In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None


ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Период времени


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

Period of Time


ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * день * неделя * год * рабочий день * отпуск * время поездки на работу * время, проведенное в гостях * лекция * время разговора по телефону * время прогулки по лесу * время, когда Вы умываетесь * время, когда Вы едете на автомобиле * ночь, когда Вы спите * время, за которое Вы прочитываете книгу * время, когда Вы обычно смотрите телевизор * телепередача по телевизору * периоды, когда Вы отдыхаете и набираетесь сил * встреча с лучшим другом

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * время жизни конкретного человека * время, когда Вы учились в школе * период, когда Вы болеете * периоды, когда Вы задумываетесь вообще, о жизни и т.п.

ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * время загрузки Вашего компьютера * время, когда Вы ждете, пока выполнится программа * время доступа к HTML-файлам в Internet


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* период времени * более крупный период * типичное занятие * система подобных периодов времени)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

вопросы:

* a 1 * Чем этот период выделяется во времени?
[Событие], [Ситуация], [Работа], [Свобода действия]

* a 2 * Это уникальный период? Повторяющийся? Часто повторяющийся?
[Повторяющееся событие]

* a 3 * Этот период имеет отчетливые начало, середину, конец?
[Старт - Путь - Финиш]

* a 4 * Этот период времени идет сейчас? Или Вы только ждете его? Или вспоминаете?

* a 4.1 * Вы знаете, когда этот период закончится? Можно ли заранее предсказать, когда такие периоды заканчиваются?
[Информация]

* a 5 * Может ли данный период времени вообще никогда не закончиться?
[Свобода действия]

* a 6 * Можете ли Вы по своей воле закончить данный период, сменить его на другой?
[Свобода действия]

* a 7 * Кто еще является участником данного периода времени?
[Множество людей], [Ситуация]

* a 8 * Что в данный период времени существенно определяет ситуацию?
Какие объекты, работы, обстоятельства?
[Система], [Ситуация]

* a 9 * Стремитесь ли Вы подчинить ход событий в данный период Вашей воле, или оставляете возможность событиям "происходить самим"?
[Свобода действия], [Событие], [Цель]

* a 10 * Хватает ли Вам времени спокойно делать все дела, реагировать на события, или Вы в цейтноте?
[Ситуация], [Внутреннее состояние]

* a 11 * Хотите ли Вы, чтобы данный период побыстрее закончился? Или наоборот, подольше длился?
[Приятное - Неприятное]

* a 12 * Чему Вы учитесь в данный период времени?
[Умение]

* a 13 * С какими другими периодами связан данный период? Каким периодам он помогает, мешает, служит источником, позволяет отдохнуть?
[Система]

* a 14 * Считаете ли Вы, что чем больше таких периодов произойдет в Вашей жизни, тем лучше?
[Коллекция], [Тенденция]

* a 15 * Стремитесь ли Вы, чтобы во время данного периода времени произошло что-то, полезное на будущее?
[Причина - Следствие], [Цель]

* a 16 * Что происходит полезного в данный период времени? И для кого это полезно?
[Причина - Следствие], [Множество людей], [Развитие]

* a 17 * Хватает ли Вам Ваших умений, навыков для того, чтобы адекватно вести себя в данной ситуации?
[Ситуация], [Умение]

* a 18 * Состоит ли данный период времени из отдельных частей?
[Целое и Части]

* a 19 * Можете ли Вы детально вспомнить все, что происходило в данный период времени?
[Информация]

* a 20 * Можете ли Вы в этот период отдыхать, хотя бы частично?
[Внутреннее состояние], [Работа]

* a 21 * Есть ли какие-либо идеи, которые движут Вами в данный период времени?
[Идея]

* a 22 * Существуют ли периоды времени, которые дополняют данный период?
[Связь: Дополнение]

* a 23 * Существует ли заранее план событий, которые должны произойти в данный период времени?
[План]

* a 24 * Какие тенденции проявились во время этого периода времени?
[Тенденция], [Развитие]

* a 25 * Привязан ли данный период времени к одному или нескольким конкретным местам в пространстве?
[Место в пространстве]

* a 26 * Что в данный период времени было главным, а что второстепенным?
[Главное - Второстепенное]

* a 27 * Что в данный период времени было ожидаемым, а что неожиданным?
[Ожидаемое - Неожиданное]

* a 28 * Можно ли события, происшедшие в данный период интерпретировать как некий "разговор"?
[Разговор]

* a 29 * Были ли в этот период времени ситуации выбора?
[Выбор]

* a 30 * Было ли что смешного?
[Смешное]

* a 31 * Какая вокруг была обстановка?
[Обстановка]

* a 32 * Допустили ли Вы какие-либо ошибки? Могли бы допустить?
[Ошибка]

* a 33 * Столкнулись ли Вы в данный период времени с какими-либо конфликтами?
[Конфликт]

* a 34 * Можете ли Вы в данный период времени заниматься не тем, чем обычно, а чем-то более важным?
[Свобода действия], [Главное - Второстепенное]

* a 35 * Насколько сильно события, происходящие в данный период, определяют Ваше внутреннее состояние?
[Внутреннее состояние]

* a 36 * Есть ли кроме Вас другие люди, которые попадают в такие же периоды времени?
[Множество людей]

* a 37 * Что происходит в данный период с другими людьми?
[Период времени], [Множество людей], [Множество объектов]

действия:

* A 1 * Попытаться изменить ход событий и использовать данный период времени для более важных дел, работ, состояний.
[Свобода действия], [Главное - Второстепенное], [Работа], [Внутреннее состояние]

* A 2 * Попытаться сделать свое внутреннее состояние максимально независимым от того, что навязывается происходящим?
[Внутреннее состояние], [Свобода действия], [Умение], [Ситуация]

* A 3 * Попытаться максимально воспользоваться происходящим для соответствующего изменения своего внутреннего состояния.
[Внутреннее состояние], [Свобода действия], [Умение], [Ситуация]

* A 4 * Попытаться заранее спланировать то, что будет в некоторый будущий важный для Вас период времени.
[План], [Цель], [Идея]

* A 5 * Попытаться придти к данному периоду времени в максимально богатом внутреннем состоянии.
[Внутреннее состояние]

* A 6 * Постараться максимально воспользоваться данным периодом времени и сделать максимум нужных дел.
[Работа], [Множество объектов], [Тенденция]

* A 7 * Постараться сделать все дела в данный период с максимальным качеством, спокойно, с запасом времени и сил, с сохранением хорошего внутреннего состояния.
[Качество], [Внутреннее состояние], [Запас], [Работа]


В начало этого файла

Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет
Об авторе
Об ИВВС РАН

e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1997 окт 30 чт -- 1998 март 03 вт