|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * время жизни конкретного человека * время, когда Вы учились в школе * период, когда Вы болеете * периоды, когда Вы задумываетесь вообще, о жизни и т.п.
ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * время загрузки Вашего компьютера * время, когда Вы ждете, пока выполнится программа * время доступа к HTML-файлам в Internet
вопросы:
* a 1 *
Чем этот период выделяется во времени?
[Событие],
[Ситуация],
[Работа],
[Свобода действия]
* a 2 *
Это уникальный период? Повторяющийся? Часто повторяющийся?
[Повторяющееся событие]
* a 3 *
Этот период имеет отчетливые начало, середину, конец?
[Старт - Путь - Финиш]
* a 4 *
Этот период времени идет сейчас? Или Вы только ждете его? Или вспоминаете?
* a 4.1 *
Вы знаете, когда этот период закончится? Можно ли заранее предсказать, когда такие периоды заканчиваются?
[Информация]
* a 5 *
Может ли данный период времени вообще никогда не закончиться?
[Свобода действия]
* a 6 *
Можете ли Вы по своей воле закончить данный период, сменить его на другой?
[Свобода действия]
* a 7 *
Кто еще является участником данного периода времени?
[Множество людей],
[Ситуация]
* a 8 *
Что в данный период времени существенно определяет ситуацию?
Какие объекты, работы, обстоятельства?
[Система],
[Ситуация]
* a 9 *
Стремитесь ли Вы подчинить ход событий в данный период Вашей воле, или оставляете возможность событиям "происходить самим"?
[Свобода действия],
[Событие],
[Цель]
* a 10 *
Хватает ли Вам времени спокойно делать все дела, реагировать на события, или Вы в цейтноте?
[Ситуация],
[Внутреннее состояние]
* a 11 *
Хотите ли Вы, чтобы данный период побыстрее закончился? Или наоборот, подольше длился?
[Приятное - Неприятное]
* a 12 *
Чему Вы учитесь в данный период времени?
[Умение]
* a 13 *
С какими другими периодами связан данный период? Каким периодам он помогает, мешает, служит источником, позволяет отдохнуть?
[Система]
* a 14 *
Считаете ли Вы, что чем больше таких периодов произойдет в Вашей жизни, тем лучше?
[Коллекция],
[Тенденция]
* a 15 *
Стремитесь ли Вы, чтобы во время данного периода времени произошло что-то, полезное на будущее?
[Причина - Следствие],
[Цель]
* a 16 *
Что происходит полезного в данный период времени? И для кого это полезно?
[Причина - Следствие],
[Множество людей],
[Развитие]
* a 17 *
Хватает ли Вам Ваших умений, навыков для того, чтобы адекватно вести себя в данной ситуации?
[Ситуация],
[Умение]
* a 18 *
Состоит ли данный период времени из отдельных частей?
[Целое и Части]
* a 19 *
Можете ли Вы детально вспомнить все, что происходило в данный период времени?
[Информация]
* a 20 *
Можете ли Вы в этот период отдыхать, хотя бы частично?
[Внутреннее состояние],
[Работа]
* a 21 *
Есть ли какие-либо идеи, которые движут Вами в данный период времени?
[Идея]
* a 22 *
Существуют ли периоды времени, которые дополняют данный период?
[Связь: Дополнение]
* a 23 *
Существует ли заранее план событий, которые должны произойти в данный период времени?
[План]
* a 24 *
Какие тенденции проявились во время этого периода времени?
[Тенденция],
[Развитие]
* a 25 *
Привязан ли данный период времени к одному или нескольким конкретным местам в пространстве?
[Место в пространстве]
* a 26 *
Что в данный период времени было главным, а что второстепенным?
[Главное - Второстепенное]
* a 27 *
Что в данный период времени было ожидаемым, а что неожиданным?
[Ожидаемое - Неожиданное]
* a 28 *
Можно ли события, происшедшие в данный период интерпретировать как некий "разговор"?
[Разговор]
* a 29 *
Были ли в этот период времени ситуации выбора?
[Выбор]
* a 30 *
Было ли что смешного?
[Смешное]
* a 31 *
Какая вокруг была обстановка?
[Обстановка]
* a 32 *
Допустили ли Вы какие-либо ошибки? Могли бы допустить?
[Ошибка]
* a 33 *
Столкнулись ли Вы в данный период времени с какими-либо конфликтами?
[Конфликт]
* a 34 *
Можете ли Вы в данный период времени заниматься не тем, чем обычно, а чем-то более важным?
[Свобода действия],
[Главное - Второстепенное]
* a 35 *
Насколько сильно события, происходящие в данный период, определяют Ваше внутреннее состояние?
[Внутреннее состояние]
* a 36 *
Есть ли кроме Вас другие люди, которые попадают в такие же периоды времени?
[Множество людей]
* a 37 *
Что происходит в данный период с другими людьми?
[Период времени],
[Множество людей],
[Множество объектов]
действия:
* A 1 *
Попытаться изменить ход событий и использовать данный период времени для более важных дел, работ, состояний.
[Свобода действия],
[Главное - Второстепенное],
[Работа],
[Внутреннее состояние]
* A 2 *
Попытаться сделать свое внутреннее состояние максимально независимым от того, что навязывается происходящим?
[Внутреннее состояние],
[Свобода действия],
[Умение],
[Ситуация]
* A 3 *
Попытаться максимально воспользоваться происходящим для соответствующего изменения своего внутреннего состояния.
[Внутреннее состояние],
[Свобода действия],
[Умение],
[Ситуация]
* A 4 *
Попытаться заранее спланировать то, что будет в некоторый будущий важный для Вас период времени.
[План],
[Цель],
[Идея]
* A 5 *
Попытаться придти к данному периоду времени в максимально богатом внутреннем состоянии.
[Внутреннее состояние]
* A 6 *
Постараться максимально воспользоваться данным периодом времени и сделать максимум нужных дел.
[Работа],
[Множество объектов],
[Тенденция]
* A 7 *
Постараться сделать все дела в данный период с максимальным качеством, спокойно, с запасом времени и сил, с сохранением хорошего внутреннего состояния.
[Качество],
[Внутреннее состояние],
[Запас],
[Работа]
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет
Об авторе
Об ИВВС РАН
1997 окт 30 чт -- 1998 март 03 вт