|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * перейти на другую работу * жениться * придумать новое понятие * поставить вопрос-проблему * решиться на дорогую покупку * поиграть с ребенком в кубики * прочитать книгу
ПРИМЕРЫ ИЗ ОБЛАСТИ "РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ": * отредактировать текстовый файл * написать небольшую программу * инсталлировать новую программу * просмотреть новый для Вас сервер в WWW * скопировать файлы на дискету
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* работа, в которую входит действие * другие действия, связанные с этим действием
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ:
Действие / Поступок КАК Работа
(человек В Действие / Поступок) КАК Человек
вопросы:
* a 1
* Зачем это действие?
[Цель],
[Событие]
* a 2
* Данное действие делается человеком первый раз?
[Умение]
* a 3
* Действие делаем мы или какой-то другой человек?
[Человек]
* a 4
* Как делается действие??
[Рассказ / История],
[Текст],
[Целое и Части]
* a 5
* Вы относитесь к этому действию как к чему-то неделимому, или Вы видите в этом процесс?
[Целое и Части]
* a 6
* Это привычное для Вас действие? или не совсем привычное? или совсем новое?
[Повторяющееся событие]
* a 7
* Надо ли что-либо уметь для того, чтобы сделать это действие?
[Умение]
* a 8
* В каких ситуациях еще Вы можете делать это действие?
[Повторяющееся событие],
[Тип объектов]
* a 9
* Дает ли это действие какие-либо сложные последствия?
[Причина - Следствие]
[Существование во Времени]
* a 10
* Кто еще участвует в этом действии?
[Человек],
[Множество людей]
* a 11
* Тянет ли это действие за собой необходимость делать другие действия?
[Причина - Следствие]
* a 12
* Как долго длилось данное действие?
[Период времени],
[Работа]
* a 13
* Это типовое действие или одноразовое, уникальное?
[Тип объектов]
* a 14
* Можно ли повторить это действие? Можно ли регулярно выполнять данное действие?
[Свобода действия],
[Тип объектов],
[Повторяющееся событие]
[Множество объектов]
* a 15
* Данное конкретное действие - это часть большей работы?
[Целое и Части],
[Работа]
* a 16
* Действие направлено на объект, на изменение состояния человека, или на изменение окружающей ситуации?
[Причина - Следствие],
[Инструмент - Объект - Действие],
[Человек],
[Внутреннее состояние],
[Ситуация]
* a 17
* Может ли другой человек сделать это действие, примерно с тем же результатом?
[Человек]
.
* a 18
* Можете ли Вы попросить (поручить) другого человека сделать это действие за Вас?
* a 19
* Это действие предполагает одного человека или многих?
[Множество людей]
* a 20
* Можете ли Вы не делать этого действия?
[Свобода действия]
* a 21
* Могли бы Вы в это время сделать другие, возможно более важное действие?
[Действие / Поступок],
[Конфликт],
[Коллекция]
* a 22
* С какими другими действиями связано это действие?
[Множество объектов],
[Система]
* a 23
* Можно ли это действие сделать неправильно?
[Обычное - Необычное], [Ошибка]
* a 23.1
* Что может быть, если Вы сделаете это действие неправильно?
[Причина - Следствие]
[Возможное - Невозможное], [Ошибка]
* a 24
* Какими инструментами пользуется человек, делающий действие?
[Инструмент - Объект - Действие]
* a 25
* Это - важное действие?
[Иерархия]
* a 26
* Есть ли следы от данного действия?
[Причина - Следствие]
[Информация], [Обстановка]
* a 27
* Знали ли Вы заранее об этом действии или его пришлось делать неожиданно?
[Подготовка]
* a 28
* Это действие было спонтанное, или Вы контролировали умом это действие?
[Внутреннее состояние]
* a 29
* Вы делали это действие в спокойном состоянии или нет?
[Внутреннее состояние]
* a 30
* Вы очень хотели сделать это действие или Вы о своих желаниях в момент действия не думали?
[Внутреннее состояние]
* a 31 *
Можете ли Вы создать некоторый определенный объект при помощи данного действия?
[Искусственный объект],
[Свобода действия]
* a 32 *
Можете ли Вы при помощи данного действия предотватить некоторую ситуацию?
[Ситуация],
[Свобода действия]
* a 33 *
Входит ли это действие как часть в некоторую работу?
[Работа],
[Целое и Части]
* a 34 *
Какие действия пришлось сделать перед этим?
[Множество объектов],
[Действие / Поступок]
* a 35 *
Какие действия нужно сделать после этого?
[Множество объектов],
[Действие / Поступок]
* a 36 *
Вы должны сделать данный поступок сейчас, или Вы можете сделать его потом?
[Момент времени],
[Свобода действия]
* a 37 *
Что произойдет, если не сделать этого действия?
[Причина - Следствие]
действия
# A 1 # Специально создать нужную Вам ситуацию и воспользоваться ей как действием.
[Свобода действия]
# A 2 # Сделать максимум, чтобы некоторая ситуация не возникла.
[Обстановка], [Влияние]
[ Действие / Поступок КАК Работа ]
вопросы:
* b 1 * В этом действии для Вас главное результат или сам процесс?
=*a 28*,
[Цель]
* b 2 * Можно ли на фоне этого действия делать еще и другие?
=*a 6*,
[Небольшой набор объектов],
[Внутреннее состояние]
[Свобода действия]
* b 3 * Есть ли обстоятельства, мешающие Вам выполнять это действия?
=*a 29*,
[Обстановка], [Конфликт],
[Ситуация],
[Причина - Следствие]
* b 4 * Это рутинное действие или творческое?
=*a 3*,
[Умение], [Внутреннее состояние]
* b 5 * Можно ли в этом действие выделить другие, более мелкие действия?
=*a 12*,
[Целое и Части]
* b 6 * Можно ли это действие сделать очень качественно?
=*a 18*
* b 7 * Нужно ли в этом действие стремиться максимально учитывать все возможные аспекты?
=*a 30*,
[Коллекция],
[Внутреннее состояние]
действия:
# B 1
# Если Вы делаете данное действие первый раз, то иногда есть возможность сделать это "не по-настоящему", без всех последствий и результатов, чтобы научиться делать это действие.
=*A 9*,
[Умение]
# B 2
# Иногда у Вас нет времени учиться делать данное действие и Вам приходится одновременно и делать действие и учиться делать такие действия.
=*A 9*
вопросы:
* c 1
* Что мы знаем о человеке, который делает действие?
=*a 2*
[Информация]
* c 2
* Зачем он это делает?
=*a 2.1*
[Цель],
[Причина - Следствие]
* c 3
* Выполняет ли данный человек в этой работе некоторую роль?
=*a 3*
[Тип объектов]
* c 4
* Можете ли Вы ему чем-нибудь помочь?
=*a 10*
[Действие / Поступок]
действия:
# C 1
# Помочь человеку в его работе.
=*A 5*
[Работа]
1996 апр 01 пн - 1998 март 03 вт