In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None


ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Смешное


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

Humour
ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * анекдот в журнале * шутки в телепередаче "КВН" * сюжет "Маски-Шоу" * выступление группы "Лицедеи" * комедия с Чарльзом Чаплиным * шуточная борьба с другом * "говорят дети": новые смешные слова, придумывааемые ребенком * эпизоды в детских смешных мультфильмах * комедия Л.Гайдая "Операция Ы..." * телепередача "Куклы" * Ваши розыгрыши друзей и родных 1 апреля * частушки на злободневную тему * невинные детские шутки в школе -- принести лягушку и пустить на уроке * смешные эпизоды в фильмах

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * продление указом правительства финансового года на 13 месяц, названного "тринадцатый" * реклама на телевидении АО МММ и последствия этой аферы * плакаты "Кукрыниксы" * розыгрыши, устраиваемые на деревенских свадьбах * писатель С.Лем, специально "разбавляющий" свои чересчур серьезные фантастические произведения смешными вставками

ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * вирус, который "вдруг" заставляет все буквы падать, "осыпаясь" вниз с экрана * screensaver "Bad Dog!" из пакета AfterDark


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* смешной эпизод-миниистория * исходная ситуация * неожиданное действие * смешная ситуация после действия * исполнитель смешного действия * зрители * скрытый конфликт, который послужил основой для смешного действия )

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* автор, придумавший смешное действие * история, в которую входил данный смешной эпизод * другие ситуации и истории * предварительные знания об этой ситуации * процессы, которые создали данную ситуацию * внутреннее состояние участников * последствия данного смешного эпизода


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Смешное   КАК   Рассказ / История


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

вопросы:

* a 1 * Это смешное действие случилось нечаянно, или человек-исполнитель сделал его сознательно?
[Действие / Поступок]

* a 2 * Почему это было смешно? Что за конфликт лежал в основе этого эпизода?
[Конфликт]

* a 3 * Можно эту историю пересказать словами, и чтобы она осталась смешной?
[Текст]

* a 4 * Эта история - специально придуманная для смеха, или она может случиться в жизни?
[Искусственный объект]

* a 5 * Были ли у этой истории зрители?
[Множество людей]

* a 5.1 * Многие ли из зрителей поняли юмор ситуации?
[Множество людей]

* a 5.2 * Помогали ли зрители своим смехом развиваться данной ситуации?
[Действие / Поступок]

* a 5.3 * Был ли кто либо из зрителей непосредственным участником исходного конфликта?

* a 6 * Смог ли этот смешной эпизод изменить ситуацию, сдвинуть состояние исходного конфликта?
[Ситуация], [Свобода действия], [Действие / Поступок], [Конфликт]

* a 7 * Можно ли смешное состояние из этой ситуации перенести в другую, близкую по времени, по пространству, по логике?
[Свобода действия], [Ситуация], [Система]

* a 8 * Достаточно ли этот эпизод абстрактен, чтобы его можно было повторить в похожей, но другой ситуации?
[Общее - Частное], [Свобода действия]

* a 9 * Был ли у этой смешной ситуации автор, или она произошла спонтанно?
[Человек], [Искусственный объект]

* a 10 * Какого уровня был юмор в данной истории?

* a 11 * Что надо было знать, чтобы понять юмор этой истории?
[Информация]

* a 12 * Какие можно найти близкие (по времени, по пространству, по логике, по структуре) ситуации, в которых есть серьезный конфликт, но который еще не превратился в смешное?
[Ситуация], [Конфликт], [Множество объектов]

* a 13 * Было ли кому-либо в этой ситуации не смешно, а наоборот, грустно, плохо, обидно?
[Множество людей], [Внутреннее состояние]

* a 14 * Зависело ли восприятие смешного в данной ситуации от внутреннего состояния участников?
[Внутреннее состояние]

* a 15 * Как долго длилась предыстория данного смешного эпизода?
[Период времени], [Работа], [Рассказ / История]

действия:

# A 1 # Пересказать эту историю друзьям.
[Множество людей]

# A 2 # Повторить эту историю в похожей ситуации.

# A 3 # Проанализировать эту историю, найти конфликт-основу и попытаться изменить состояние этого конфликта.
[Конфликт]


ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ

[ Смешное   КАК   Рассказ / История ]

вопросы:

* b 1 * Можно ли эту историю повторить еще раз?
[Повторяющееся событие]

действия:

# B 1 # Записать эту историю в виде текста.
[Текст]


В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте в целом
Научный отчет
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН

e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1997 янв 08 ср -- 1998 март 03 вт