|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * продление указом правительства финансового года на 13 месяц, названного "тринадцатый" * реклама на телевидении АО МММ и последствия этой аферы * плакаты "Кукрыниксы" * розыгрыши, устраиваемые на деревенских свадьбах * писатель С.Лем, специально "разбавляющий" свои чересчур серьезные фантастические произведения смешными вставками
ПРИМЕРЫ ИЗ РАБОТЫ НА КОМПЬЮТЕРЕ: * вирус, который "вдруг" заставляет все буквы падать, "осыпаясь" вниз с экрана * screensaver "Bad Dog!" из пакета AfterDark
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* автор, придумавший смешное действие * история, в которую входил данный смешной эпизод * другие ситуации и истории * предварительные знания об этой ситуации * процессы, которые создали данную ситуацию * внутреннее состояние участников * последствия данного смешного эпизода
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ:
Смешное КАК Рассказ / История
вопросы:
* a 1
* Это смешное действие случилось нечаянно, или человек-исполнитель сделал его сознательно?
[Действие / Поступок]
* a 2
* Почему это было смешно? Что за конфликт лежал в основе этого эпизода?
[Конфликт]
* a 3
* Можно эту историю пересказать словами, и чтобы она осталась смешной?
[Текст]
* a 4
* Эта история - специально придуманная для смеха, или она может случиться в жизни?
[Искусственный объект]
* a 5
* Были ли у этой истории зрители?
[Множество людей]
* a 5.1
* Многие ли из зрителей поняли юмор ситуации?
[Множество людей]
* a 5.2
* Помогали ли зрители своим смехом развиваться данной ситуации?
[Действие / Поступок]
* a 5.3
* Был ли кто либо из зрителей непосредственным участником исходного конфликта?
* a 6
* Смог ли этот смешной эпизод изменить ситуацию, сдвинуть состояние исходного конфликта?
[Ситуация],
[Свобода действия],
[Действие / Поступок],
[Конфликт]
* a 7
* Можно ли смешное состояние из этой ситуации перенести в другую, близкую по времени, по пространству, по логике?
[Свобода действия],
[Ситуация],
[Система]
* a 8
* Достаточно ли этот эпизод абстрактен, чтобы его можно было повторить в похожей, но другой ситуации?
[Общее - Частное],
[Свобода действия]
* a 9
* Был ли у этой смешной ситуации автор, или она произошла спонтанно?
[Человек],
[Искусственный объект]
* a 10
* Какого уровня был юмор в данной истории?
* a 11
* Что надо было знать, чтобы понять юмор этой истории?
[Информация]
* a 12
* Какие можно найти близкие (по времени, по пространству, по логике, по структуре) ситуации, в которых есть серьезный конфликт, но который еще не превратился в смешное?
[Ситуация],
[Конфликт],
[Множество объектов]
* a 13
* Было ли кому-либо в этой ситуации не смешно, а наоборот, грустно, плохо, обидно?
[Множество людей],
[Внутреннее состояние]
* a 14
* Зависело ли восприятие смешного в данной ситуации от внутреннего состояния участников?
[Внутреннее состояние]
* a 15
* Как долго длилась предыстория данного смешного эпизода?
[Период времени],
[Работа],
[Рассказ / История]
действия:
# A 1
# Пересказать эту историю друзьям.
[Множество людей]
# A 2
# Повторить эту историю в похожей ситуации.
# A 3
# Проанализировать эту историю, найти конфликт-основу и попытаться изменить состояние этого конфликта.
[Конфликт]
[ Смешное КАК Рассказ / История ]
вопросы:
* b 1
* Можно ли эту историю повторить еще раз?
[Повторяющееся событие]
действия:
# B 1
# Записать эту историю в виде текста.
[Текст]
В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте в целом
Научный отчет
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН
e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>
1997 янв 08 ср -- 1998 март 03 вт