In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None


Интернет-Сервер по Интегральной Йоге

Мать, "Адженда", 1966, фрагменты


Web-Server for Integral Yoga

Mother, "Agenda", 1966, fragments





8 января 1966                                     AGENDA, v.7, p.15-16

     (Мать вслух читает письмо Шри Ауробиндо,  которое она  собирается
      опубликовать в февральском выпуске "Бюллетня")

     "Единственное творение, которому здесь место, это супраментальное
     творение, привнесение вниз на землю  божественной  Истины,  и  не
     только в разум и витальное,  а и в тело и Материю. Наша цель сос-
     тоит не в том,  чтобы убрать все "ограничения" расширению эго или
     же предоставить  обширное поле и дать неограниченное место испол-
     нению идей человеческого разума или желаний эгоцентрической  жиз-
     ненной силы.  Ни  один из нас не находится здесь для того,  чтобы
     делать то, "что ему нравится" или творить мир, в котором мы нако-
     нец-то сможем  делать  то,  что нам нравится;  мы здесь для того,
     чтобы творить то, что хочет Божественное и создавать мир, в кото-
     ром Божественная  Воля сможет проявлять свою истину больше не де-
     формированную человеческим неведением или искаженную и неправиль-
     но передаваемую витальным желанием. Работа, которую должен делать
     садхак супраментальной йоги -- это не его собственная работа,  на
     которую он может наложит собственный условия, а работа Божествен-
     ного, которую он должен делать в соответствии с условиями,  нало-
     женными Божественным.  Наша йога -- не ради нас самих, а ради Бо-
     жественного. Мы ищем не  собственной  манифестации,  манифестации
     индивидуального эго,  освобожденного  ото  всех границ и ото всех
     оков, а  манифестации  Божественного.  Частью  этой  манифестации
     явится наше  собственное  духовное  освобождение,  совершенство и
     полнота, но не в каком-либо эгоистическом смысле или для какой-то
     эгоцентрической цели.  Это  освобождение,  совершенство,  полнота
     также должны преследоваться не ради нас самих,  а ради Божествен-
     ного."
                                                         Шри Ауробиндо

     Это восхитительно!  И это следует все время повторять и повторять
-- себе и другим, каждую минуту.
     Это совершенный ответ на существующие условия.
     Вот в чем дело ,  не так ли:  это затрагивает саму суть трудности
(Мать зажимает между пальцев нечто микроскопическое,  что очень трудно
удержать). Несмотря ни на что, даже если мы можем отдать все, осущест-
вить сдачу,  есть нечто (тот же жест),  и это  нечто  всегда  остается
здесь, позади.
     Вчера вечером я с таким  удовольствием  прочла  это.  Я  сказала:
"Вот! Вот что нам нужно."
     Мы должны опубликовать это и повторять каждую минуту.

                                  *
                                 * *

     (Вскоре после этого Сатпрем, видя наваленную на столе груду бума-
      ги, предложил взять часть себе, чтобы уменьшить груду)

     Нет, моя трудность не в этом,  моя трудность в том,  что  слишком
много людей ворочают мои бумаги.  Довольно забавно,  это почти матери-
ально: я на чем-то останавливаюсь,  и если никто не трогает бумаги,  я
тут же нахожу, где остановилась; мне не нужно искать: я сразу же нахо-
жу нужное. Но даже если кто-то просто что-то возьмет и положит на мес-
то, то  атмосфера уйдет,  и я больше не знаю,  как я все выстроила.  А
здесь четыре, пять, шесть человек ворочают мои бумаги -- семь. Поэтому
(Мать указывает на пачки в каждом углу): хаос.

22 мая 1966                                     AGENDA, v.7, p.116-118

         (Сатпрем натыкается на заметки Матери в груде бумаг)

     (Смеясь) Они повсюду! Здесь, там, везде... Как-то (думаю, это бы-
ло в  1920)  Шри Ауробиндо сказал мне:  "О,  они привели в порядок мою
комнату, и теперь я ничего не могу найти!" Они говорили, что его бума-
ги были разбросаны повсюду:  на кровати, в кресле, на столе, в ящиках,
на полках; повсюду валялись бумаги, записи и прочее. Но он точно знал,
где что лежит.  Затем они "привели все в порядок", они "убрали все" --
и он больше не мог ничего найти!  Это было очень забавно. Я спрашивала
его: "Позволишь мне немного прибраться в твоей комнате? Я не трону ни-
чего" -- "А,  но если ты не тронешь ничего..." (Мать смеется). Поэтому
я оставляла бумаги на кровати, в кресле, на столе, на полках! Я проти-
рала полку,  когда в одной из книг обнаружила деньги.  Я  сказала  ему
(думая, что он забыл): "Я нашла... сто, двести рупий" (не помню точно,
сколько) "в книге". (Одна банкнота в одном месте, другая -- в другом.)
Он ответил:  "Да, я вынужден прятать деньги, иначе они их оприходуют!"
(Мать смеется).
     Но от меня не так-то легко что-то утаить.
     Ты понимаешь,  я инстинктивно пошла и взяла книгу,  открыла ее  и
обнаружила деньги. Поэтому я попросила его: "Почему бы тебе не вверить
свои деньги мне?  Я сохраню их для тебя." Он ответил: "Да, так было бы
проще." Но в течение года я насобирала три тысячи рупий,  спрятанных в
книгах, там и тут! Я сказала ему: "Смотри, это приносит свои плоды!"

                                  *
                                 * *

     (Затем Сатпрем читает Матери довольно длинный текст,  и текст его
      изматывает.)

     Ты устал?

     Как будто бы из меня вышла вся витальная сила.

                                 (Длительная, освежающая концентрация)

     Ты должен отдохнуть.

     Теперь все хорошо! Не знаю, почему, но сила ушла очень быстро.

     А ты отдыхаешь по ночам?

     О, да,  все в порядке.  Но, странно, как только я хотя бы немного
     напрягаюсь, кажется...

     Ты ничего не можешь поделать с этим.

     Не могу? Но почему?

     Потому что мы находимся в очень острой фазе трансформации,  очень
острой, мой мальчик.  Так что когда ты одной ногой на земле,  а другая
-- зависла, то это не время...
     Есть такие фазы.  Они не длятся очень, очень долгое время, но мо-
гут продолжаться и месяц,  и два,  и три.  Затем все кончается.  Потом
снова начинается подобный период.  В этих случаях  следует  оставаться
очень спокойным.

     Но я  заметил,  что  когда я делаю материальные вещи -- маленькие
     вещи -- то кажется,  что грандиозная витальная сила втекает в ра-
     боту, а  в конце я оказываюсь истощенным,  вовсе ничего не делая!
     Как же уходит вся эта витальная энергия?

     Это из-за того,  что вся витальная сила расходуется на то,  чтобы
поддержать баланс тела в стадии трансформации.  Это то, что я называла
"сменой правительства", это фаза трансформации. И в ходе этого измене-
ния, да,  вся  витальная сила находится здесь просто ради того,  чтобы
поддержать твой баланс, чтобы ты не опрокинулся. Потому что это трудно.
     Следует оставаться  очень спокойным и делать то,  что необходимо,
ничего более.
     В повседневной жизни люди обычно тратят грандиозную витальную си-
лу, не зная об этом,  просто так.  Ну а у нас больше нет такого права,
потому что витальная сила дается нам для того, как я уже сказала, что-
бы поддержать баланс тела...
     Это очень,  очень  широко  распространенное состояние у всех тех,
кто... не сказать,  что делают йогу, но у тех, для кого делается йога.
И она делается...  (как бы выразиться?) почти что без их знания -- все
то, что приводит их в нужное для йоги  состояние  --  это,  во-первых,
стремление, а,  во-вторых,  доверие. Есть две вещи: доверие, вера, что
божественное Сознание делает работу,  и, затем, стремление к трансфор-
мации. Вот все, что требуется. И работа делается. Но эта работа подра-
зумевает, на самом деле, не утрату равновесия, а изменение равновесия.
Изменение баланса.  А чтобы идти от одного состояния равновесия к дру-
гому, что же, требуется оставаться очень спокойным.
     Но та  трудность,  на  которую  ты ссылаешься -- это то,  с чем я
сталкиваюсь каждую минуту.
     Люди, которые об этом не знают (а таких большинство, почти все не
знают), чувствуют,  что они больны.  Но это не болезнь:  это изменение
баланса, которое  принимает всевозможные формы в зависимости от харак-
тера и природы человека.  Так что когда ты не уделяешь этому  должного
внимания, то  происходит  некоторая потеря баланса,  происходит нечто,
приводящее к тому,  что доктора называют болезнью";  но если бы у меня
было время позабавиться и позадавать докторам вопросы, они были бы вы-
нуждены мне сказать, что все случаи отличаются -- все случаи: нет двух
одинаковых случаев.  Они говорят: "Да, это похоже на это или похоже на
то, выглядит так-то." А это есть ни что иное,  как переход от  старого
тысячелетнего равновесия к новому,  еще не установившемуся равновесию,
и в течение этого перехода,  что же...  следует быть осторожным, вот и
все. И очень, очень основательно цепляться за высшую Гармонию.

29 июня 1966                                    AGENDA, v.7, p.143-147

     Этим утром я получила письмо от одной маленькой девочки,  которая
спросила меня:  "Что такое сознание?  Я спрашивала своих учителей,  но
они ответили мне,  что это трудно объяснить"!  (Мать смеется). Поэтому
она спрашивает меня. И поскольку она спрашивает меня, следует поискать
ответ. Как бы выразиться?
     ТЫ знаешь,  как  объяснить?  Потому  что употребляемые нами слова
бессмысленны.

     Спонтанно я бы ответил,  что это огонь или дыхание,  которое под-
     держивает весь  мир.  Именно  огонь оживляет все -- он заставляет
     грудь дышать, заставляет моря...

     Это неплохо!

     А что бы ТЫ сказала?

     Вот что я нашла: это причина существования -- причина и следствие
одновременно. Но это не то.
     Твое объяснение более поэтическое,  более литературное,  но я еще
не уверена, что это то, что надо.

     Это субстанция мира, то, что составляет мир.

     Да. Если мы скажем: "Без сознания нет мира", то это будет гораздо
вернее, но это ничего не объясняет.  Такой был мой первый  ответ:  без
сознания нет мира, нет существования.

     Это дыхание есть сила, которая поддерживает мир -- что заставляет
     его быть.

     Это неплохо, давай это запишем!

     О, нет! Только ты должна найти подходящий ответ.

     Я должна ответить ребенку.

     Потому что иначе мы потонем в абстракциях.

     Да, и используя абстракции,  ты употребляешь слова, которые озна-
чают что-то иное, это все.

     Но как ТЫ воспринимаешь сознание?

     Без сознания  ты не можешь ничего чувствовать.  Сознание действи-
тельно является основой всех вещей.
                                       (Мать смотрит на письмо ребенка
                                           и протягивает его Сатпрему)

     "Милая Мать,
     Я хотела бы знать:  Что такое сознание? Я спрашивала учителей, но
они говорят: `Это очень трудно объяснить'.
     Прошу твоего благословения, чтобы хорошо сдать экзамены.
     Прими мой Пранам.
     Твоя маленькая дочь."

     Без сознания нет существования,  это совершенно верно,  но это не
объясняет, что такое сознание.  Но,  в любом случае,  твое  объяснение
достаточно поэтическое!
     В индийской философии они ставят Существование  перед  Сознанием.
Они говорят Сат-Чит-Ананда.  Так что если мы скажем Чит-Сат-Ананда...!
И это не верно.

     Это не верно, риши всегда говорили об Огне, "Агни", который явля-
     ется первородной субстанцией.

     Но является ли "огонь" сознанием?

     Да, он  становится сознанием -- это сознание.  Это сознание-сила.
     Риши говорили "Он присутствует даже в камне, он присутствует даже
     в воде."

     Да, когда  у  меня было то переживание пульсаций Любви,  творящих
мир, то сначала пришла пульсация, а затем сознание -- сознание пульса-
ции.
     Так что мы могли бы определить так: когда это... это... (я никог-
да не знаю, как это назвать!) стало осознавать Себя, это породило мир.

     В Упанишадах они говорят об тапасе, создавшем мир.
     Да, тапас есть Мощь.

     И огонь тоже.

     Нет, тапас есть Мощь.

     Чит-Тапас есть тепло.

     Они говорят Сат,  Чит-Тапас, Ананда. Они ставят Чит-Тапас вместе.
И сначала идет Чит, затем Тапас. Это созидательная мощь сознания.

     Но Шри Ауробиндо говорил "Сознание-Сила", неотделимо. Мы не можем
     отделить одно от другого.  Нет сознания без силы,  и нет силы без
     сознания -- это Сознание-Сила. Вот чем является мир!

     В любом случае,  это вовсе не  философский  путь  изложения,  это
очень по-детски,  но  это гораздо истиннее метафизических предложений:
Когда Господь начал осознавать Себя, это породило мир.
     Так что давай запишем твое определение для ребенка.

     Нет, сначала  твое определение,  это первая стадия!  Затем вторая
     стадия, человеческая.

                                               (Мать смеется и пишет:)

     "Когда Господь стал осознавать Себя,
      это породило мир."

     Теперь твоя очередь говорить!

     Скажи лучше ты.

     Нет, нет! Позволь мне услышать это от тебя.

     Не знаю... Сознание -- это дыхание или огонь, который поддержива-
     ет все.

     Но если я напишу "огонь",  они сразу же скажут "А, значит, созна-
ние -- это огонь!"

     Дыхание, которое поддерживает все, что заставляет все дышать!

     "Сознание -- это дыхание, которое является жизнью всего."

     Нет...

     "что заставляет все жить."

     Ты понимаешь,  это пойдет по школе из класса в класс! (Смеясь). Я
знаю, что произойдет!

     "Сознание -- это дыхание, которое оживляет все."

     Так.
     Она счастливица, эта малютка.
     Дети изумительны!
                                  *
                                 * *

     (Вскоре после этого Мать смотрит на  стопку  английских  текстов,
      которые надо перевести на французский язык)

     Было бы  гораздо  легче,  если  бы все это было написано крупными
буквами... Какая жалость,  что глаза мои стали такими.  Я трачу  много
времени, слишком много.  Я вынуждена спрашивать или брать увеличитель-
ное стекло.  То,  что я обычно делала за три минуты,  занимает  теперь
полчаса. Вот  как  оно.  Но чтобы восстановить мое зрение (это было бы
возможно, ничто не повреждено, только износилось) нужно потратить мас-
су времени на это; потребуется много времени на упражнения, концентра-
ции... у меня нет времени.
     Как бы там ни было...
     Мы должны запастись терпением.  Нечего стонать,  мне  нужно  либо
что-то с этим сделать, либо не заботиться об этом! И у меня нет време-
ни делать что-нибудь -- я жду, когда ко мне вернется зрение.

6 июня 1966                                          AGENDA, v.7, p.151


     Афоризм 118. - Любовь к уединению есть знак расположенности к поз-
     нанию; но само знание достигается лишь тогда,  когда у  нас  есть
     укоренившееся восприятие уединенности [solitude] в толпе, в битве
     и на базаре.

     Афоризм 119. - Если ты вершишь великие дела и  достигаешь  гигант-
     ских результатов, и если при этом ты не можешь постичь, что ты не
     делаешь ничего,  то знай,  что Бог has removed His seal from  the
     eyelids.

     Афоризм 120. - Когда ты сидишь один,  спокойный и молчаливый,  на
     вершине горы и не можешь постичь революций,  которые ты  соверша-
     ешь, тогда у тебя нет божественного видения,  и ты не свободен от
     видимостей.

     Афоризм 121. - Любовь к бездействию глупа, и презрение бездействия
     столь же  глупо;  не существует бездействия.  Инертно лежащий ка-
     мень, который отбросили с дороги,  оказывает свое воздействие  на
     полусферы.


     Это интересно!  Это в точности то переживание,  которое я имела в
эти последние несколько дней,  вчера и позавчера. Ощущение несгибаемой
Силы, направляющей все:  миры,  вещи,  людей, все, но все... без того,
чтобы двигать материально.  И ощущение, что вся эта материальная гипе-
рактивность просто подобна пене, взбиваемой волнами -- пене на поверх-
ности -- но под поверхностью Сила течет всемогущим потоком.
     Больше нечего сказать.
     И всегда возвращаешься к этому:  знать -- это правильно; говорить
-- хорошо;  делать -- прекрасно; но быть -- это единственная вещь, ко-
торая обладает силой.
                                                            (молчание)

     Это переживание пришло в связи с Ауровилем.  Ты знаешь, люди бес-
покоятся, потому что "вещи не движутся быстро"; тогда я имела то виде-
ние божественного образования, божественного творения, происходящего в
глубинах, все-могущего,  несгибаемого, не зависящего от всего внешнего
гама.


9 июня 1966                                     AGENDA, v.7, p.152-155

     V. спросил меня об американско-вьетнамских отношениях,  и вот что
я ответила ему. (Мать выглядит очень довольной, протягивая текст свое-
го ответа Сатпрему):

                                Вопрос

     Оправдана ли  американская интервенция и американское присутствие
     во Вьетнаме?

                             Ответ Матери

     С какой точки зрения ты спрашиваешь?
     Если с  политической  точки зрения -- политика находится в полной
лжи, и меня это не интересует.
     Если с  моральной точки зрения -- моральность - это щит,  которым
люди прикрываются от Истины.
     Если с духовной точки зрения -- оправдана лишь Божественная Воля,
и именно Ее люди искажают и пародируют в своих действиях.

                                  *
                                 * *

     Несколько позднее

     Есть вопрос,  который  я хотел бы задать в связи с последним афо-
     ризмом... Ты начала говорить, что независимо от ненужной гиперак-
     тивности людей  под поверхностью струится великий поток несгибае-
     мой Силы,  ДЕЛАЮЩЕЙ вещи независимо от то всего,  не зависимо  от
     людей...

     Так, в чем твой вопрос?...

     Но этому  великому  потоку Силы нужен инструмент,  чтобы выразить
     себя, не так ли?

     Мозг.

     Но не только мозг.  Сила может выражать себя, как в прошлом, мен-
     тальным или  надментальным  образом;  она может выражать себя ви-
     тально посредством силы; она может выражать себя посредством мус-
     кулов; но  как  может  она выражать себя физически (потому что ты
     говоришь о "материальной мощи"),  чисто физически, непосредствен-
     но? В чем разница между Действием свыше и Действием здесь?

     Всякий раз,  когда я осознавала Силу,  переживание было аналогич-
ным. Воля свыше выражается вибрацией,  которая, определенно, обволаки-
вается витальной силой, но действует в тонком физическом. Есть воспри-
ятие определенного качества вибрации, которую трудно описать, но кото-
рая дает ощущение нечто сгущенного (не распущенного), нечто ощущаемого
более плотным,  чем воздух, чрезвычайно однородным, с золотым свечени-
ем, с ГРАНДИОЗНОЙ силой проталкивания, и что выражает определенную во-
лю -- это не имеет природы человеческой воли,  и скорее имеет  природу
видения, чем природу мышления: это подобно видению, накладывающему се-
бя для того,  чтобы быть реализованным, в области, очень близкой к ма-
териальной Материи,  но невидимой кроме как для тонкого видения. И То,
та Вибрация давит на людей, на вещи, обстоятельства, чтобы формировать
их в соответствии со своим видением.  И это несгибаемо.  Даже те люди,
которые задумывают противоположное,  которые  хотят  противоположного,
делают то, что желает эта Воля, даже не хотя этого; поворачиваются да-
же вещи, противоположные по самой своей природе.
     В национальных событиях,  отношениях между нациями, в данных обс-
тоятельствах, происходит именно так, постоянно, неизменно, как ГРАНДИ-
ОЗНАЯ Мощь. Так что тогда, если ты сам находишься в состоянии единения
с божественной Волей, безо всякой мысли и всяких представлений и идей,
тогда ты следуешь, видишь и знаешь.
     Сопротивление инерции в сознании и Материи являются причинами то-
го, почему то Действие,  вместо того, чтобы быть непосредственно и со-
вершенно гармоничным, становится путанным, полным противоречий, потря-
сений и конфликтов. Вместо того, чтобы все вырабатывалось "нормально",
я бы сказала,  гладко (как и должно быть),  вся  та  сопротивляющаяся,
противостоящая инерция приводит к тому, что вещи начинают сталкиваться
друг с другом в запутанном движении,  в беспорядке и  разрушении,  что
становится вынужденным лишь из-за сопротивления, но НЕ является совер-
шенно необходимым:  этого могло бы и не быть, по правде говоря. Потому
что эта воля,  эта Сила является Силой совершенной гармонии, в которой
каждая вещь находится на своем месте, и эта Сила чудесно все организу-
ет: Она приходит как абсолютно светлая и совершенная организация,  ко-
торую ты можешь видеть, когда имеешь видение. Но когда эта Сила нисхо-
дит и давит на Материю,  то все начинает бурлить и сопротивляться. Так
что хотеть приписать божественному Действию и божественной Силе беспо-
рядок,  путаницу  и  разрушение  --  это все еще человеческий нонсенс.
Именно инерция (не говоря уж о дурной воле),  именно инерция  ВЫЗЫВАЕТ
катастрофу.  Это не так, что катастрофа желаема или даже что она пред-
видится: она ВЫЗЫВАЕТСЯ сопротивлением.
     Затем к этому добавляется видение действия Милости,  которая при-
ходит и смягчает результаты по мере возможности,  то есть там, где это
приемлемо. И это объясняет то, почему стремление, вера, полное доверие
человечества, вообще земной элемент имеет силу гармонизации;  это про-
исходит благодаря тому,  что они позволяют Милости приходить и исправ-
лять последствия слепого сопротивления.
     Это ясное, очень ясное видение, ясное даже в деталях.
     Если захотеть,  то можно предсказывать,  рассказывая то,  что ви-
дишь. Но есть некое сверхсострадание,  препятствующее этому пророчест-
ву, потому что Слово Истины обладает Силой манифестации,  и  выражение
результата сопротивления  сделало бы это состояние [сопротивления] бо-
лее конкретным и предметным,  и приуменьшило бы действие Милости.  Вот
почему даже когда видишь, то не можешь говорить, НЕ ДОЛЖЕН говорить.
     Но Шри Ауробиндо определенно подразумевает,  что эта Мощь или эта
Сила есть то,  что делает все -- все. Когда ты видишь Силу или состав-
ляешь одно с Ней, то в то же время ты знаешь, что То есть единственная
вещь, которая  по-настоящему  действует  и творит;  остальное является
продуктом того поля или мира или материи или субстанции, в которой Си-
ла действует -- это результат сопротивления,  а не Действия. И объеди-
нение с Тем означает,  что ты объединяешься с Действием; объединение с
тем, что внизу, означает, что ты объединяешься с сопротивлением.
     Так что,  из-за того,  что они беспокоятся,  суетятся, торопятся,
хотят сделать то-то и то,  думают,  строят планы...  они считают,  что
что-то делают (!) -- они лишь сопротивляются.
     Позднее, немного позднее я смогу дать примеры очень маленьких ве-
щей, показывающих,  как Сила действует, и что вмешивается и смешивает-
ся, или что направляется той Силой, но сбивается со своего движения, и
какой получается результат,  то есть,  физическая  видимость,  как  мы
воспринимаем ее. Пример даже самой незначительной вещи, не имеющей ка-
кого-либо мирового значения,  дает ясное понимание пути,  которым  все
происходит и искажается здесь.
     Для всего,  всего,  все время,  все время, всегда так. И когда ты
делаешь йогу клеток,  то осознаешь, что это то же самое: есть действие
силы и затем... (Мать смеется) есть то, что делает с этим Действием!

                                                             (молчание)

     Сразу же приходят всевозможные "как" и "почему". Но все это отно-
сится к  царству ментального любопытства,  потому что самое главное --
это положить конец сопротивлению.  Это важная вещь --  положить  конец
сопротивлению, так  что  вселенная  смогла  бы  быть тем, чем и должна
стать: выражением гармоничной,  светлой,  чудесной  силы,  несравненно
прекрасной. Потом,  раз уж сопротивление исчезло,  если из любопытства
мы захоти узнать, почему это происходило... это уже не будет иметь ни-
какого значения.  Но,  прямо  сейчас,  нам не следует выяснять "как" и
"почему": мы можем исправить ситуацию, лишь заняв верную позицию. Име-
ет значение лишь это.
     Прекратить сопротивление посредством  полной  сдачи,  полной  са-
мо-отдачи, во всех клетках, если можно сделать это.
     Они начинают обладать интенсивной  радостью  бытия  только  через
Господа, для Господа, в Господе...
     Когда это установится повсюду, это будет прекрасно.

17 декабря 1966                                 AGENDA, v.7,p.296-300


     Один ребенок из Школы спросил меня:  "Как может математика, исто-
рия или наука помочь мне найти тебя?"
     Я нашла это довольно забавным!
     Я ответила:

     "Они могут помочь несколькими способами:
     1. Чтобы быть способным воспринимать и  переносить  свет  Истины,
разум должен быть укреплен,  расширен и сделан пластичным. Эти занятия
являются отличным способом достичь этого.
     2. Науки,  если ты изучишь их достаточно глубоко, научат тебя не-
реальности видимости и таким образом подведут тебя к  духовной  реаль-
ности.
     3. Изучение всех аспектов и движений физической Природы  приведет
тебя в  контакт  со вселенской Матерью и таким образом ты будешь ближе
ко мне."

     Я все еще помню свое впечатление,  когда я была довольно мала,  и
мне сказали, что все состоит из "атомов" (тогда использовали этот тер-
мин). Они сказали мне: "Ты видишь этот стол? Ты думаешь, что это стол,
что он твердый и сделан из дерева -- что же,  но это только движущиеся
атомы." Я помню,  что поначалу,  когда мне это сказали,  это произвело
некую революцию в моей голове,  принеся ощущение  полной  нереальности
всех видимостей.  И сразу же я отреагировала:  "Но если это так, тогда
ничто не истинно!". Мне не было и четырнадцати-пятнадцати лет.
     Его вопрос напомнил мне все это.  Я сказала себе:  "Это открывает
дверь в другую реальность."

                                  *
                                 * *

  (Несколько позднее  об одном ребенке из Школы,  который утонул во
    время пикника, организованного школьной группой его возраста)

     Мне передали записную книжку V.  (*).  Он пишет  мне  (достаточно
______________________________________________________________________
(*) V. -- юный ученик, который задавал свои вопросы Матери в "записной
книжке".
прямо и просто) "Когда я услышал, что B. утонул, это нисколько не тро-
нуло меня;  я просто подумал, что это неправда". И почему? "Потому что
ты знала" (это он пишет мне), "ты знала, что все мы вышли на пикник, и
потому ничто не могло с нами случиться." (Мать смеется).  Я нашла  это
восхитительным -- восхитительно дерзким! (**)

     Но это тоже мило!

     Да, но несчастный случай все же произошел.
     Поэтому я ответила так...  Потому что я взглянула,  я тут же пос-
мотрела на  это  под ТЕМ углом...  со своей стороны я вижу вещи совсем
по-другому, никогда не таким образом.  Меня всегда удивлял способ, ка-
ким люди видят вещи.  Для меня это совсем по-другому,  это... Вибрация
Господа, кристаллизующаяся. Это все. И всегда, всегда -- во все време-
на. Так что нет ни "почему", ни "как" -- это очень просто, элементарно
в своей простоте.  Но я не могла сказать ему это, он бы не понял. Поэ-
тому я взглянула на вещи с его точки зрения и тут же я увидела; я ска-
зала: "Да, действительно, как такое произошло?" (Мать смеется). Поэто-
му я ответила ему (не помню точных слов, но по сути): защита действует
на всю группу,  когда она работает координированным и дисциплинирован-
ным образом,  но если индивиды в группе предпринимают действия НЕЗАВИ-
СИМО от группы, тогда они проваливаются в собственный детерминизм, что
означает, что тогда защита действует в соответствии с их личной верой,
вовсе не как нечто коллективное: в зависимости от их личного состояния
и веры, действие защиты больше или меньше.
     Я ясно видела,  что это так.  Я видела, как это произошло (потому
что его  вопрос заставил меня взглянуть на это,  так что я видела).  В
этом случае есть одно интересное место, это то, что ментальная инициа-
тива переплыть  пруд принадлежала P.  и еще одному ученику -- так что,
выражаясь на человеческом языке,  именно они "ответственны" (но это не
верно, это не так!).  Но, как бы там ни было, они были вне группы, это
было действие,  которое не имело отношения ко всей группе, и все прои-
зошло  из-за  того,  что они должны были присоединиться к группе в ка-
кое-то установленное время, но опаздывали. Обходить пруд заняло бы три
______________________________________________________________________
(**) Вопрос ученика был сформулирован следующим образом:  "Когда я ус-
лышал, что B.  утонул в пруду, я не поверил и не был потрясен этим из-
вестием. Я задавал себе лишь один вопрос:  'Как такое могло случиться!
Мать знала, что мы пошли на пикник, поэтому Ее защита была с нами. Так
как же это могло произойти?'"
часа,  тогда  как до захода солнца оставалось не больше двух часов,  а
они были в джунглях,  без какого-либо света или чего-то еще.  Это была
другая невозможность. Так что с его разумом и здравым смыслом он пред-
ложил:  "Лучше будет переплыть пруд." Но он не мог предвидеть  (и  это
было опрометчиво), что вода будет ледяной.

     (Суджата:) Но  P.  до  этого уже раз переплывал пруд,  потому что
сначала он был с группой:  его вызвали из лагеря,  и он переплыл пруд,
тогда как несчастный случай произошел на обратном пути.

     Он плавал дважды, ты уверена?

     Да, они  позвали  его;  он  один  раз уже переплывал пруд,  чтобы
встретиться с другими...

     Это было во второй раз...  Тогда это еще более опрометчиво, чем я
думала! Он был близок к концу. Потому что, что касается меня, я видела
его, я знала об этом,  прежде чем до меня дошло это известие: внезапно
я почувствовала большую опасность.  Но P.  имел веру, поэтому для него
все обошлось, тогда как другой мальчишка нашел свой конец.
     Это было совершенно опрометчиво, поскольку тело здесь не привыкло
к холодной воде, и поэтому начинаются судороги.
     Но P. был достаточно защищен, чтобы избежать конца и быть спасен-
ным, тогда как другой нашел свой конец.

     (Суджата:) Кажется, трое мальчишек звали тебя (всего их было чет-
веро, ты знаешь),  трое взывали к тебе,  и только,  четвертый, который
утонул, звал P. на помощь. Но те трое помнили о тебе.

     Я очень хорошо это знаю.  Я всегда знаю это!  Мне не нужно  гово-
рить, я  знаю  это очень хорошо.  И я знаю,  потому что тот мальчик не
звал меня: он не чувствовал, что это может помочь.
     Это даже не ментальный вопрос:  следует ЧУВСТВОВАТЬ здесь (жест к
сердцу), быть убежденным,  что  "это"  [присутствие  Матери]  поистине
действенно, что это нечто реальное, что это действительно защищает. Не
мысль "просто так",  не метафизическая мысль:  чувство. У него не было
этого.
     Если бы он оставался в группе,  то разделил бы защиту  группы.  А
раз уж  он предпринял отдельное индивидуальное действие,  то все стало
зависеть от его внутреннего состояния -- это им всем следует понять.

                                  *
                                 * *

      (Вскоре после этого, относительно наводнения во Флоренции.
                   Эта беседа записана по памяти.)

     Я видела фотографии наводнения во Флоренции...  Кажется, вода бе-
жала со скоростью сорока пяти миль в час! Автомобили были смыты и раз-
мазаны по стенам домов.  Они говорят,  что это была приливная волна...
все же вода текла к морю (или это был отток воды?). Это очень загадоч-
но, в любом случае.
     Вода была  на уровне головы.  Все дворцы и музеи были затоплены и
говорят, что они были полны грязи. Так что студенты сейчас работают на
расчистке. Они пытаются высушить манускрипты.  Но множество вещей, оп-
ределенно, утеряны.
     Таким было  одно  из  пророчеств  начала столетия -- что Италия и
Англия скроются под водой.

     Чье пророчество?

     Мое.
     Но странно,  что подверглись затоплению Флоренция и Неаполь, а не
Рим, который находится между ними...

     Но почему Италия?  Если бы это была Англия, меня это нисколько бы
     не удивило, но Италия?

     Это из-за Муссолини.
     Смерть Муссолини могла смягчить вещи. Но это не по причине "нака-
зания": не  существует  никакого наказания,  никакого "прегрешения" --
нет и тени "прегрешения" где бы то ни было! Это чисто вопрос вибраций.

     Но тогда почему не Рим?

     О, но это не последнее слово!
     Естественно, они дуются от тщеславия: "Бог" защитил их...




Оглавление сервера по Интегральной Йоге

Сервер по Интегральной Йоге на компьютере http://www.ivvs.ru/
Сервер по Интегральной Йоге на компьютере http://uchcom.botik.ru/

1998 фев 09 пн -- 1998 фев 26 чт