In Russian: Latin letters DOS Windows Unix KOI-8 Unix ISO-5
In English:         None


ИВВС РАН
База знаний МЕТ

Канал передачи


IHPCS RAS
Knowledge Base MET

Channel of Transferring


ТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * река * вода из крана * разговор по телефону * поездка в метро * поездка в поезде * поездка в лифте * посылка письма по почте * мусоропровод * передача электричества по проводам * автомашины в тоннеле * подземный переход * поезда в метро * перевозки грузов на поездах * канал телевидения * радиостанция * человек пьет воду * Суэцкий канал

НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * разговор с другим человеком * доклад на семинаре * разговор при помощи азбуки морзе через стену * общение с начальником при помощи служебных записок, передаваемых через секретаря * написать объявление * текст как способ общения с произвольными людьми * детская горка * попросить человека передать подарок знакомому * разговор глухонемых при помощи жестов

ПРИМЕРЫ ИЗ ОБЛАСТИ "РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ": * пропустить текст через программу-фильтр или программу-конвертор * послать письмо по электронной почте * работать на удаленном компьютере * доступ к другому компьютеру по локальной сети


ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
(* канал передачи * вход в канал * выход из канала * груз)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* система поддержки


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ:
Канал передачи   КАК   Контейнер / Хранилище
Канал передачи   КАК   Искусственный объект
Канал передачи   КАК   Объект в Пространстве
Канал передачи   КАК   (инструмент В Инструмент - Объект - Действие)
Канал передачи   КАК   Система


ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ

вопросы:

* a 1 * Что можно передавать при помощи этого канала передачи?

* a 2 * Какие ограничения накладывает канал передачи на действия?

* a 3 * Это один отдельный канал или это система каналов?
[Система]

* a 4 * Данный канал передает постоянно или порциями?

* a 5 * Сколько времени что-либо проходит через этот канал передачи?
[Период времени]

* a 6 * По данному каналу передачи могут проходить объекты одного типа или разных?

[Тип объектов]

* a 7 * У данного канала один вход, или несколько? Один выход, или несколько?
[Множество объектов]

* a 8 * Какая система поддерживает работу данного канала передачи?

* a 9 * Может ли данный канал передачи работать с разным уровнем качества?

* a 10 * Есть ли у данного канала программа работы?

* a 11 * Кто может помещать объекты в данный канал передачи?
[Человек]

* a 12 * Может ли данный канал останавливать свою работу?
[Свобода действия]

* a 13 * Как часто Вы пользуетесь данным каналом?
[Повторяющееся событие]

* a 14 * Передача объектов по каналу передачи происходит при помощи механизмов, или в работе по передаче задействованы люди?
[Множество людей]

* a 15 * Является ли этот канал передачи платным?
[Ценности и Плата]

* a 16 * Этот канал передачи - односторонний или двусторонний?

* a 17 * Что Вы должны сделать, чтобы поместить Ваш объект в данный канал передачи?
[Действие / Поступок]

* a 18 * Что Вы должны сделать, чтобы взять присланный Вам объект из канала передачи?
[Действие / Поступок]

* a 19 * Можете ли Вы вернуть назад объект, который уже начал проходить по каналу передачи?
[Свобода действия]

* a 20 * Каких различных целей можно достичь, пользуясь данным каналом передачи?
[Цель]

* a 21 * Можно ли данный канал передачи соединить с каким-либо другим каналом передачи?
[Конструкция], [Система], [Целое и Части]

* a 22 * Можно ли воспользоваться данным каналом передачи как инструментом для изменения проходимых по нему объектов?
[Свобода действия], [Инструмент - Объект - Действие]

* a 23 * Может ли объект, попавший в данный канал передачи потеряться, исчезнуть, сломаться?

* a 24 * Является ли данный канал сложной системой?
[Система]

* a 25 * Должны ли Вы выполнять некоторую работу ради того, чтобы объект проходил по каналу передачи?
[Работа]

* a 26 * Должны ли Вы выполнить некоторую работу для того, чтобы подготовить объект для передачи его по каналу? Для принятия его из канала?
[Работа]

* a 27 * Можно ли влиять на пропускную способность данного канала?
[Свобода действия], [Объект и его Свойства]

действия:

# A 1 # Передать что-либо по каналу.

# A 2 # Передать что-либо по каналу первый раз, чтобы освоить эту возможность.
[Умение]

# A 3 # Передать по каналу необычную вещь, чтобы исследовать возможности канала.
[Информация], [Обычное - Необычное]

# A 4 # Провести некоторый объект через канал для того, чтобы изменить этот объект.
[Свобода действия]

# A 5 # Провести некоторый объект через канал, чтобы понять - будет ли меняться данный объект от передачи через канал.

# A 6 # Понять - какие новые степени свободы дает Вам возможность пользоваться данным каналом.
[Свобода действия], [Коллекция]

# A 7 # Провести специально подготовленный объект по каналу передачи, для того, чтобы исследовать данный канал.
[Информация]

# A 8 # Передать объект по каналу сначала "отсюда-туда", а потом "оттуда-сюда" для того, чтобы временно этого объекта здесь не было.
[Свобода действия]

# A 9 # Создать сервисную службу при этом канале.
[Система]


ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ И ДЕЙСТВИЯ

[ Канал передачи   КАК   Контейнер / Хранилище ]

вопросы:

* b 1 * Что сейчас находится в канале?

* b 2 * Какие есть входы и выходы в данный канал?

* b 3 * Можно ли измерить объем канала?

* b 3.1 * Может ли канал становиться больше или меньше?

* b 4 * Есть ли что-нибудь в канале передачи, когда мы им пользуемся?
[Контейнер / Хранилище]

* b 5 * Можете ли Вы наблюдать за состоянием объектов во время их прохождения по каналу передачи?

* b 6 * Как влияет прохождение объектов через канал на объекты?

* b 7 * Как влияет прохождение объектов через канал на сам канал?

* b 8 * Есть ли у данного канала рядом другие схожие каналы?
[Множество объектов]

* b 8.1 * Могут ли другие каналы быть конкурентами для данного канала?

* b 8.2 * Можно ли перенести объект из одного канала в другой?

* b 8.3 * Как связаны другие каналы с данным каналом?

действия:

# B 1 # Очистить канал от всех находящихся в нем объектов.

# B 2 # Защитить то, что находится снаружи от объекта путем посылки этого объекта через канал.

# B 3 # Защитить объект от внешней среди при помощи пересылки его через канал.


[ Канал передачи   КАК   Искусственный объект ]

вопросы:

* c 1 * Кому принадлежит этот канал?

* c 2 * Кто заботится о состоянии канала?

* c 3 * Кем создан этот канал?

* c 4 * В каких случаях данных канал может испортиться?

* c 5 * Можно ли создать такой канал заново?

* c 6 * Можно ли создать еще один такой канал?

* c 7 * Можно ли говорить о типе канала?
[Тип объектов]

* c 8 * Кем мог бы использоваться данный канал?

* c 9 * Кто знает о существовании данного канала?

* c 10 * Чем можно управлять в данном канале?

действия:

# C 1 # Осмотреть канал передачи, навести порядов в нем и в его окружении.

# C 2 # Попытаться найти еще одно возможное применения для данного канала.

# C 3 # Облегчить доступ людей к каналу передачи.

# C 4 # Сделать более сложным использование данного канала другими людьми.


[ Канал передачи   КАК   Объект в пространстве ]

вопросы:

* d 1 * Где расположен этот канал?

* d 2 * Вход в канал - неподвижен?

* d 3 * Выход в канал - неподвижен?

* d 4 * Что находится рядом с этим каналом?

действия:

# D 1 # Составить карту расположения данного канала.

# D 2 # Составить схему самого канала.


[ Канал передачи   КАК   Инструмент - Объект - Действие ]

вопросы:

* e 1 * Какие знания надо иметь, чтобы воспользоваться данным каналом передачи?

* e 2 * Когда и на каких условиях мы можем пользоваться данным каналом?

* e 3 * Можно ли данным каналом пользоваться неправильно?

* e 4 * Какие есть приемы по использованию данного канала?


[ Канал передачи   КАК   Система ]

вопросы:

* f 1 * Как происходит передача чего-либо по каналу?

* f 2 * Вы полностью понимаете структуру и работу данного канала передачи?

* f 3 * Можно ли, исправляя канал, сделать его "лучше", "хуже"?

* f 4 * Как часто меняется состояние данного канала - появляются новые элементы, связи?

* f 5 * Данный канал передачи - развивается?
[Развитие]

действия:

# F 1 # Описать структуру канала передачи.


В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН

e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>

1992 апр 24 пт - 1998 март 03 вт