In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None

ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Повторяющееся событие


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

Repeating Event


ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * выходные дни * праздник Нового Года * день зарплаты * завтрак, обед, ужин * телефонные разговоры * встреча с другом * включение и выключение холодильника * КВН по телевизору * Вы читаете книгу * ремонт в квартире * Вы идете в магазин за покупками * дождь * Вы убираетесь в квартире * Вы снова и снова слушаете Вашу любимую музыку * сны * Вы заболели * Вы едете в метро, остановки в метро * Вы ждете светофора, чтобы перейти дорогу, светофор меняет свой свет * Вы едете на автомашине, Вы тормозите * Вы собираете грибы, нашли очередной гриб * укусы комаров летом

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * выборы президента * война в той или иной стране * солнечное затмение

ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * Вы включаете компьютер и запускаете нужные программы * Вы сохраняете ценные файлы на дискету * Вы осваиваете новую программу * Вы посылаете письмо по электронной почте * Вы выходите в Интернет и смотрите Web-файлы


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* тип события * множество его повторений * период времени, когда длится событие * период времени, когда оно вообще бывает * ситуация, в которой происходит событие * участник события)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* другие люди -- участники события * события других типов, связанные с этим * последствия события


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ:
Повторяющееся событие КАК Тип объектов
Повторяющееся событие КАК Множество объектов


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ

вопросы:

* a 1 * Как часто случается такое событие?
[Период времени]

* a 2 * Сколько таких событий уже было?
[Множество объектов]

* a 3 * Как эти события связаны между собой?
[Связь], [Система], [Причина - Следствие]

* a 4 * Нужно ли Вам к этому событию готовиться заранее?
[Работа]

* a 5 * Может ли данное событие кончится удачно или неудачно? Есть ли у Вас цель, связанная с этим событием?
[Цель]

* a 6 * Сильно ли меняется ситуация во время этого события?
[Ситуация]

* a 7 * Учитесь ли Вы чему-либо от одного события к другому?
[Умение]

* a 8 * Сильно ли меняется Ваше внутреннее состояние во время такого события?
[Внутреннее состояние]

* a 9 * Насколько Вы уверены, что данное событие будет еще раз?
[Причина - Следствие], [Возможное - Невозможное]

* a 10 * Сколько еще таких событий может быть по Вашему мнению?
[Множество объектов]

* a 11 * Кто кроме Вас еще участвует в данном событии?
[Множество людей]

* a 12 * Что обычно происходит во время этого события? Кто типичные участники, какие типичные действия, работы, процессы происходят во время события?
[Тип объектов], [Целое и Части], [Множество людей], [Действие / Поступок], [Работа], [Процесс]

* a 13 * Как начинается данное событие, как проходит, как заканчивается?
[Старт - Путь - Финиш]

* a 14 * С какими другими событиями связанно данное событие?
[Множество объектов], [Событие], [Связь] [Система]

* a 15 * Какие последствия бывают у этого события?
[Причина - Следствие]

* a 16 * Можете ли Вы игнорировать, не замечать данные события?
[Ситуация], [Внутреннее состояние]

* a 17 * Есть ли в этом повторяющемся событие что-либо, что с каждым разом накапливается, увеличивается или наоборот, истощается, уменьшается?
[Тенденция], [Источник], [Запас]

* a 18 * Можете ли Вы предотватить наступление этого события?
[Свобода действия]

* a 19 * Хотелось бы Вам, чтобы данное событие было чаще, или наоборот, реже?
[Приятное - Неприятное]

действия:

# A 1 # Подоготовиться к этому событию и максимально воспользоваться этими возможностями.
[Работа], [Цель], [Ситуация], [Свобода действия]

# A 2 # Попытаться организовать себя так, чтобы Вы чему-либо учились, от одного события к другому.
[Умение], [Развитие]

# A 3 # Попытаться разрушить этот поток событий, сделать так, чтобы они больше не повторялись.
[Искусственный объект], [Причина - Следствие], [Свобода действия]

# A 4 # Воспользоваться данным событием для изменения внутреннего состояния.
[Использование], [Внутреннее состояние], [Инструмент - Объект - Действие]


ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ

[ Повторяющееся событие КАК Тип объектов ]

вопросы:

* b 1 * Есть ли в этом ряду повторяющихся событий особые, выдающиеся случаи?
=*a5* [Небольшой набор объектов]

* b 2 * Какие есть другие типичные повторяющиеся события, аналогичные данному?
=*a11* [Коллекция]

* b 3 * Можно ли выписать перечень всех событий данного типа?
=*a13* [Коллекция], [Текст]


[ Повторяющееся событие КАК Множество объектов ]

вопросы:

* c 1 * Есть ли связи между событиями в этом потоке событий?
=*a3*, [Система]

* c 2 * Конкурируют ли элементы множества между собой за что-либо?
=*a11*, [Соревнование]

* c 3 * Является ли данный элемент множества более важным, чем другие объекты из множества?
=*a17*, [Иерархия]

* c 4 * Как можно расклассифицировать элементы множества?
=*a18*, [Тип объектов], [Коллекция]


В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН
e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1997 апр 01 вт -- 1998 март 09 пн