспериментирования для завт-
рашнего мира. Через их согласие и зов, если бы они настроились должным
образом, Мать могла бы ввести в игру другой способ действия.

26 сентября 1964                               AGENDA, v.5, p.207-213


     Это первый шаг. Ты понимаешь, он ставит проблему с чисто менталь-
ной точки зрения: говорить то, что обычно называется "истиной" (но что
не истинно) или же говорить то, что обычно именуется "ложью" (что вов-
се может и не быть тем,  что вы об этом думаете: это не ложь, а просто
противоречие и противоположность тому,  что вы считаете  "истиной"  --
это та  же  самая вещь).  Но чтобы найти решение,  ты должен подняться
вверх -- там ты ВИДИШЬ, там ты можешь видеть совершенно конкретным об-
разом, что  эти  "истины"  не абсолютны и что эта "ложь" не абсолютна,
что есть нечто иное -- другой способ видения -- где вещи больше не та-
кие.
     И тогда...  тогда,  если ты можешь говорить Настоящую Вещь,  пра-
вильное слово (слово или предложение), иметь мышление, которое являет-
ся НАСТОЯЩИМ мышлением в любом случае -- какой чудесной мощью  вы  во-
зобладаете над пациентом! Это было бы великолепно.
     Ты понимаешь,  детально знать все материальные, клеточные вопросы
и в  то же время иметь видение -- если бы ты мог соединить это вместе,
был бы... божественный доктор. Это было бы чудесно.
     Выйти из моральной проблемы, чтобы сделать ее духовной проблемой.
И тогда больше не было бы "проблем".
     Так то, мой мальчик.
                                                     (долгое молчание)

     Но я часто думаю о твоем брате.
     Когда ты получил от него письмо?
______________________________________________________________________
(**) Мать  всегда  была  склонна  проводить всевозможные эксперименты в
своем теле ради работы Трансформации. Один из таких экспериментов сос-
тоит в  том,  чтобы  взять на себя любую дезорганизацию [беспорядок --
disorder] в течение нескольких часов,  нескольких дней или  нескольких
минут, в чьем-то теле, чтобы воздействовать на этот беспорядок и, сле-
довательно, воздействовать на беспорядок той же самой природы  в  мире
-- на БЕСПОРЯДОК.  Так Мать всегда была склонна работать в точке пере-
сечения тонких сил и телесного или материального механизма.  В ее теле
происходили необычные химические процессы,  тонкие элементы, о которых
она знала лучше, чем о грубых.

     На самом деле довольно давно, примерно месяц назад.

     Нет, не так давно. Просто последние несколько дней я опять думала
о нем. Может быть, он написал снова?...
                                                            (молчание)

     Спроси своего брата, наблюдал ли он разные случаи: например, слу-
чай, в котором пациент казался безнадежным, но вопреки всему выздорав-
ливал, или  же  противоположный  случай,  когда казалось,  что пациент
вот-вот выздоровеет,  а он умирал; но особенно случай (он наиболее ин-
тересен), когда  медицинская наука заявляет,  что вы неизлечимы,  а вы
вдруг вылечиваетесь -- наблюдал ли он подобные случаи и может ли  при-
вести примеры. Конечно, без жаргона, просто описывая то, что он видел;
я подразумеваю,  что происходило с пациентом и как он вылечивался (это
он не может знать, но ВНЕШНЕ он может рассказать, что происходило).
     Верит ли он в возможность вмешательства другого порядка?

     О да, конечно. Наоборот, он пытается ухватить...

     Ухватить... Да, такое мое впечатление.
                                                            (молчание)

     Есть две вещи... Например, одну я наблюдала часто: болезнь как бы
перескакивает, или же беспорядок как бы вызывает некую цепную реакцию,
и есть  некое...  это не заражение (как бы объяснить это?),  это почти
как "подражание", но это не совсем так. Скажем, некоторое число клеток
уступает; по  той или иной причине (причин не счесть),  они покоряются
беспорядку -- подчиняются ему -- и какая-то точка становится "больной"
в соответствии с обычным взглядом на болезнь. Но это вкрапление Беспо-
рядка заставляет ощутить себя повсюду,  оно всегда имеет  последствия:
как только где-то нашлась более слабая точка, которая не совсем сопро-
тивляется атаке,  тогда беспорядок и проявляется.  Возьми любого,  кто
имеет привычку  подхватывать  головную боль или зубную боль или кашель
или невралгические боли,  что-либо,  тьму маленьких вещей этого  рода,
которые приходят и идут, нарастают и спадают. Но если где-то произошла
атака Беспорядка,  серьезная атака,  тогда все эти маленькие "поломки"
снова возникают,  и возникают мгновенно,  здесь, там, там... Это факт,
который я наблюдала.  И противоположное явление развивается тем же об-
разом:  если вы способны принести к атакованному месту истинную Вибра-
цию -- Вибрацию Порядка и Гармонии -- то  вы  останавливаете  Беспоря-
док...  все другие вещи тогда снова приходят в порядок, как бы автома-
тически.
     И это  происходит не через заражение,  ты понимаешь;  это не так,
что, например,  кровь переносит болезнь туда или  сюда,  это  не  так:
это... почти как дух подражания.
     Но истина состоит в том,  что была  атакована  Гармония,  которая
удерживает все вместе, она уступила, так что все оказалось подорванным
(каждая вещь на свой лад, в соответствии с собственной привычкой).
     Я говорю здесь о клетках тела,  но то же самое относится ко внеш-
ним событиям,  даже к мировым событиям.  Это даже больше  относится  к
землетрясениям, извержениям  вулканов и т.д.:  кажется,  что вся земля
подобна телу;  то есть,  если уступает одна точка и дает дорогу Беспо-
рядку, тогда все чувствительные точки страдают от этого.
     С человеческой точки зрения,  в толпе это необычайно точно: зара-
жение вибрациями -- особенно вибрациями беспорядка (но и другими).
     Это совершенно конкретная демонстрация Единства.  Это очень инте-
ресно.
     Это то,  что я наблюдала на уровне клеток тела сотни и сотни раз.
И тогда у вас больше нет того ментального впечатления об одном "беспо-
рядке, добавленном к другому,  что усложняет проблему" -- это вовсе не
так, это... если ты доберешься до центра, то все остальное естественно
вернется к порядку.  И это факт:  если порядок восстановлен  в  центре
беспорядка, тогда все остальное идет естественно,  ты даже не уделяешь
этому особого внимания.

                                 ...


21 октября 1964                               AGENDA, v.5, p. 249-254

     18 октября у меня был интересный опыт. Это был день рождения док-
тора, и я давала ему медитацию, а после медитации он попросил написать
для него то,  что я видела в ходе медитации.  У меня не было намерения
делать это, но час спустя, то есть во время ланча...
     Чтобы было яснее, следует рассказать всю историю с самого начала.
     Перед медитацией я сказала ему:  "Дайте мне знать,  когда кончите
медитацию, я  не хочу вмешиваться." Поэтому когда я кончила делать то,
что собиралась, я сказала себе: "Что же, теперь посмотрим, попробуем."
И я просто сделала некую формацию и послала ее ему, говоря "все, меди-
тация кончена." Затем я не  шевелилась,  оставалась  очень  спокойной.
потребовалось полминуты,  даже меньше; он открыл свои глаза, и медита-
ция кончилась.  Но когда я увидела его во время  ланча,  то  спросила:
"Когда вы дали мне знать,  что медитация кончена,  что вы почувствова-
ли?" Он ответил мне:  "Я ощутил (Мать смеется) движение Силы,  поэтому
подумал, что медитация окончилась..." Да, его ответ показал мне точную
разницу... Ему следовало бы почувствовать "Мать зовет меня, Мать гово-
рит, что медитация окончена", но он ощутил движение Силы.
     Затем, видя,  что я заговорила с ним,  он решил не упускать такой
возможности и  спросил  меня:  "Я действительно хотел бы иметь видения
[visions]." Я сказала ему все, что должна была ответить по этому пово-
ду и прибавила,  что в конечном счете только Господь решает, когда нам
иметь видения,  когда мы будем делать прогресс и т.д. Тогда, самым ли-
цемерным тоном (смеясь),  как когда кто-нибудь говорит нечто очень лю-
безное, но не верит ни единому своему слову,  он заявил: "О, тогда нам
действительно повезло, ведь Господь среди нас." Я сделала вид, что по-
верила в его искренность и ответила:  "Нет,  нет,нет! Вы не можете так
сказать, это  невозможно -- я НЕ Господь!" И я немного объяснила о том
сознании, которое я имею от Господа,  и сказала:  "Вам не следует  ду-
мать, что  я  Господь..." (в моих мыслях было:  "Я не Господь,  как ВЫ
представляете Его"), "ведь будь я Господом (Мать смеется, забавляясь),
вы бы имели видения и вылечились бы."
     Это произошло примерно в 11:30.  После полудня я обычно  принимаю
ванну и немного расслабляюсь.  Я сказала Господу:  "И, в конце концов,
почему (смеясь) мне нельзя делать что-то для таких славных людей?  По-
чему бы  мне не творить чудеса?" Я спросила Его об этом полу-серьезно,
полу-шутя. Тогда,  внезапно,  ситуация стала очень серьезной. Внезапно
Присутствие стало очень интенсивным,  и стало не до шуток. Затем я по-
чувствовала нечто,  что было сказано совершенно утвердительным образом
(это  было передано в словах):  "Ты НЕ ДОЛЖНА иметь могущества." ["You
MUST NOT have powers."] И полное понимание.
     Ты не должна иметь могущества.
     И это был целый мир...  Случаи такого рода вызывают целый мир па-
раллелей, переживаний и т.д.  Поэтому я начала записывать (как всегда,
это пришло через серию последовательных "приближений").  Первое "приб-
лижение" было таким:

If you approach me in the hope     Если вы приходите ко мне с надеждой
of obtaining favours, you will be  снискать благосклонность, то будете
frustrated, because I have no      разочарованы, потому что у меня
powers at my disposal.             нет могущества.

                       Последнее "приближение":

Those who come to me with           Приходящие ко мне с намерением
the intention of obtaining favors   снискать благосклонность
are disappointed, because I possess разочаровываются, потому что у меня
no powers.                          нет могущества.

     И почти  фантастическим  было то,  что целая АРМИЯ ВРАЖДЕБНЫХ СИЛ
СРАЗУ ЖЕ УТИХОМИРИЛАСЬ. И атмосфера была очищена, освобождена.
     Затем, хорошо посмотрев, я поняла, что катастрофична именно смесь
человеческих мыслей и человеческих чувств в их приближении к  духовной
жизни -- они всегда "хотят" чего-то, они всегда "требуют" чего-то, они
всегда "ожидают" чего-то.  Действительно,  это извечный торг.  Это  не
потребность отдать себя,  не потребность слиться с Божественным, раст-
вориться в Нем -- нет: они пытаются брать, получать то, что хотят.
     И в течение нескольких часов (это длилось несколько часов, с того
самого момента до самой ночи) атмосфера была чиста,  ясна, светла -- и
мое тело, мое тело было в такой радости! Оно как бы парило в воздухе.
     Затем все вернулось -- не совсем "все";  что-то не  возвратилось,
что было определенно установлено, но часть атак прояснилась.
     Это было так конкретно!  Я никогда не чувствовала это столь конк-
ретно, казалось, что нечто напрочь отлетело.

     Но почему твоего отказа от могущества достаточно для того,  чтобы
     отмести враждебные силы?

     Нет, на самом деле я ОПОВЕСТИЛА об этом.

     Ты оповестила об этом?

     Нет могущества -- я очень хорошо знала,  что не обладаю могущест-
вом. И  меня  это  ничуть не беспокоит,  потому что я совершенно точно
знаю, что то, что предпринимается сейчас, -- это вовсе не какие-то чу-
десные события,  а ЛОГИЧЕСКОЕ и нормальное и неизбежное СЛЕДСТВИЕ суп-
раментальной трансформации -- вот в чем все дело.  Я это знала и знаю,
и как  раз поэтому я нисколько не беспокоюсь о могуществе;  как бы там
ни было,  мне никогда не приходило в голову делать чудеса для  доктора
или кого-то еще -- я не думала об этом, это не входило в мое сознание.
Лишь 18 октября эта мысль случайно вошла в мое сознание,  и поэтому  я
спросила, чтобы понять,  почему я никогда не думала об этом:  "Почему?
". И мне твердо было сказано:  "Ты НЕ ДОЛЖНА желать могущества, потому
что не этим путем все должно быть сделано."

     Да, я понял, но...

     Но была  целая  масса враждебных сил (я много чего видела,  но не
хочу вдаваться в детали),  которая пыталась мне ПОМЕШАТЬ  объявить  об
этом. И  я  должна  была сделать усилие (Мать делает жест,  означающий
отбрасывание препятствия)...  не усилие борьбы,  а  усилие  преодолеть
нечто, как если бы ты продирался сквозь нечто, разрушал оболочку, что-
бы иметь возможность заявить это.  И в ту минуту, когда я сделала это,
когда я взяла листок бумаги и стала писать -- пуфф!  все ушло, все ис-
чезло!... То есть,  да, я понимаю! Это Сила Господа. Никакой посредник
не мог бы сделать это -- это было великолепно,  ты знаешь! Как если бы
внезапно физический мир стал солнечным миром,  великолепным и сияющим,
и таким легким, таким гармоничным! Это было чудо. В течение часов.
     И это заставило меня понять,  что одно из  наиболее  значительных
препятствий заключается в отклонении стремления в жажду нечто.  Но кто
не отклоняется?...  Ты знаешь,  я всегда начинаю смотреть на себя и на
все то, что я знаю о сознательной жизни этого существа (это мое первое
наблюдение), и приходят все образы;  хорошо,  само-отдача,  совершенно
чистое стремление,  которое не ждет какого-либо результата -- стремле-
ние в его сущностной чистоте... это не часто. Это не часто.
     Сейчас условия  совершенно  другие,  но  я вижу массу стремлений,
подходов, и я всегда сравниваю все это с моей позицией по отношению  к
Шри Ауробиндо в то время,  когда для меня именно представлял Посредни-
ка;  да,  я понимаю...  я понимаю, что абсолютно чистая вещь, то есть,
свободная ото всякой смеси с сознанием эго (это эго-сознание), свобод-
ная ото всякой смеси с сознанием эго, это... это все еще редко.
     И эта смесь с эго-сознанием (я говорю не с личной,  а с некоторой
общей точки зрения),  когда те слова  были  написаны,  была  отброшена
чем-то столь  же  мощным,  как  ураган,  но без неистовства урагана --
разбросана, растворена,  отметена прочь!  Все те вещи, которые на меня
давили, против  которых  я постоянно должна была бороться,  чтобы дви-
гаться вперед -- отлетели прочь! И они не вернулись в прежнем виде.
     Это состояние не удержалось (состояние Победы). Но вещи не верну-
лись на прежнее место, и они уже никогда не вернутся к старому положе-
нию. Нечто действительно было прояснено. И это не личный, индивидуаль-
ный вопрос: это нечто всеобщее.

                                              (Мать смотрит на записи)

     Ты понимаешь,  слово "благосклонность" ["favor"] здесь  выверено.
Оно совершенно взвешено,  действительно имеется в виду благосклонность
-- очень хорошо помогать кому-то делать необходимый прогресс,  но  они
хотят результата,  НЕ ПРОХОДЯ ПУТИ,  а это невозможно, это то, чего не
должно быть.
     По правде говоря,  это то,  что люди всегда спрашивают у религий;
"Бог" религии -- это бог,  который должен быть благосклонен к ним:  "Я
верю в Тебя,  поэтому Ты должен сделать это для меня" (это смутно фор-
мулируется, но это так).  Это не стремление,  которое должно вести  по
пути, чтобы делать точно то, что следует делать для Трансформации. И я
ясно об этом сказала:  "Это НЕ ДОЛЖНО быть чудесным могуществом." Сила
Помощи здесь, полностью, конечно же, но не должно быть некой чудодейс-
твенной силы,  которая делает вещи, не являющиеся следствием достигну-
того прогресса.
                                           (Мать продолжает сравнивать
                                            свои записи)

     И я заменила будущее время настоящим, потому что это не нечто но-
вое: так всегда и было; это не так, что сейчас я объявляю, что они бу-
дут разочарованы  --  они  всегда разочарованы.  И простое утверждение
этого факта развеяло целую массу формаций:  не только формации существ
витального или  враждебные  существа,  но и ложные ментальные формации
человеческих существ.
     И здесь  я написала:  "Je ne detiens pas de pouvoirs" ["I possess
no powers"],  что лучше,  чем "Je ne dispose pas de pouvoirs" ["I have
no powers  at  my disposal"].  Я выбрала слово "dispose" по-французски
(выбрала, конечно,  не ментально),  но это слово пришло с тем смыслом,
что эта  сила  и не была в моем распоряжении -- это нонсенс.  Я имею в
виду, что если бы из-за некого "помрачения" (это действительно было бы
заблуждением) я захотела бы сделать чудо, то смогла бы -- это противо-
речило бы всевышней Воле.  Это не так,  что я  намеренно  делаю  выбор
"нет, не буду делать чудес" -- я не могу,  это не путь, НЕ ДОЛЖНО быть
так.
     Тебе очень трудно внедрить это в головы людей!

     О, да  здесь был ужасный протест в атмосфере Ашрама!  Не в созна-
тельном их разуме,  а в подсознательном -- настоящий бунт. Чтобы запи-
сать свое заявление,  чтобы сформулировать его,  я должна была преодо-
леть массу вещей,  это было необычайно! Были даже индивидуальные реак-
ции: "Тогда я ухожу".  Я отвечала:  "Очень хорошо,  это верное доказа-
тельство."
     Это было интересно.
     Доктор тоже перенес это как удар -- он затрепетал внутри.

     Нет, то,  что требуется просить,  поскольку мы всегда просим  че-
     го-то, это просить некой сущности,  чтобы стать достаточно созна-
     тельными к восприятию этой Силы,  чтобы эта сущность сама творила
     собственные "чудеса",  лечила, делала это или то, совершала рабо-
     ту.

     Да, это не должно быть "благосклонностью".  "Дай  мне  Силу  быть
тем, чем мне следует быть" -- это да.
     То, что вызвало это  переживание  (я  забыла  упомянуть  тебе  об
этом), когда  я  спросила Господа:  "Почему?  Почему бы мне не сделать
что-то для этих славных людей?", это та прошлая история, когда Шри Ау-
робиндо сказал  мне:  "Ты делаешь работу Надразума,  ты будешь творить
чудеса и наполнять мир восхищением..." и так далее, я рассказывала те-
бе об этом.  Все это вернулось во всей массе,  очень точная вещь: "Это
не та истина, которой мы хотим..." И также как раз поэтому я прекрати-
ла все пуджи Матери в октябре-ноябре, потому что все они обычно прихо-
дили с идеей получить что-то;  чудеса,  чудеса,  чудеса -- никогда для
Настоящей Вещи.  И,  конечно же,  это то, что они ожидают от Бога, это
чудеса и благосклонность,  нелогичные и неразумные вещи,  вместо того,
чтобы хотеть прогрессивного продвижения Божественного.
     Очевидно, это труднее.

12 ноября 1964                                  AGENDA, v.5, p.274-278

                                 ...

     Есть одно явление -- как только физический организм,  с его крис-
таллизациями и  привычками поставлен перед новым опытом,  о котором он
не был  предупрежден  заранее  ("теперь  будь  осторожен,  это   новый
опыт!"), он пугается. Он пугается, он паникует, он озабочен. Это зави-
сит от личности,  но даже в самых отважных, самых верящих это порожда-
ет, по меньшей мере,  некую обеспокоенность -- это начинается с незна-
чительной боли или малейшей встревоженности.  Некоторые тут же пугают-
ся; тогда  все  кончено:  опыт кончается,  нужно начинать все сначала;
другие держатся и наблюдают,  ждут, и тогда "неприятные" эффекты, если
можно так сказать, медленно спадают, прекращаются и обращаются в нечто
иное, и опыт начинает принимать собственное значение и окраску.
     С теми  обмороками,  о  которых я тебе рассказывала,  я наблюдала
(это продолжалось целый день),  и я видела (внутренним видением):  это
как путешествие -- иногда столь же быстрое, как вспышка, в другое вре-
мя это очень медленное и  размеренное  путешествие  --  сила,  которая
стартует в одной точке, чтобы достичь другой. Это сила путешествует по
вполне определенному,  точному маршруту,  который не всегда один и тот
же и,  по-видимому, затрагивает определенные клетки на своем пути: на-
чальная точка и конечная точка (Мать прочерчивает в  воздухе  кривую).
Если ты не на страже, если тебя застигли врасплох, то во время прохож-
дения силы (будь то долгого или короткого) ты чувствуешь одно и то  же
("ты", подразумевая  тело),  то же самое ощущение как перед обмороком:
это явление, которое предшествует обмороку. Но если ты внимателен, ес-
ли ты остаешься спокойным и наблюдаешь,  то ты чувствуешь, что это на-
чинается с одной точки, затем достигает другой, и затем все кончено --
сделано то, что сила должна была сделать, и нет ВИДИМОГО последствия в
остальной части тела.
     Я упоминала (не так детально) об этом факте доктору,  не с надеж-
дой, что он будет знать, а из-за того (это забавно), что когда я гово-
рю с ним,  а он пытается понять,  то тогда возникает некое отражение в
его ментальном знании, и в этом зеркале я иногда нахожу ключ! (смеясь)
Ты понимаешь, научный ключ к происходящему.
     В самом деле,  как раз после разговора с ним (я упомянула об этом
как о  кратких  периодах  головокружения) я смогла точно воспринять те
"маршруты".
     Думаю, не является ли это проекцией на некий увеличительный экран
явлений, происходящих между различными клетками мозга?  Потому что  те
краткие периоды  головокружения  всегда следуют (сегодня вообще ничего
не было),  они всегда следуют за моментом или днем интенсивного стрем-
ления к трансформации мозга.  Может быть так, что... Ты знаешь, все те
клетки мозга сцеплены там вместе,  и если эти "сцепления"  нарушаются,
тогда люди обычно сходят с ума;  и это производит впечатление увеличи-
тельной проекции,  позволяющей мне проследить  связи,  устанавливаемые
между определенными клетками мозга, так что функционирование мозга мо-
жет уже не быть автоматической,  полусознательной работой старого сос-
тояния, и  мозг поистине может стать инструментом высшей Силы.  Потому
что формулой моего стремления всегда  было:  "Господи,  завладей  этим
мозгом", и всегда именно после этого интенсивного стремления возникают
явления такого рода. Так что это для того, чтобы подготовить к прямому
восприятию высшей Силы.
     Вот что я выучила за эти последние несколько дней.
     Я также записала нечто,  переживание, которое я имела этим утром.
Оно длилось полчаса,  и в течение того получаса... (Мать ищет свою за-
пись среди листочков бумаги)... Ты знаешь, что у людей, имеющих откро-
вение, сразу же меняется их состояние сознания,  и в тот момент у  них
возникает ощущение,  что все изменилось; затем, в следующий момент или
спустя некоторое время,  они осознают, что вся работа... (как мне сле-
дует выразиться?)...  по  выработке  этого  переживания все еще должна
быть сделана;  что это было лишь как вспышка,  длившаяся  определенное
время, и  затем они должны это выработать через процесс трансформации.
Это обычное представление.
     И затем  я внезапно увидела,  что это больше не так!  В то время,
когда они имеют переживание, во время переживания достигается САМА эта
вещь, САМО это совершенство, и они находятся в состоянии совершенства;



Оглавление сервера по Интегральной Йоге

Сервер по Интегральной Йоге на компьютере http://www.ivvs.ru/
Сервер по Интегральной Йоге на компьютере http://uchcom.botik.ru/

1998 фев 09 пн -- 1998 фев 26 чт