|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * почитать одну из любимых книг, чтобы попасть в нужное настроение * поговорить по телефону * кинорежиссер снял фильм на киностудии * человек сел посмотреть телевизор, чтобы отдохнуть * нарисовать картину
ПРИМЕРЫ ИЗ ОБЛАСТИ "РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ": * редактировать файл при помощи программы-редактора * просматривать файлы на диске при помощи Norton Commander * смотреть тексты в WWW при помощи Netscape * нарисовать картинку в Paintbrush
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* цель данного действия * большая работа * другие действия с этим инструментом * другие действия над этим объектом
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
действие КАК Действие - Поступок
действие КАК (часть В Целое и Части)
человек КАК Человек
инструмент КАК Искусственный объект
объект КАК (объект В Объект и Действия)
вопросы: * a 4 * Вы умеете пользоваться данным инструментом? * a 5 * Какую работу Вам надо сделать? * a 6 * Данный инструмент - это одна вещь или много? * a 7 * Данный инструмент помогает что-то делать в (1) мире вещей и предметов или в (2) мире чуств и эмоций или в (3) мире идей? * a 3 * Можно ли данным инструментом пользоваться неправильно? * a 1 * Когда и на каких условиях мы можем пользоваться данным инструментом для наших действий? * a 2 * Какие еще инструменты есть в данной ситуации? * a 8 * Какие еще объекты есть в данной ситуации? * a 9 * Что можно делать при помощи данного инструмента? * a 17 * А для чего еще можно использовать данный инструмент? * a 10 * Зачем нужен данный объект? * a 11 * Где обычно лежит данный инструмент? * a 12 * Как появляются объекты, над которыми Вы работаете? * a 13 * Для каких целей можно воспользоваться данным инструментом? * a 14 * Какие есть приемы при использовании данного инструмента? * a 15 * Кто кроме Вас может еще пользоваться данным инструментом? * a 16 * Данный человек хорошо владеет инструментом?
действия: # A 1 # Взять объект и изменить его с помощью инструмента. # A 2 # Попытаться применить инструмент к новому виду объектов. # A 3 # Научиться делать при помощи этого инструмента простейшие вещи. # A 4 # Освоить все нормальные возможности инструмента. # A 5 # Найти трюковые возможности инструмента. # A 6 # Попытаться взять другой инструмент. # A 7 # Показать другому человеку как Вы пользуетесь данным инструментом.
[ действие КАК Действие - Поступок ]
вопросы:
* b 1 * Данное действие делается человеком первый раз?
* b 2 * Действие делаем мы или какой-то другой человек?
* b 3 * Как делается действие??
* b 4 * Это типовое действие или одноразовое, уникальное?
* b 5 * Можно ли повторить это действие?
* b 6
* Данное конкретное действие - это часть большей работы?
[Работа]
* b 7 * Действие направлено на объект, на изменение состояния человека, или на изменение окружающей ситуации?
* b 8
* Как долго длилось данное действие?
[Период времени] [Работа]
* b 9 * Какими инструментами пользуется человек, делающий действие?
* b 10 * Может ли другой человек сделать данное действие?
* b 11
* Можно ли сделать механизм, который делал бы данной действие вместо человека?
[Искусственный объект]
вопросы:
* c 1 * В какую работу входит это действие?
* c 2
* Какие действия пришлось сделать перед этим?
[Целое и Части]
* c 3
* Какие действия нужно сделать после этого?
[Целое и Части]
вопросы:
* d 1
* Что мы знаем о человеке, который делает действие?
[Человек],
[Информация]
* d 2
* Зачем он это делает?
[Цель]
* d 3 * Какие работы может делать данный человек?
вопросы:
* e 1 * Инструмент предназначен именно для этого действия или нет?
* e 2 * Что еще можно сделать с этим инструментом?
* e 3 * Может ли данный инструмент сломаться?
* e 4 * Можете ли Вы починить данный инструмент, если он сломается?
* e 5 * Как надо заботиться об этом инструменте?
* e 6 * Какой средний срок службы данного инструмента?
* e 7 * Данный инструмент - это типовой объект или уникальный?
действия:
# E 1 # Немного изменить данный инструмент, чтобы Вам было удобнее им пользоваться.
вопросы:
* f 1 * Над каким объектом делается действие?
* f 2 * Какие еще действия можно сделать над данным объектом?
* f 3
* Как систематически освоить данный объект?
[План]
В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН
e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>
1996 март 26 вт - 1998 март 09 пн