|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * пойти в кино * прочитать научную статью * прочитать художественное произведение (повесть, цикл стихов) непривычного для Вас автора * написать письмо * рассказать о своей работе другим людям * работы, которые нужно делать для развития Базы знаний МЕТ - см. текст (97-lwm)
ПРИМЕРЫ ИЗ ОБЛАСТИ "РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ": * написать и отладить небольшую программу * освоить новую програмную систему * сверстать текст для печати * попытаться найти WWW-серверы по интересующему Вас вопросу * найти и исправить неполадку в работе большой системы * набрать текст на компьютере * привести в порядок файлы и каталоги на компьютере
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* что помогает работать * другие работы * инструмент * рабочее место * оценка работы
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Работа КАК Действие - Поступок
вопросы:
* a 1
* От каких событий зависит необходимость делать эту работу?
[Событие],
[Небольшой набор объектов]
* a 36
* Что должно быть результатом этой работы??
[Небольшой набор объектов]
* a 37
* Что может быть результатом этой работы??
[Коллекция]
* a 2
* Эта работа связана с каким-либо расписанием?
* a 3
* Это "творческая" работа или "рутинная"?
[Умение], [Внутреннее состояние]
* a 4
* Нужно ли после этой работы отдыхать?
* a 5
* Можно ли эту работу делать вдвоем?
* a 6
* Можно ли параллельно этой работе делать какие-либо другие работы?
[Небольшой набор объектов],
[Внутреннее состояние],
[Свобода действия]
* a 7
* Можно ли во время этой работы сделать что-то, чтобы потом эту работу можно было делать легче?
[Действие / Поступок]
* a 8
* От каких объектов и людей зависит эта работа?
[Система]
* a 9
* Есть ли люди, которые умеют делать данную работу лучше?
[Множество людей]
* a 10
* Что является результатом этой работы?
* a 11
* Можно ли эту работу рассматривать как самодостаточное занятие?
[Цель]
* a 28 * В этой работе для Вас главное результат или сам процесс?
[Цель]
* a 12
* Можно ли эту работу разбить на самостоятельные части-работы?
[Целое и Части]
* a 13
* Можно ли для выполнения этой работы воспользоваться каким-либо инструментом?
[Инструмент - Объект - Действие]
* a 14
* Могут ли другие люди помочь Вам в этой работе советом?
* a 15
* Могут ли другие люди помочь Вам в этой работе участием?
* a 16
* Достаточно ли сложна данная работа, чтобы стоило делать план?
* a 17
* Должны ли Вы для того, чтобы выполнить данную работу входить в некоторое особенное состояние?
* a 18
* Можно ли данную работу выполнить "лучше", "хуже"? Можно ли эту работу сделать очень качественно?
* a 19
* С какими внешними событиями должна синхронизироваться данная работа?
[Событие]
* a 20
* Что входит в Ваше рабочее место?
[Обстановка]
* a 21
* Есть ли люди, оценивающие Вашу работу?
[Множество людей]
* a 22
* Какие степени свободы Вы имеете во время выполнения данной работы?
[Свобода действия]
[Система]
* a 23
* Существуют ли работы такого же типа, что и эта, но непосильные для Вас?
[Коллекция]
* a 25
* Можно ли "переиграть" данную работу - повторить еще раз с некоторыми изменениями?
* a 26
* Это была трудная работа??
* a 27
* Можно ли в этой работе выделить иерархию фрагментов работы по степени рутинности / необходимости творчества?
[Система]
* a 29 * Есть ли обстоятельства, мешающие Вам выполнять эту работу?
[Обстановка], [Конфликт],
[Ситуация],
[Причина - Следствие]
* a 30 * Нужно ли в этом действие стремиться максимально учитывать все возможные аспекты?
[Коллекция], [Внутреннее состояние]
* a 31 * Видна ли данная работа другим людям? Кому?
[Множество людей]
* a 32 * Сколько времени нужно потратить, чтобы уметь делать эту работу в совершенстве?
[Период времени], [Умение]
* a 33 * Долго ли длится процесс выполнения данной работы?
[Период времени]
* a 24
* Может ли эту работу кто-то или что-то прервать?
* a 34 * Обязательно ли эту работу, раз начав, доводить до конца? Можно ли ее прервать не доделав?
[Свобода действия]
* a 35 * Какие есть способы выполнения данной работы?
[Коллекция],
[Общее - Частное]
* a 38 * Можно ли для выполнения этой работы воспользоваться опытом из других работ?
[Умение], [Работа],
[Коллекция]
действия:
# A 1
# Попытаться сделать данную работу на этот раз идеальным образом.
# A 2
# Выполнить работу, максимально всматриваясь во все ее стадии и составляющие.
[Целое и Части]
# A 3
# Попытаться найти возможности изменить общую ситуацию так, чтобы Вам не приходилось так часто выполнять данную работу.
[Ситуация]
# A 4
# Сделать мета-работу: подготовить место работы так, чтобы Вам в следующий раз было удобнее делать данную работу.
[Работа]
# A 5
# Сделать мета-работу: специально исследовать инструмент или объекты, участвующие в Вашей работе, для того, чтобы потом Вам было удобнее делать эту работу.
[Инструмент - Объект - Действие]
# A 6
# Выполнять данную работу максимально экономя силы, пусть даже в ущерб качеству.
[Внутреннее состояние]
# A 7
# Постараться построить работу так, чтобы как можно быстрее можно было воспользоваться ее плодами, пусть даже в первоначальном варианте.
[Использование]
# A 8
# Отделить выполнение творческой части от выполнения рутинных частей во времени, чтобы не смешивать внутренние состояния.
[Внутреннее состояние]
# A 9
# Если Вы делаете данную работу первый раз, то иногда есть возможность сделать ее "не по-настоящему", без всех последствий и результатов, чтобы научиться делать эту работу.
[Умение]
# A 10
# Иногда у Вас нет времени учиться делать данное действие и Вам приходится одновременно и делать действие и учиться делать такие действия.
[ Работа КАК Действие - Поступок ]
вопросы:
* b 1 * Можно ли обойтись без этой работы и не делать ее?
=*a 20*
* b 2 * Можно ли сделать эту работу потом?
=*a 36*
* b 3 * Может ли эту работу сделать другой человек?
=*a 18*
* b 4 * Можно ли вместо этой работы сделать совсем другую?
=*a 21*
[Действие / Поступок],
[Конфликт],
[Коллекция]
* b 5 * Что произойдет, если эту работу не сделать?
=*a 37*
[Причина - Следствие]
* b 6 * Эта работа уникальная или выполняется регулярно?
=*a 13*
[Тип объектов]
* b 7 * Эта работа предназначена для одного человека или нескольких?
=*a 10*
[Человек], [Множество людей]
1996 март 26 вт -- 1998 март 09 пн