|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * собственное психологическое настроение: дать себе отдохнуть, посмотреть конкретный фильм, сходить в гости к друзьям, сделать в спокойном темпе некоторую работу, пройтись по парку, сходить на лыжах, сходить в баню, почитать определенную книгу
ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * текстовый файл: просмотреть, отредактировать, распечатать, сравнить с похожим файлом, посчитать количество строк, добавить строчки в конец файла, поместить файл на Web-сервер, послать файл по электронной почте * каталог файлов: посмотреть названия файлов и их даты, просмотреть содержимое файлов, скопировать в другой каталог, скопировать на дискету, сжать в один архивный файл, запустить для каждого файла некоторую программу обработки, искать файл с некоторым фрагментом текста по всем файлам в данном каталоге, сравнить данный каталог с его версией от другого числа * графический файл: просмотреть, перевести из одного формата в другой, изменить палитру цветов, увеличить размер, вставить в текстовый файл с описанием рисунка, исправить небольшие шероховатости
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* структура объекта * человек, который действует * люди, которые могут делать действия * близкие по типу объекты * объекты, связанные с данным объектом
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Объект и Действия КАК Тип объектов
(множество действий В Объект и Действия) КАК Множество объектов
вопросы:
* a 1
* Над каким объектом делается действие?
* a 2
* Какие еще действия можно сделать над данным объектом?
[Коллекция]
* a 3
* Как систематически освоить данный объект?
[План]
* a 4
* Какие есть похожие объекты с примерно таким же набором действий?
[Коллекция],
[Тип объектов]
* a 5
* Это действие делается над всем объектом в целом или над его частью?
[Целое и Части]
* a 6
* Какие другие соседние объекты участвуют в этом действии?
[Небольшой набор объектов]
* a 7
* Как появляются новые действия и работы над этим объектом?
[Источник]
* a 8
* Кто оформил множество действий над этим объектом именно в таком виде? Кто создатель системы действий?
[Человек]
* a 9
* Какие действия относятся именно к данному объекту, как уникальному, и какие относятся к данному типу объектов?
[Тип объектов]
* a 10
* Можно ли действия разделить на рядовые, типовые, и особые, которые делаются в исключительных случаях?
[Тип объектов]
* a 11
* Какой набор действий делает с объектом данного типа какой-либо другой человек?
* a 12
* Тянет ли данное действие за собой необходимость делать какие-либо другие действия, или оно "одиночное"?
[Причина - Следствие]
* a 13
* Можно ли данное действие сделать без специальной подготовки или нет?
[Умение]
* a 14
* Сколько времени занимает то или иное действие, та или иная работа?
[Период времени]
* a 15
* Нужно ли данному человеку учиться, чтобы сделать данное действие или работу?
[Умение]
* a 16
* Может ли умение делать данное действие быть полезным для объектов, сильно отличающихся от данного объекта?
[Умение]
действия:
# A 1
# Выписать перечень действий, которые мы можем делать над этим объектом.
[Коллекция],
[Текст]
# A 2
# Попытаться осознать - что мы вообще в состоянии сделать с этим объектом, если затратим достаточно много сил и времени.
[Свобода действия]
# A 3
# Принять решение регулярно выполнять некоторое действие или работу над этим объектом.
[Повторяющееся событие]
вопросы:
* b 1 * Есть ли у данного объекта, рассматриваемого как некий тип, определяемый набором операций, подтипы?
[ (множество действий В Объект и Действия) КАК Множество объектов ]
вопросы:
* c 1 * Можно ли выписать полный список действий и работ, которые возможны над этим объектом?
* c 2
* Связаны ли разные возможные действия над данным объектом между собой? Образуют ли действия систему?
[Система]
* с 3 * Конкурируют ли разные действия и работы между собой за что-либо ?
действия:
# С 1 # Расклассифицировать множество действий над данным объектом.
# С 2 # Составить перечень или каталог для множества действий, которые можно делать над этим объектом.
1996 авг 23 - 1998 март 03 вт