In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None

ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Система


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

System


ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * метро в Москве * система пассажирского транспорта в Москве * швейная машинка * жилой дом * велосипед * организм человека * система друзей, знакомых и родственников у человека * система коммуникаций и электропроводки в здании * World-Wide Web в целом * большая сложная книга * справочник

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * лес * растения на небольшой полянке * система понятий в одной из областей математики

ПРИМЕРЫ ИЗ ОБЛАСТИ "РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ": * операционная система * система каталогов и файлов на компьютере * система окон и меню в большой программе * несколько программ, "помогающих" друг другу


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* система * элементы * связи)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* окружение системы * другие близкие системы * человек, смотрящий на систему * состояние системы * один из элементов системы


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Система   КАК   Искусственный объект
(элемент В Системе)   КАК   Искусственный объект


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

вопросы:

* a 1 * С чем во внешнем мире связана данная система? Каково "окружение" данной системы?
[Обстановка], [Пространство]

* a 2 * Эта система выполняет что-либо?!
[Процесс]

* a 16 * Вы полностью понимаете структуру и работу данной системы?
[Частично известный объект]

* a 3 * Можно ли исправляя данную систему, сделать ее "лучше", "хуже"?

* a 4 * Как работает данная система?

* a 5 * Как работают части этой системы??
[Целое и Части]

* a 6 * Как элементы этой системы взаимодействуют между собой?
[Связь], [Причина - Следствие]

* a 7 * Можно ли проследить и описать как элементы и связи образуют целое?
[Текст]

* a 8 * Какие различные схемы для данной системы можно себе представить?
[Конструкция]

* a 9 * Как часто меняется состояние данной системы - появляются новые элементы, связи?
[Развитие]

* a 14 * Данная система - развивается?
[Развитие]

* a 10 * Есть ли в этой системе участки, которые Вы очень хорошо знаете?
[Целое и Части]

* a 11 * Кто знает о существовании этой системы?
[Множество людей]

* a 12 * Кто знает о структуре данной системы?
[Множество людей]

* a 13 * Можно ли говорить о "состоянии" системы?
[Объект и его Состояние]

* a 15 * От чего зависит структура данной системы?
[Причина - Следствие]

* a 16 * С какими другими объектами в системе связана данная часть "Х" системы?
[Множество объектов]

* a 17 * Как данная часть "Х", могла бы вообще использоваться в данной системе?
[Коллекция], [Использование]

* a 18 * Можно ли структуру системы описать просто в виде перечня составляющих элементов? Будет ли этого достаточно?

действия:

# A 1 # Добавить элементы в систему.

# A 2 # Понять работу системы.
[Искусственный объект], [Информация]

# A 3 # Изменить систему.
[Изменение]

# A 4 # Исправить систему.
[Изменение], [Ошибка]

# A 5 # Описать структуру системы.
[Текст]


ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ


[ Система   КАК   Искусственный объект ]

вопросы:

* b 1 * Может ли данная система сломаться ?

* b 2 * Может ли человек изменить структуру данной системы ?

* b 3 * Можете ли Вы нарушить работу системы ?

* b 4 * Можете ли Вы исправить какие-нибудь неполадки в системе ?


[ (элемент В Системе)   КАК   Искусственный объект ]

вопросы:

* c 1 * Этот элемент правильно работает в системе, или не очень?


В начало этого гипертекстового файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН

e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1996 март 28 чт -- 1998 март 09 пн