|
НЕТИПИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ: * разговор с другим человеком * доклад на семинаре * разговор при помощи азбуки морзе через стену * общение с начальником при помощи служебных записок, передаваемых через секретаря * написать объявление * текст как способ общения с произвольными людьми * детская горка * попросить человека передать подарок знакомому * разговор глухонемых при помощи жестов
ПРИМЕРЫ ИЗ ОБЛАСТИ "РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ": * пропустить текст через программу-фильтр или программу-конвертор * послать письмо по электронной почте * работать на удаленном компьютере * доступ к другому компьютеру по локальной сети
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:
* система поддержки
ЗАИМСТВОВАННЫЕ ВОПРОСЫ и ДЕЙСТВИЯ:
Канал передачи КАК Контейнер / Хранилище
Канал передачи КАК Искусственный объект
Канал передачи КАК Объект в Пространстве
Канал передачи КАК (инструмент В Инструмент - Объект - Действие)
Канал передачи КАК Система
вопросы:
* a 1
* Что можно передавать при помощи этого канала передачи?
* a 2
* Какие ограничения накладывает канал передачи на действия?
* a 3
* Это один отдельный канал или это система каналов?
[Система]
* a 4
* Данный канал передает постоянно или порциями?
* a 5
* Сколько времени что-либо проходит через этот канал передачи?
[Период времени]
* a 6
* По данному каналу передачи могут проходить объекты одного типа или разных?
[Тип объектов]
* a 7
* У данного канала один вход, или несколько? Один выход, или несколько?
[Множество объектов]
* a 8
* Какая система поддерживает работу данного канала передачи?
* a 9
* Может ли данный канал передачи работать с разным уровнем качества?
* a 10
* Есть ли у данного канала программа работы?
* a 11
* Кто может помещать объекты в данный канал передачи?
[Человек]
* a 12
* Может ли данный канал останавливать свою работу?
[Свобода действия]
* a 13
* Как часто Вы пользуетесь данным каналом?
[Повторяющееся событие]
* a 14
* Передача объектов по каналу передачи происходит при помощи механизмов, или в работе по передаче задействованы люди?
[Множество людей]
* a 15
* Является ли этот канал передачи платным?
[Ценности и Плата]
* a 16
* Этот канал передачи - односторонний или двусторонний?
* a 17
* Что Вы должны сделать, чтобы поместить Ваш объект в данный канал передачи?
[Действие / Поступок]
* a 18
* Что Вы должны сделать, чтобы взять присланный Вам объект из канала передачи?
[Действие / Поступок]
* a 19
* Можете ли Вы вернуть назад объект, который уже начал проходить по каналу передачи?
[Свобода действия]
* a 20
* Каких различных целей можно достичь, пользуясь данным каналом передачи?
[Цель]
* a 21
* Можно ли данный канал передачи соединить с каким-либо другим каналом передачи?
[Конструкция], [Система],
[Целое и Части]
* a 22
* Можно ли воспользоваться данным каналом передачи как инструментом для изменения проходимых по нему объектов?
[Свобода действия],
[Инструмент - Объект - Действие]
* a 23
* Может ли объект, попавший в данный канал передачи потеряться, исчезнуть, сломаться?
* a 24
* Является ли данный канал сложной системой?
[Система]
* a 25
* Должны ли Вы выполнять некоторую работу ради того, чтобы объект проходил по каналу передачи?
[Работа]
* a 26
* Должны ли Вы выполнить некоторую работу для того, чтобы подготовить объект для передачи его по каналу? Для принятия его из канала?
[Работа]
* a 27
* Можно ли влиять на пропускную способность данного канала?
[Свобода действия],
[Объект и его Свойства]
действия:
# A 1
# Передать что-либо по каналу.
# A 2
# Передать что-либо по каналу первый раз, чтобы освоить эту возможность.
[Умение]
# A 3
# Передать по каналу необычную вещь, чтобы исследовать возможности канала.
[Информация], [Обычное - Необычное]
# A 4
# Провести некоторый объект через канал для того, чтобы изменить этот объект.
[Свобода действия]
# A 5
# Провести некоторый объект через канал, чтобы понять - будет ли меняться данный объект от передачи через канал.
# A 6
# Понять - какие новые степени свободы дает Вам возможность пользоваться данным каналом.
[Свобода действия],
[Коллекция]
# A 7
# Провести специально подготовленный объект по каналу передачи, для того, чтобы исследовать данный канал.
[Информация]
# A 8
# Передать объект по каналу сначала "отсюда-туда", а потом "оттуда-сюда" для того, чтобы временно этого объекта здесь не было.
[Свобода действия]
# A 9
# Создать сервисную службу при этом канале.
[Система]
[ Канал передачи КАК Контейнер / Хранилище ]
вопросы:
* b 1 * Что сейчас находится в канале?
* b 2 * Какие есть входы и выходы в данный канал?
* b 3 * Можно ли измерить объем канала?
* b 3.1 * Может ли канал становиться больше или меньше?
* b 4
* Есть ли что-нибудь в канале передачи, когда мы им пользуемся?
[Контейнер / Хранилище]
* b 5 * Можете ли Вы наблюдать за состоянием объектов во время их прохождения по каналу передачи?
* b 6 * Как влияет прохождение объектов через канал на объекты?
* b 7 * Как влияет прохождение объектов через канал на сам канал?
* b 8
* Есть ли у данного канала рядом другие схожие каналы?
[Множество объектов]
* b 8.1 * Могут ли другие каналы быть конкурентами для данного канала?
* b 8.2 * Можно ли перенести объект из одного канала в другой?
* b 8.3 * Как связаны другие каналы с данным каналом?
действия:
# B 1 # Очистить канал от всех находящихся в нем объектов.
# B 2 # Защитить то, что находится снаружи от объекта путем посылки этого объекта через канал.
# B 3 # Защитить объект от внешней среди при помощи пересылки его через канал.
вопросы:
* c 1 * Кому принадлежит этот канал?
* c 2 * Кто заботится о состоянии канала?
* c 3 * Кем создан этот канал?
* c 4 * В каких случаях данных канал может испортиться?
* c 5 * Можно ли создать такой канал заново?
* c 6 * Можно ли создать еще один такой канал?
* c 7
* Можно ли говорить о типе канала?
[Тип объектов]
* c 8 * Кем мог бы использоваться данный канал?
* c 9 * Кто знает о существовании данного канала?
* c 10 * Чем можно управлять в данном канале?
действия:
# C 1 # Осмотреть канал передачи, навести порядов в нем и в его окружении.
# C 2 # Попытаться найти еще одно возможное применения для данного канала.
# C 3 # Облегчить доступ людей к каналу передачи.
# C 4 # Сделать более сложным использование данного канала другими людьми.
вопросы:
* d 1 * Где расположен этот канал?
* d 2 * Вход в канал - неподвижен?
* d 3 * Выход в канал - неподвижен?
* d 4 * Что находится рядом с этим каналом?
действия:
# D 1 # Составить карту расположения данного канала.
# D 2 # Составить схему самого канала.
вопросы:
* e 1 * Какие знания надо иметь, чтобы воспользоваться данным каналом передачи?
* e 2 * Когда и на каких условиях мы можем пользоваться данным каналом?
* e 3 * Можно ли данным каналом пользоваться неправильно?
* e 4 * Какие есть приемы по использованию данного канала?
вопросы:
* f 1 * Как происходит передача чего-либо по каналу?
* f 2 * Вы полностью понимаете структуру и работу данного канала передачи?
* f 3 * Можно ли, исправляя канал, сделать его "лучше", "хуже"?
* f 4 * Как часто меняется состояние данного канала - появляются новые элементы, связи?
* f 5
* Данный канал передачи - развивается?
[Развитие]
действия:
# F 1 # Описать структуру канала передачи.
В начало этого файла
Условные обозначения
О проекте "База знаний МЕТ" в целом
Научный отчет по данной теме
Об авторе проекта
Об ИВВС РАН
e-mail: Leonid Ovanesbekov <olg@www.ivvs.ru>
1992 апр 24 пт - 1998 март 03 вт